Конспект занятия по аппликации в средней группе "Зайчата"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Зайчата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koz_po_applikatsii_zaychata.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №8 «Ладушки»

        Конспект

открытого занятия по аппликации для районного методического объединения детей среднего возраста

        «Зайчата»

Провела воспитатель: Е.П.Черунова

        

Программное содержание:

- вызывать у детей интерес к разным материалам для занятий аппликацией;

- учить отделять часть от целого, катать шарики из ваты и наклеивать по контуру;

- активизировать словарь по лексической теме «Звери зимой»;

- уточнять знания детей о признаках зимы;

- продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении;

- учить подбирать к существительному ряд определений (маленький, белый,

  пушистый, добрый, ласковый, хороший, весёлый, шустрый);

- развивать мелкую моторику рук;

- учить согласовывать речь с движениями;

- закреплять умение сохранять правильную осанку при аппликации;

- учить детей доброте, вызывать сочувствие к тому, кто в нём нуждается;

- учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Предварительная работа:

- беседы о диких животных;

- чтение произведений о диких животных;

- рассматривание иллюстраций;

- отгадывание загадок о животных;

- дидактические игры: «На лесной полянке», «Почемучка», «Сложи картинку», «Мозаика», «Лото», «Животные и их детёныши» и др.

- заучивание стихотворений о животных.

Оборудование:

Игрушка зайчика, контуры зайцев по количеству детей, ватман с изображением

лесной поляны, вата, клей, влажные салфетки.

В.- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.

         А помните, как мы были в зимнем лесу. А как там красиво!

 Как вы думаете, почему, я сказала в зимнем лесу?

- ответы детей

В.- Как вы догадались?

 - ответы детей

В. Вспомните, как тихо зимой в лесу, только ветер шумит.

- Как шумит ветер в лесу? (У -  у – у…), если сильный ветер – громко, слабый ветерок – тихо.

В.- А теперь ребята сядьте на подушки.

      дети садятся полукругом на ковре

СТУК В ДВЕРЬ.  Воспитатель подходит к двери, заглядывает за дверь и  спрашивает у детей  -  хотите узнать, кто к нам пришёл?    

- Тогда отгадайте загадку:  Комочек пуха, длинное ухо,  

                                               Прыгает ловко, любит морковку.  (заяц)

 Воспитатель заносит игрушку зайчика в группу.

- Здравствуйте ребята,  здравствуйте гости.

- Ребята здороваются с гостем. (Зайчика воспитатель сажает на стул, дети рассматривают зайца, после чего воспитатель задаёт вопросы).

- Какой он? (ответы детей).

- Что есть у зайца?  (ответы детей)

- Как его называют ласково? (ответы детей)

- Понравился вам зайчик?

- Выходите на нашу полянку поиграть.

Проводится игра на координацию речи с движением:

        «Зайцы».

       Скачут, скачут во лесочке

       Зайцы – белые клубочки.

       Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

       Раз! Шагают все на месте,

       Два! Руками машут вместе.

       Три! Присели, дружно встали,

       Все за ушком почесали.

       А потом все потянулись.

       Головой все покачали,

       И все вместе поскакали:

       Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

В. Что-то наш зайчик загрустил. Что случилось?

 - Я живу в лесу. Скучно мне одному там жить. Пришла зима,  стало холодно и голодно и я пошёл искать  себе друзей. Может быть, вы знаете где можно найти зайчат, таких как я. Вместе мы будем весело и дружно жить.  Ведь с хорошими друзьями и мороз, и холод не страшны.

В. - Ребята, поможем зайцу?

В.- А как же ему можно помочь?   (ответы детей)

- Молодцы, мы с вами выложим зайчиков из ваты.

В.- Проходите за столы, садитесь красиво, спинка ровненько, ножки вместе рядом со стульчиком.

На доске образец – готовая работа, и силуэт зайчика, на котором воспитатель объясняет последовательность работы.

- последовательность: (воспитатель говорит и делает)

От большого куска ваты отщипнуть небольшой кусочек и катать его между ладошками, затем положить шарик на поднос,  отщипните следующий кусочек, следующий и так пока у каждого ребёнка не будет много ватных шариков.

Затем  нужно смазать клеем голову зайца его уши  и выкладывать из мелких шариков, потом туловище и лапки тоже смазать и выкладывать. .

В. - А перед началом работы - пальчиковая гимнастика.

                 «Зайка»

Ушки длинные у зайки,           - самомассаж пальчиков.

 Из кустов они торчат.              - выставить вверх указательный и безымянный пальцы

 Он и прыгает и скачет,            - ладошку двигать вверх - вниз

 Веселит своих зайчат.             - перебирая, двигаем пальчики

Теперь приступайте к выполнению задания.

 Во время работы звучит музыка.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Следит за работой детей. Следит, чтобы дети отрывали и скатывали маленькие кусочки. Путем вопросов уточнять названия частей, спрашивать о положении ушей у зайчиков и связывать это с состоянием зайцев (спокойно отдыхает, насторожился, прислушался).

После окончания работы:

 В.-  вытрите руки влажной салфеткой и расположите своих зайчиков на лесной поляне.

 В.- Посмотрите ребята, у зайчика теперь много друзей, вы постарались, и все зайцы получились разные.

Воспитатель спрашивает у детей :

-  имя ребёнка  какой у тебя получился зайчик, а у тебя (ответы детей).

З.-  Спасибо большое.

В. - Я думаю,  что наши зайчики получились как наши ребятки, дружные и заботливые.

В.  - Ребята,  вспомните стихотворение про зайца. 

Наши зайки модники,

Шубки все сменили:

 Нынче зайцы белые,

 Хоть и серы были.

В. - А теперь настала пора прощаться с нашим гостем.

Заяц - «Мне очень понравилось у вас в гостях. Я очень рад был с вами познакомиться. Спасибо вам  за игры и за вашу помощь. Вы помогли мне приобрести много друзей, и вот вам за это угощение».  (зайчик раздаёт детям угощение)

 В. - Приходи к нам, зайчик, ещё в гости.

 - Вот и подошло к концу наше занятие.

Занятие сегодня было интересным, а вам оно понравилось? (ответы детей).

А чем оно вам понравилось?    (ответы детей).

А теперь пора прощаться с нашими гостями, до свидания!

Занятие по аппликации в средней логопедической группе №9 «Дюймовочка»

В.- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.

Давайте помним, как мы с вами путешествовали по лесу.

Ребята, вспомните как красиво в зимнем лесу!

 А как вы думаете, почему, я сказала в зимнем лесу, а не в летнем, и не в осеннем?

Д.- Потому что сейчас зима.

В.- Как об этом можно узнать?

 Возможные ответы детей: - похолодало, идёт снег, птицы улетели в теплые края, деревья и ёлки покрыты снегом, много снега и  на земле.

В. Вспомните, как тихо зимой в лесу, только ветер шумит.

- Как шумит ветер в лесу? (У -  у – у…), если сильный ветер – громко, слабый ветер – тихо

СТУК В ДВЕРЬ.  Воспитатель подходит к двери, заглядывает за дверь и  спрашивает у детей  -  хотите узнать, кто к нам пришёл?    

- Тогда отгадайте загадку.

  Комочек пуха, длинное ухо,  

  Прыгает ловко, любит морковку.    (заяц)

 

 - Здравствуй, зайчик. Рассмотреть зайца.

 - Какой он? (Маленький, белый, пушистый, хороший, добрый).

 - Что есть у зайца?  (уши, хвостик, туловище)

 -Что у него длинное? (ухо)

 - Что короткий?  (хвостик)

  - Как его называют ласково? (Зайчик, заинька, зайка)

 - Понравился вам зайчик?

- Тогда выходите на нашу полянку, немного поиграем.

Проводится физкультминутка «Зайцы»:

Я превращаю вас в зайчат. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

       Скачут, скачут во лесочке

       Зайцы – белые клубочки.

       Прыг-скок, прыг-скок

       Встал зайчонок на пенёк.

       Ветер веточки качает,

       Вправо, влево наклоняет.

       Вы не бойтесь ветра зайки,

       Веселитесь на полянке.

       Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

       Раз! Шагают все на месте,

       Два! Руками машут вместе.

       Три! Присели, дружно встали,

       Все за ушком почесали.

       А потом все потянулись,

       А теперь нагнулись.

       Головкой покачали,

       А потом весело все поскакали:

       Скок-скок-скок.

В. Что-то наш зайчик загрустил. Что случилось?

 - Я живу в лесу. Скучно мне одному там жить. Пришла зима,  стало холодно и голодно и я пошёл искать  себе друзей. Может быть вы знаете где можно найти зайчат, таких как я. Вместе мы будем весело и дружно жить.  Ведь с хорошими друзьями и мороз, и холод не страшны.

В. - Ребята, давайте поможем зайцу?

В.- А как можно помочь зайцу?   ( можно нарисовать зайчат, можно наклеить, можно сделать из бумаги, выложить из цепочки, из фасоли, из косточек….)

- молодцы, мы с вами давайте выложим зайчиков из ваты.

В.Зайчик, прыгни на пенёк, чтобы дети хорошенько смогли рассмотреть тебя.

В.Садитесь за столы, спинка ровненько, ножки вместе рядом со стульчиком.

Напоминаю последовательность: (воспитатель говорит и делает)

От большого куска ваты отщипнуть небольшой кусочек для головы зайца. Какой формы голова и туловище. На что они похожи? (На овал)

Сначала нужно смазать клеем голову зайца и выкладывать из мелких кусочков ваты, потом туловище. Бусинками делаем глаза и ротик.

А сначала пальчиковая гимнастика.  «Зайка»

Ушки длинные у зайки,                 - самомассаж пальчиков.

 Из кустов они торчат.                   - выставить вверх указательный и безымянный пальцы

 Он и прыгает и скачет,                 - ладошку двигать вверх - вниз

 Веселит своих зайчат.                  – перебирая, двигаем пальчики

Приступайте к выполнению задания. Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Зима».

В процессе работы оказываю им индивидуальную помощь.

Во время лепки говорю:

      Кусочки ватки                                      

      Катает наша …..                                    

      Шарики, колбаски                                             

      И оживают зайки.                                        

      Пальчики стараются,                                    

      Клеят, развиваются.                                        

Следить за работой детей. Следить, чтобы дети отрывали и скатывали маленькие кусочки. Путем вопросов уточнять названия частей, спрашивать о положении ушей у зайчиков и связывать это с состоянием зайцев (спокойно отдыхает, насторожился, прислушался). После окончания работы: (тем кто закончил)

-  вытрите руки влажной салфеткой и несите своих зайчиков нашему гостю, он их ждёт .

 В.- Посмотри зайчик, у тебя теперь много друзей, ребята постарались, рассмотреть зайчиков. (красивые, мягкие, пушистые)

З.-  Спасибо большое.

В. Мы надеемся, что наши зайчики получились как наши ребятки, дружные и заботливые, и обязательно будут помогают друг другу.

Если остаётся время.  Дети прочитают для тебя стихи.

Дети читают стихи про зайцев:

  1. Прокатился шум лесной

            Под кустом притих косой

            Уши длинные прижал

            Долго эхо  провожал.

  1. Наши зайки модники,

Шубки все сменили:

 Нынче зайцы белые,

 Хоть и серы были.

Чтоб не съел коварный волк!!! –

 В моде зайцы знают толк.

  1. Зайчик маленький, пушистый,

От ушей до самых пяток,

Он капустный любит листик,

Вкус моркови ему сладок.

  1. Зайчик носит сзади хвостик,

Сам он ласковый, игривый.

Глазки – бусинки и носик

У него очень красивы.

  1. Заяц лёг на бугорок,

 Подремать решил часок.

 А пока он сладко спал,

 Первый снег на землю пал.

 

А теперь настала пора прощаться с нашим гостем. Он хочет вам что-то сказать:

«Мне очень понравилось у вас в гостях. Я очень рад был с вами познакомиться. Спасибо вам  за игры и за вашу помощь. Вы помогли мне приобрести много друзей».

 В. - Приходи к нам, зайчик, ещё в гости и друзей  приводи.

Зайчик уходит.

 - Вот и подошло к концу наше занятие.

  Сегодня мы с вами вспомнили зимний лес.  Лес – это замечательное природное богатство. В лес ходят наслаждаться тишиной, лесными шорохами а летом - прохладой, пением птиц. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои тайны.

       А теперь пора прощаться с нашими гостями, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Задачи:  Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развиват...

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...