Конспект НОД на тему: «Грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Григорович Татьяна Александровна

Конспект НОД на тему: «Грибы»

Цель: дать ба­зовые знания по теме «Грибы» - научить различать съедобные и несъедобные грибы.

Программное содержание: познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибни­ца, пластинки, губчатый, споры; развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; воспитывать любовь к родной природе  (социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_griby.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Грибы»

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы» - научить различать съедобные и несъедобные грибы.

Программное содержание: познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры; развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; воспитывать любовь к родной природе  (социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы).

Материалы и оборудование:  энциклопедия «Грибы», цветные картинки и плакат с изображением съедобных и ядовитых грибов;

Ход занятия 

Воспитатель (показывает веточку рябины). Ребята, передавая веточку рябины по кругу, рассмотрите ее. Какое время года нам напоминает эта веточка? Какие приметы осени вы знаете?

(Становится холоднее, желтеют, а затем опадают с деревьев листья, перелетные птицы улетают на юг, дни становятся короче, зимующие звери и птицы делают заготовки на зиму и др.)

Чтение рассказа Виталия Бианки «Сентябрь».

РАССКАЗ В. БИАНКИ «СЕНТЯБРЬ»

Все чаще начинает хмуриться небо, ревет ветер. Подошел первый месяц осени.

У осени свое рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она начинает с воздуха. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зеленый цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвется с ветки тут - желтый березовый, там - красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнет по земле.

Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, подумаешь: «Началась осень». С этого дня, вернее с этой ночи, потому что первые заморозки всегда бывают под утро, все чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодёры, не сорвут с леса весь роскошный наряд.

Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться...

И вдруг устанавливается вёдро: теплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки... И радостно блестит в полях свежая молодая зелень.

Бабье лето настает, - улыбаясь, говорит народ.

Одни зайчихи никак не могут успокоиться, всё ещё не могут примириться, что лето прошло. Лето кончилось.

Вопросы детям:

  • Ребята, какие краски у осени? Какие краски у дождя?
  • Какое небо осенью?

Как изменился лес осенью? Поляна?

Чтение стихотворения Валерия Шульжика «По грибы старик собрался...».


Беседа о грибах.

- Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, кто знает, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные.) Какие съедобные грибы вы знаете? (Белые грибы, подберезовики, лисички, опята.) Совершенно верно! Давайте посмотрим, как они выглядят (показывает на плакате) и какие бывают еще съедобные грибы. Почему подберезовик, подосиновик, мухомор так называются? Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба - это желчный гриб, у лисичек - ложные лисички, у опят - ложные опята (показать на плакате) и многие другие. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: незнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!

Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей (демонстрирует рисунок, на котором изображено строение гриба, рассказывает про связь грибницы с корнями деревьев).

  • Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухоморы, бледная поганка.) Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый из грибов - бледная поганка. Прежде чем начать работу над аппликацией, мы еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов и их отличительные признаки.

- Скажите мне, пожалуйста, а может ли быть и такая ситуация, когда даже съедобный гриб есть нельзя ни в коем случае? (Ответы детей.) Ни в коем случае нельзя есть даже самые хорошие грибы, которые выросли в городе или около автомобильных дорог. Такие грибы впитывают вредные вещества из воздуха и земли и становятся очень опасны для организма человека.

Итог занятия.

Вопросы:

- Что мы читали?

- Какие бывают грибы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Грибы».

Задачи:·              Расширить и уточнить знания детей о грибах, их  строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.·...

Конспект занятия на тему "Грибы - грибочки"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по развитию речи на тему "Грибы - грибочки"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ: "ГРИБЫ".

              Конспект       интегрированной НОД            в средней гру...

Конспект занятия на тему "Грибы съедобные и несъедобные" средняя группа

Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у...

Конспект НОД на тему: "Грибы для белочки"

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему:  "Грибы для белочки"...

Конспект НОД на тему «Грибы на лесной поляне» (подготовительная группа)

Цели:- уточнять представление о значении леса в жизни людей;- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;- воспитывать любовь и бережное отношение к природе....