КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ДЕВОЧКА В ШУБКЕ» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеч
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Калинина Светлана Галихановна

КОНСПЕКТ  занятия ПО ЛЕПКЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ДЕВОЧКА В ШУБКЕ»

 

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки). Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки, соблюдать пропорции. Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Материалы: куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.

Дети сидят на стульях, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Воспитатель - все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.

Деревья стоят голые – спят.

Трава не растет.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?

Дети. Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.

- Правильно ребята. А перед началом работы мы с вами немного разомнёмся.

Давайте представим, все мы стали Буратинами. Представили?

Начинаем нашу разминку.

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами разминались, к нам пожаловала гостья, а кто оны вы узнаете, прослушав стихотворение.

Вот зима к нам пришла

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку с бубоном надела,

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны морозы.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки?

(показываю куклу в длинной шубке, шапке и сапогах).

- Как вы думаете, ей холодно было на улице? (ответы детей).

- Почему вы так думаете?

Дети. Она одета в тёплую одежду.

Воспитатель. Ребята, ей очень грустно играть на улице одной. Мы сможем ей помочь? (дети: да). А как мы поможем? (дети: вылепить ей подружек). Давайте вспомним, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? Дети. Туловище, голова, руки.

Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей.

На что похоже голова?

Дети. Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндры.

Воспитатель. Что же нужно сделать вначале?

Дети. Разделить кусочек пластилина.

Воспитатель. Кусок пластилина мы делим на части: 2 части - для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, большой берем в руки, разогреваем его между ладонями и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбас-ку, а потом одну сторону раскатываем потоньше, чтобы она стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску, проверить, устойчиво ли стоит. Берем один из отложенных кусочков пластилина (побольше) и лепим из него голову. Покажи, пожалуйста, Ислам, как нужно лепить голову.

Ребенок. Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.

Воспитатель. Молодец. А теперь нам осталось вылепить руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Арина, как теперь продолжим лепить руки?

Ребенок. Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.

Воспитатель, На какую фигуру похожи наши руки?

Дети. На цилиндр.

Воспитатель. Хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – проверьте соединения частей, сгладьте все неровности, и с помощью стеки сделайте лицо: глаза, рот, нос. Займите, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.

Воспитатель: Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг (ставим на одну доску для лепки, на листочки с подписями имён детей).

Давайте рассмотрим получившиеся фигурки.

Дети сами оценивают свои поделки.

Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо поработали .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ДЕВОЧКА В ШУБКЕ»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки). Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки, соблюдать пропорции. Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Материалы: куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.

Дети сидят на стульях, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Воспитатель - все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.

Деревья стоят голые – спят.

Трава не растет.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?

Дети. Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.

- Правильно ребята. А перед началом работы мы с вами немного разомнёмся.

Давайте представим, все мы стали Буратинами. Представили?

Начинаем нашу разминку.

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами разминались, к нам пожаловала гостья, а кто оны вы узнаете, прослушав стихотворение.

Вот зима к нам пришла

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку с бубоном надела,

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны морозы.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки?

(показываю куклу в длинной шубке, шапке и сапогах).

- Как вы думаете, ей холодно было на улице? (ответы детей).

- Почему вы так думаете?

Дети. Она одета в тёплую одежду.

Воспитатель. Ребята, ей очень грустно играть на улице одной. Мы сможем ей помочь? (дети: да). А как мы поможем? (дети: вылепить ей подружек). Давайте вспомним, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? Дети. Туловище, голова, руки.

Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей.

На что похоже голова?

Дети. Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндры.

Воспитатель. Что же нужно сделать вначале?

Дети. Разделить кусочек пластилина.

Воспитатель. Кусок пластилина мы делим на части: 2 части - для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, большой берем в руки, разогреваем его между ладонями и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбас-ку, а потом одну сторону раскатываем потоньше, чтобы она стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску, проверить, устойчиво ли стоит. Берем один из отложенных кусочков пластилина (побольше) и лепим из него голову. Покажи, пожалуйста, Ислам, как нужно лепить голову.

Ребенок. Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.

Воспитатель. Молодец. А теперь нам осталось вылепить руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Арина, как теперь продолжим лепить руки?

Ребенок. Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.

Воспитатель, На какую фигуру похожи наши руки?

Дети. На цилиндр.

Воспитатель. Хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – проверьте соединения частей, сгладьте все неровности, и с помощью стеки сделайте лицо: глаза, рот, нос. Займите, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.

Воспитатель: Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг (ставим на одну доску для лепки, на листочки с подписями имён детей).

Давайте рассмотрим получившиеся фигурки.

Дети сами оценивают свои поделки.

Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо поработали .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художе...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора для детей II младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора для детей 2 младшей группы...