"Обувь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гостинщикова Ирина Юрьевна

Интегрированное занятие на основе произведений детской художественной литеретуры  о  различных видах обуви и их предназначении разработано  для детей второй младшей группы детсада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Обувь»  для  второй младшей группы.

Цель: познакомить детей с  различными видами обуви и их назначением.

Задачи:

  • Активизировать речь по теме «Обувь» -  правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли)
  • Развивать  мелкую моторику рук
  • Учить работать в коллективе,

Предварительная работа: прослушивание песни «Купила мама Леше», стихотворения на тему обуви: 

Баю-баю-баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить, 
Новы валенки носить.

Воробышки

На дворе морозище –

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна нескоро,

Что в морозы лютые

Плохо греют шубки…

Я принес воробышкам

На тарелке крупки:

- Кушайте, воробышки,

Кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

- Воробей ведь маленький.

Сразу, как запрыгает, -

Потеряет валенки.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, аудиозаписи звука скрипа ботинок, песни «Купила мама Леше», лист А3 с нарисованным деревом, картинки с изображением различных пар обуви, клей, кисточки, салфетки

Ход занятия:

 Раздается скрип… (аудиозапись скрипа ботинок)

Воспитатель идет с куклой и приговаривает:

«Скрип, скрип… У маленькой Мариночки

Скрипучие ботиночки….

Сняла она ботиночки и прекратился скрип» (Бродский А.И.)

Покажите, дети, а у вас что одето на ножках? (босоножки, сандалики). Скрипят они или бесшумны при ходьбе? А в них можно пинать мяч? – Нет, больно будет пальцам ног.

- Можно в них пойти гулять в дождливую погоду? -  Нет

- Почему? – Промокнут ножки. Надо галошки или резиновые сапоги.

- Можно в сандаликах выйти зимой погулять? - Нет, ножки замерзнут и можно простудиться. Нужны зимние сапожки или валенки.

 А теперь послушайте одно стихотворение и подумайте, такое бывает в жизни? 

Даю вам честное слово 

Вчера в половине шестого 

Я видел двух свинок 

Без шляп и ботинок! 

И щенков без носков, 

И синичек без тапочек и рукавичек! 

(Перевод с английского С.Я.Маршак) 

- Скажите, носят ли свинки, щенки и синички обувь? 
- А кто носит? 

- Сандалики, тапочки, сапожки, валенки как можно назвать одним словом?  – обувь.

- Где же вы такие красивые сандалики нашли?- Родители купили в магазине, на рынке.

- А хотите узнать, где еще можно найти всякую разную обувь? – Да.

Смотрим  тогда мультфильм «Чудо-дерево» по произведению К.Я.Чуковского.

После просмотра мультфильма – Физкультминутка:

Мы посмотрим за оконце –

 что там дождик или солнце?(выглядываем из-под руки в окошко)

Если будет дождик лить, станем сапоги носить (хлопают по голеням ног)

Если светит солнца лучик, то оденем только туфли (приседают, трогают ступни ног)

Вдруг на улице зима, в валенках тепло всегда (гладят себя по коленкам).

- Дети, напомните мне, пожалуйста, какая обувь росла на чуде-дереве? (перечисляют)

- А вы хотите такое дерево вырастить? – Да!

Тогда пусть  каждый возьмет по картинке с изображением какой-нибудь пары обуви и будет приклеивать на веточки нарисованного на ватмане дерева.

Какое замечательное получилось у нас Чудо-дерево!

Обували наши ноги,

Чтобы бегать по дороге.

Чтобы дружно песни петь,

Не хворать и не болеть.

Видим мы теперь, друзья,

Что без обуви нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...

Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"

Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....

День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения ,  Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Конспект  занятия. Познавательное развитие....

Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"

Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....