КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ: "ГРИБЫ".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Савина Елена Викторовна

                Конспект

       интегрированной НОД

            в средней группе

        «Аленький цветочек»

            по теме «Грибы»

      Воспитатель: Савина Е.В.

                                            

Цель:

— продолжать учить детей связной и последовательной речи;

— добиваться от детей осмысленности и полного понимания текста;

— продолжать развивать артикуляционный аппарат, закрепляя правильное произношение шипящих звуков (ч, щ).

-- формирование представлений детей о многообразии растительного мира, развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.

— углублять представление детей о семье (её членах, родственных отношениях);

— продолжать средствами художественной литературы духовно-нравственное развитие детей.

_продолжать формировать представление детей об опасных ситуациях и способах выхода из них.

Задачи:

Образовательные: уточнять и обогащать  словарный  запас  в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы;  расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях строения; учить сравнивать и систематизировать предметы (съедобные и несъедобные грибы).

Воспитательные:  прививать любовь к природе; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Развивающие: развивать активный словарь детей (названия грибов); совершенствовать навык работы с бумагой и клеем ; формировать композиционные умения, умение расположить части изображения в необходимом месте; развивать творческое воображение, фантазию.

Интеграция образовательных областей:

Речевая:

- развитие всех компонентов устной речи; развитие свободного общения.

- формирование интереса и потребности в чтении.

Социально-коммуникативная:

- формирование представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения и выхода из них.

- расширение кругозора детей, получение новых жизненных знаний об окружающей действительности.

Оборудование: портрет  В Сутеева; изображения грибов съедобных и несъедобных (белый гриб, лисички, опята, мухомор, бледная поганка), мяч, готовые части гриба, клей, кисти, салфетки, листы бумаги, стенд для рисунков.

Ход НОД:

Вводная часть

Организационный момент

(Дети  сидят на своих рабочих местах в группе ).

Воспитатель: Обратите внимание на портрет человека на доске. Знаете ли вы кто это?

— (писатель Владимир Сутеев). Он очень любил детей и писал интересные рассказы для них. Мы с вами прочитали  многие его рассказы. Но один рассказ поразил меня  больше всех. Я прочитаю вам этот рассказ.

1.Чтение рассказа В. Сутеева « Чей это гриб?».

Вопросы по содержанию текста:

— Куда пошли мальчики?

— Какие грибы ребята собирали в корзинки?

— Какой гриб мальчики никак не могли найти?

— Чем закончился поход в лес?

2. Беседа «Какие бывают грибы»

Воспитатель: — Давайте посмотрим поближе, какие же грибы растут в лесу.

— Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка . Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.

— А вот еще один съедобный гриб. Он называется лисичка, потому что похож на лису. Как вы думаете, почему? (похож по цвету)

— Как называются эти грибы? Это опята. Они небольшого размера и всегда растут дружной семейкой на пеньках. Какая у них ножка? (тонкая) А какого цвета шляпки? (коричневые)

— А эти грибы всегда растут под деревом – осиной, поэтому называются подосиновики. Посмотрите, какие у этих грибочков симпатичные небольшие красные шапочки и крепкие ножки.

— Есть еще гриб – подберезовик. Как думаете, возле какого дерева он растет? Верно, подберезовик растет под деревом березой.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?

Дети: — Потому что их можно есть, готовить из них разные блюда.

Воспитатель: — Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда.

3. Ознакомление с несъедобными грибами.

Воспитатель: — Ребята, а какие еще грибы, кроме съедобных, вы знаете? (Ответы детей)

— Верно, есть еще грибы, которые ни в коем случае нельзя есть! Они называются несъедобные грибы. Давайте узнаем, как они выглядят.

— Это грибы – мухоморы. Какого цвета у мухомора шляпка? (красная, с белыми точками) А ножка? Посмотрите, какой он яркий и красивый, его видно в лесу издалека. Но трогать его, а тем более есть, ни в коем случае нельзя! Мухомор — ядовитый гриб, им можно очень сильно отравиться и серьезно заболеть.

— А это гриб – поганка. У него даже название говорит о том, что он плохой и несъедобный, и тоже очень ядовитый.

— Есть ядовитые грибы, которые очень похожи на съедобные, вот как эти – ложные опята.

— Посмотрите, похожи они с настоящими опятами? Чем? (похожи, тоже растут на пеньках, с тоненькими ножками). Только опытные грибники знают, как отличить съедобный гриб от несъедобного. Поэтому, дети, самим грибы нельзя собирать и даже трогать руками, иначе можно очень сильно заболеть!

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день для прогулки, и я предлагаю вам поехать  в лес!

4. Динамическая пауза «Приближается поезд».

Ребята встают со своих мест и движениями рук изображают вращение колёс,

имитируя звуки приближающегося поезда. Артикуляция звуков (ч,щ).

Показываем и объясняем артикуляцию детям. При произношении звука Ч- кончик языка соприкасается с верхними зубками, короткие прикосновения пропускают струю воздуха. При произношении звука Щ- плавная струя воздуха проходит в щель между спинкой языка и нёбом. (Поезд останавливается).

Воспитатель: Утром дети в лес пошли

                         И в лесу грибы нашли,

Ребенок: Белый гриб растет под елкой,

                Любит прелые иголки.

                Загляни под елку смело –

               Там растет грибочек белый!

Ребенок:  Нет грибов, дружней, чем эти,

                Знают взрослые и дети.

                На пеньках растут в лесу,

                Как веснушки на носу!

Проводится игра « Какой бывает?»

НАПРИМЕР: мухомор (красный, большой, красивый, ядовитый…)

5. Наклеивание  мухомора .

Воспитатель: — Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб мухомор (шляпка и ножка). Какого цвета шляпка у мухомора? (красная, с белыми точками). Какого цвета  ножка? (белого). А чем можно поставить белые точечки на шляпке? – посмотрите на столе, что подходит для этого? – правильно, горох. А еще нужно наклеить травку – мухомор ведь растет на лесной полянке.

(Воспитатель сопровождает слова показом)

Практическая деятельность детей.

В ходе работы детей воспитатель наблюдает за тем, как работают  дети, контролирует, чтобы дети не набирали слишком много клея, пользовались салфеткой.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: — Какие красивые грибы у вас получились!  Давайте еще раз скажем, как же они называются. (мухоморы). Можно ли их брать руками, если такие грибы встретятся нам в лесу? Почему?

— А теперь поставим ваши чудесные рисунки на стенд, чтобы наши гости могли ими тоже полюбоваться. 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Грибы».

Задачи:·              Расширить и уточнить знания детей о грибах, их  строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.·...

Конспект занятия на тему "Грибы - грибочки"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по развитию речи на тему "Грибы - грибочки"...

Конспект НОД на тему: «Грибы»

Конспект НОД на тему: «Грибы»Цель: дать ба­зовые знания по теме «Грибы» - научить различать съедобные и несъедобные грибы.Программное содержание: познакомить с особенностями внешнего вида и роста гриб...

Конспект занятия на тему "Грибы съедобные и несъедобные" средняя группа

Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у...

Конспект НОД на тему: "Грибы для белочки"

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему:  "Грибы для белочки"...

Конспект НОД на тему «Грибы на лесной поляне» (подготовительная группа)

Цели:- уточнять представление о значении леса в жизни людей;- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;- воспитывать любовь и бережное отношение к природе....