Методическая разработка по изобразительной деятельности (лепка) "Грибочки для ёжика"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Коробкова Елена Владимировна

                                        Методическая разработка по изобразительной  

               деятельности(лепка) «Грибочки для ёжика».                             

Вид деятельности: изобразительная-лепка.

Тема: «Грибочки для ежика»

Задачи

- Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине.

- Развивать   глазомер,  мелкую моторику рук, чувство формы, образно - логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

-Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2 частей(ножка ,шляпка)

- Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями

-Воспитывать любовь и уважение к животным

-Воспитывать аккуратность при работе с пластилином

- Способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от результата работы.

- Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

 

Предварительная работа: рассматривание картинок-иллюстраций с грибами, беседа «Где растут грибы» , «Грибы съедобные и несъедобные» ,беседа о ежах .Чтение сказки В .Сутеева  «Под грибом».
Материал:  Ширма с нарисованными  деревья ,пенёчки - для создания «леса», муляжи грибов и ежик.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин , салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_1.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

                     Методическая разработка по изобразительной  

               деятельности(лепка) «Грибочки для ёжика».                             

Вид деятельности: изобразительная-лепка.

Тема: «Грибочки для ежика»

Задачи

- Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине.

- Развивать   глазомер,  мелкую моторику рук, чувство формы, образно - логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

-Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2 частей(ножка ,шляпка)

- Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями

-Воспитывать любовь и уважение к животным

-Воспитывать аккуратность при работе с пластилином

- Способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от результата работы.

- Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

Предварительная работа: рассматривание картинок-иллюстраций с грибами, беседа «Где растут грибы» , «Грибы съедобные и несъедобные» ,беседа о ежах .Чтение сказки В .Сутеева  «Под грибом».
Материал:  Ширма с нарисованными  деревья ,пенёчки - для создания «леса»,  грибы и ежик.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин , салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес на прогулку, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите в какой сказочный лес мы с вами пришли .Я вам сейчас загадаю загадку и вы сможете узнать какой зверек спрятался за пенечком.

Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.

Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно ,это ёжик. Выходи к нам ёжик ,небойся..   Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Собирает грибочки и заготавливает  их на зиму .
Ребята, ежик просит, чтобы мы помогли ему  заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте погуляем по лесу и посмотрим на грибочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый гриб я нашла. А что это за гриб?(В руках муляж гриба мухомора).Кто знает ,что это за гриб?

Дети: мухомор

Воспитатель: скажите ,а мухомор съедобный гриб или нет?

Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель:  Когда вы пойдете в настоящий лес ,вы  сможете  его сразу узнать ,потому что он сразу отличается от других грибов. Давайте еще раз внимательно посмотрим и запомним этот гриб. Какая у него ножка? (Длинная  тоненька, а шляпка круглая красненькая, с белыми горошками
Воспитатель: Запомните!  Мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
                 Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
          Посмотрите еще один грибочек, послушайте про него загадку:

В оранжевой шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип.
Полезай скорей в корзину!
съедобный, вкусный гриб (подосиновик)

Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую оранжевую, круглую шляпу.
Этому грибочку ёжик будет рад .
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

В лес пойдем мы за грибами,(ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами.

Раз –грибок ,два-грибок(приседание)

Вот уж целый кузовок(хлопки в ладоши)

Дождь закапал ,ой -ой –ой!(одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)

Побежим скорей домой(бег на месте)

Отдохнули мы с вами немножко, по лесу погуляли, а грибов ёжику так и  не  собрали.
             Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
Воспитатель: Ёжик ты посиди здесь на пенечке ,а мы тебе слепим грибочки.  

      Продуктивная деятельность.

Дети проходят и садятся за столы .Показываю детям грибы муляжи и грибочек, который слепила сама. Рассмотреть грибы.(состоят из ножки и шляпки).Объясняю последовательность лепки(из белого пластилина раскатываем колбаску-это будет ножка гриба,из оранжевого кусочка пластилина скатываем шарик между ладонями, а потом его расплющиваем-это шляпка грибочка. Аккуратно соединяем детали.).

Помощь детям, которые затрудняются в выполнении работы .Кто из детей слепил быстро грибок ,предлагаю сделать еще один.

Итог СОД:

-Ребята ,для кого мы сегодня слепили грибочки?(для ёжика)

-Посмотрите ,сколько красивых грибов у нас получилось!  грибочки получились разными, давайте их повнимательней рассмотрим(рассматриваем грибочки, отмечая особенности каждой работы). Все старались ,молодцы .Ёжик теперь не будет зимой голодать.

Ёжик-спасибо ребята, что помогли и слепили мне столько вкусных грибов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка изобразительной деятельности "Рыжий кот"

Интерированное занятие развитие речи с изобразительным искусством....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)

В процессе ООД дети выражают свои впечатления от наблюдений, проведённых на прогулке в нетрадиционной форме....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Подснежник"

Радовать людей очень приятно и поэтому ребята готовят открытки для поздравления сотрудников детского сада с приходом весны....

Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)

Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Осенний букет" (эстамп - печатание листьями"

Дошкольники участвуют в конкурсе рисунков для украшения музыкального зала к осеннему празднику. Рисуют способом "эстампа - печатание листьми"...

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Снегири" (рисование ладошкой)

Дошкольники рисуют снегирей нетрадиционным способом "ладошкой"....

Конспект занятия по художественной деятельности (лепка) "Грибочки на пенёчке"

Цель: Формирование у детей умения лепить конструктивным способом (из двух частей).Задачи:1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка).2. Развивать речевую а...