Конспект занятий(лепка) в первой младшей группе на тему" Зернышки для петушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Усачевская Жанна Григорьевна

для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_nod_po_lepke_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспек  НОД по лепке в первой младшей группе.

Тема: Зернышки   для петушка.

Программные задачи:

 развивать мелкую моторику;

 закреплять знание зеленого цвета;

 продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие

   кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;

 воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материал: Игрушка «Петушок», плоскостной домик, пластилин желтого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

                             

                                              Ход занятия.

Воспитатель заводит детей в группу, подводит их к домику:

- Посмотрите, ребята, стоит в поле домок-теремок,  кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А я знаю кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его. Какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.

Воспитатель с детьми: Петушок-петушок,

                                       Золотой гребешок,

                                       Масляна головушка,

                                       Шолкова бородушка,

                                       Выгляни в окошко -

                                       Дам тебе горошка!

  (Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)

Воспитатель:

- Вот он петушок!  Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.

  (Воспитатель прячет петушка в домике)

- Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! (снова читают потешку, петушок снова выглядывает)

- Вот он, петушок! (снова прячет петушка в домике).  

- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)

- Не  выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется знаю почему: мы ему горошек обещали дать ( говорили дам тебе горошка), а не дали. А петушок очень любит зернышки. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть зернышки? (Нет)

 -А давайте петушку горошек слепим из пластилина! Садитесь за столы.

Показ лепки:

В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Д.: желтый.

В.: Правильно, желтого, потому что зернышки желтые. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какое получилось зернышко? (желтое, круглое, маленькое - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу зернышко на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит второе зернышко)

Я мало зернышек слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много зернышек слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)

Лепка

Во время лепки в-ль помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:

- Петушок большой, ему столько зернышек не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще зернышек.

- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже зернышки любят, слепи еще зернышки, чтобы им тоже хватило.

После лепки в-ль напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с зернышками, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки)

В.: (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много зернышек принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам)

 В.: -Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка? (зернышки)

       - А из чего мы лепили зернышки? (из пластилина)

       - Какие получились зернышки? (маленький, круглый, зеленый)

- Попробуй, петушок наши зернышки.

В-ль за петушка: Ко-ко-ко, какое вкусный у Софии зернышко получилось. А сколько много мне Соня зернышек слепила!

В.: Петушку очень понравился ваши зернышки, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра (повторяется 2-3 раза):

Как у наших у ворот

Петух зернышки (зернышко) клюет,         дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки (зернышко) клюет,              а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки,                   после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне,                   стучат по ладошке указать пальчиком другой

Помогите мне.                         Руки и говорят: клюю-клю-клю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"

Развивать разговорную речь,  умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....

Конспект занятия (лепка) во 3-й младшей группе

Конспект занятия (лепка) во 3-й младшей группе Цель: 1. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.2. Продолжать формировать умение работать аккуратно.3. Вос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»...

Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»

Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....

Конспект занятия. Лепка "Ветка рябины" вторая младшая группа

Конспект занятия. Лепка "Ветка рябины" вторая младшая группа...