Конспект НОД лепка "Заяц" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ковалева Эльвира Бисенальевна

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются обе руки. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы. Почему все дети любят лепить, зачем современному ребёнку лепка, из каких материалов, что и как лепят дети? На одни вопросы можно найти общий ответ, на другие - очень сложно потому, что каждый ребёнок воспринимает мир и лепит его по-своему. Способности к творчеству развиваются в лепке даже при минимуме материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 1 ст. Милютинская

Конспект НОД по лепке (средняя группа)

«Заяц»

Подготовила: воспитатель Бесчастная Э.Б.

2018 г

Программное содержание

Цель: учить детей лепить зайца, используя знакомые приемы лепки; передавать форму частей зайца (овальная, округлая); учить детей плотно присоединять детали друг к другу.

Материал: игрушки серый и белый зайцы, доска для лепки, пластилин, стеки, картинка с изображением белого зайца.

Ход занятия

Звучит фонограмма «Шуршанье листьев», а после стук в дверь.

Воспитатель приоткрывает дверь:

- Дети, к нам кто-то пришел в гости. Отгадайте кто это.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель берет серого зайца:

- Посмотрите, какой он красивый! Опишите его.

Дети описывают (пушистый, серый, длинные ушки и т.д.)

Воспитатель:

- Ребята, зайчик пришел  не просто так, он просит у нас помощи. Волк и лисичка гонятся за ним, а зайчик не может спрятаться. Как вы думаете почему?

Дети:

-заяц серый, а должен быть белым. Волк и лиса видят его на снегу.

Воспитатель показывает картинку белого зайца:

- Правильно дети. Вот как должен выглядеть заяц, ведь сейчас поздняя осень и зайчик должен поменять цвет шерсти с серого на белый.  Он такой грустный! Давайте приободрим зайку.

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять,

(наклоны вправо, влево)

Начал заинька скакать.

(прыжки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(загибают пальчики на руках и считают)

Воспитатель:

-Ребята, давайте слепим зайчику друзей, поднимем ему настроение. Скажите, какие части тела есть у зайца?

Дети:

-Голова, ушки, туловище, хвостик, глазки.

Воспитатель:

-Скажите, какой формы туловище?

Дети:

-Овальной, круглой.

Воспитатель:

- А какой формы голова?

Дети:

-Круглой.

Воспитатель:

- А какой формы ушки и лапки?

Дети:

- Овальная.

Воспитатель:

- Хорошо. Теперь начнем лепить друзей для зайки. Возьмем 1 брусочек белого пластилина. Разделим его пополам.

Из одного кусочка пластилина формируем шар, потом прямыми движениями раскатываем шар в форме овала. Это будет туловище.

Берем второй кусочек и делим его еще на 4.

Один из них послужит лапками – поделим его на 4 части и скатаем из них небольшие фигурки в виде колбасок.

Второй разрежем на две равные части – это будут ушки зайца. Формируем две колбаски и слегка приплющиваем их.

Из третьего кусочка формируем голову животного. Форма – шар.

А из 4 лепим хвостик и щечки. Теперь возьмите черный пластилин и скатайте 3 детали круглой формы – это глазки и носик.

Соедините детали в нужных местах, плотно прижимая их.

По ходу занятия проводится индивидуальная помощь.

Итог

Воспитатель незаметно меняет зайца на белого.

- Дети, посмотрите как изменился наш зайка!

Дети:

- Он стал белым.

Воспитатель:

Вот так мы с вами помогли зайке и слепили ему друзей. Давайте расставим наших зайчат на подставку.

Дети расставляют свои работы.

Самоанализ непосредственно образовательной  деятельности

Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности в средней группе с интеграцией образовательных областей:

-«Познавательное развитие»,

-«Речевое развитие»,

-«Физическое развитие».

-«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.

 Задачи:

Обучающие:
- Создавать условия для развития творческой активности детей;

-Формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;

-Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина на доске прямыми и кругообразными движениями.

Развивающие:

-Развивать пространственное воображение, внимание и память;

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:  

-Воспитывать интерес детей к работе с пластилином.
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной  творческой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к НОД
НОД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
 Задачи сформированы с учётом интеграции образовательных областей.  Для реализации каждой задачи были подобраны методы, приемы в интересной и занимательной форме, использовала все рабочее пространство. При проведении НОД использовала игрушки, картинку и ноутбук.
Внимание детей было акцентировано на игрушку и картинку с изображением зайца.
Была проведена предварительная работа, это - беседа о животных средней полосы.

Организационный прием был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми.
НОД динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение НОД позволили избежать утомляемости детей (сидя на ковре, стоя, за столами)
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты НОД  логичны и последовательны, подчинены одной теме. Были интегрированы моменты из образовательных областей: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей. Развивали мелкую моторику рук, двигательное воображение и координацию движений, формировала представления детей о живой природе. Развивала пространственное внимание, память, воображение. Формировала интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости. Приемы НОД носили игровой характер. Использовала словесный, игровой и наглядно-демонстрационный методы в своей работе. 
В каждом моменте НОД я старалась направлять детей на творческие способности  индивидуально для каждого ребенка, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой,
активизируя мыслительную и речевую деятельность детей. 
Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к НОД на протяжении всего времени.

В итоге НОД  дети выполнили свои работы с задором, радуясь за свои творческие успехи, тем самым проверив качество усвоения материала. 
Особое внимание уделяла индивидуальным ответам. Так же добивалась чёткого произношения слов, а также выполнения творческой работы, развивая свою фантазию.

Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение НОД были решены, и данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начало деятельности проявили интерес и активность. Деятельность была выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно– образовательной атмосферы. Для достижения результата я использовала индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Поставленные задачи обучающие, развивающие, воспитательные решились в единстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...