Методическая разработка по изобразительной деятельности (лепка) "Грибочки для ёжика"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Методическая разработка по изобразительной
деятельности(лепка) «Грибочки для ёжика».
Вид деятельности: изобразительная-лепка.
Тема: «Грибочки для ежика»
Задачи
- Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине.
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук, чувство формы, образно - логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
-Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2 частей(ножка ,шляпка)
- Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями
-Воспитывать любовь и уважение к животным
-Воспитывать аккуратность при работе с пластилином
- Способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от результата работы.
- Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.
Предварительная работа: рассматривание картинок-иллюстраций с грибами, беседа «Где растут грибы» , «Грибы съедобные и несъедобные» ,беседа о ежах .Чтение сказки В .Сутеева «Под грибом».
Материал: Ширма с нарисованными деревья ,пенёчки - для создания «леса», муляжи грибов и ежик.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин , салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_1.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по изобразительной
деятельности(лепка) «Грибочки для ёжика».
Вид деятельности: изобразительная-лепка.
Тема: «Грибочки для ежика»
Задачи
- Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине.
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук, чувство формы, образно - логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
-Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2 частей(ножка ,шляпка)
- Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями
-Воспитывать любовь и уважение к животным
-Воспитывать аккуратность при работе с пластилином
- Способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от результата работы.
- Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.
Предварительная работа: рассматривание картинок-иллюстраций с грибами, беседа «Где растут грибы» , «Грибы съедобные и несъедобные» ,беседа о ежах .Чтение сказки В .Сутеева «Под грибом».
Материал: Ширма с нарисованными деревья ,пенёчки - для создания «леса», грибы и ежик.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин , салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес на прогулку, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите в какой сказочный лес мы с вами пришли .Я вам сейчас загадаю загадку и вы сможете узнать какой зверек спрятался за пенечком.
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно ,это ёжик. Выходи к нам ёжик ,небойся.. Как вы думаете, что еж делает в лесу.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Собирает грибочки и заготавливает их на зиму .
Ребята, ежик просит, чтобы мы помогли ему заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте погуляем по лесу и посмотрим на грибочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый гриб я нашла. А что это за гриб?(В руках муляж гриба мухомора).Кто знает ,что это за гриб?
Дети: мухомор
Воспитатель: скажите ,а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Когда вы пойдете в настоящий лес ,вы сможете его сразу узнать ,потому что он сразу отличается от других грибов. Давайте еще раз внимательно посмотрим и запомним этот гриб. Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая красненькая, с белыми горошками
Воспитатель: Запомните! Мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите еще один грибочек, послушайте про него загадку:
В оранжевой шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип.
Полезай скорей в корзину!
съедобный, вкусный гриб (подосиновик)
Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую оранжевую, круглую шляпу.
Этому грибочку ёжик будет рад .
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
Физкультминутка:
В лес пойдем мы за грибами,(ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз –грибок ,два-грибок(приседание)
Вот уж целый кузовок(хлопки в ладоши)
Дождь закапал ,ой -ой –ой!(одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой(бег на месте)
Отдохнули мы с вами немножко, по лесу погуляли, а грибов ёжику так и не собрали.
Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
Воспитатель: Ёжик ты посиди здесь на пенечке ,а мы тебе слепим грибочки.
Продуктивная деятельность.
Дети проходят и садятся за столы .Показываю детям грибы муляжи и грибочек, который слепила сама. Рассмотреть грибы.(состоят из ножки и шляпки).Объясняю последовательность лепки(из белого пластилина раскатываем колбаску-это будет ножка гриба,из оранжевого кусочка пластилина скатываем шарик между ладонями, а потом его расплющиваем-это шляпка грибочка. Аккуратно соединяем детали.).
Помощь детям, которые затрудняются в выполнении работы .Кто из детей слепил быстро грибок ,предлагаю сделать еще один.
Итог СОД:
-Ребята ,для кого мы сегодня слепили грибочки?(для ёжика)
-Посмотрите ,сколько красивых грибов у нас получилось! грибочки получились разными, давайте их повнимательней рассмотрим(рассматриваем грибочки, отмечая особенности каждой работы). Все старались ,молодцы .Ёжик теперь не будет зимой голодать.
Ёжик-спасибо ребята, что помогли и слепили мне столько вкусных грибов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка изобразительной деятельности "Рыжий кот"
Интерированное занятие развитие речи с изобразительным искусством....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)
В процессе ООД дети выражают свои впечатления от наблюдений, проведённых на прогулке в нетрадиционной форме....
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Подснежник"
Радовать людей очень приятно и поэтому ребята готовят открытки для поздравления сотрудников детского сада с приходом весны....
Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)
Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы....
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Осенний букет" (эстамп - печатание листьями"
Дошкольники участвуют в конкурсе рисунков для украшения музыкального зала к осеннему празднику. Рисуют способом "эстампа - печатание листьми"...
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Снегири" (рисование ладошкой)
Дошкольники рисуют снегирей нетрадиционным способом "ладошкой"....
Конспект занятия по художественной деятельности (лепка) "Грибочки на пенёчке"
Цель: Формирование у детей умения лепить конструктивным способом (из двух частей).Задачи:1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка).2. Развивать речевую а...