Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Лепка из дрожжевого теста на тему Нарядные колокольчики.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Колотеева Ирина Александровна

Конспект по Художественно-эстетическому развитию. Лепка из дрожжевого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка из дрожжевого теста18.35 КБ

Предварительный просмотр:

          Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Нарядные колокольчики».

Цели:

- Продолжать учить детей создавать лепные образы и украшать их.

Задачи: 

-Учить планировать свою работу: делить материал на нужное количество  частей разной величины, лепить последовательно.

-Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами   (изюм, кондитерская присыпка).

- Вызвать у детей интерес к изготовлению колокольчика своими руками.

- Воспитывать любовь к близким, желание сделать приятное своими руками.

- Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, за, под, с право, с лево, между и др.)

- Закреплять умение использовать прилагательные при словесном  описании предмета.

Предварительная работа: беседа о цветах из каких частей состоит цветок,  дидактическая игра «Найди, где спрятано»

Материалы:  дрожжевое тесто на каждого ребенка; дощечки для лепки; стеки; шаблоны колокольчика на каждого ребёнка;  изюм, присыпка;  колокольчик;  зубочистки для нанесения рельефа; влажные салфетки; колпачки от фломастера для оттиска.

Ход занятия:

Демонстрация коробочки с колокольчиком.

  Что в коробочке вы узнаете, когда отгадаете загадку:

- Язык есть,  речей нет, вести подает. ( Что же это с языком, а не разговаривает, но однако весть подает, о чем то нам сообщает?)

(Если дети затрудняются ответить, то можно позвонить в колокольчик. Дети догадываются и отвечают.» 

- Посмотрите, ребята, у колокольчика есть язычок, но он не разговаривает, но стоит нам немного его потревожить, и сразу услышим что?

- А колокольный звон нам может о многом рассказать: колокольчик вешали на входной двери, в праздники в церкви звонили в большие колокола,

- Ребята, колокольчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами в прятки, а вы хотите с ним поиграть? Колокольчик будет прятаться, а вы будете отгадывать, где он находится.  

Дидактическая игра: «Скажи, где?» - закрепление предлогов. Воспитатель прячет колокольчик: в коробку, за коробку, под коробку, с право от коробки и с лево от коробки, между.

- Колокольчик устал прятаться. Молодцы, ребята, везде отыскали колокольчика. Ну что- то мы заигрались и совсем забыли, что нам нужно ещё слепить колокольчики.

 Я сегодня научу вас, как делать игрушки из солёного теста. Хотите? Приглашаю вас посмотреть, что находится в моей коробке.

Это тесто.

 -Можете тесто потрогать, погладить, отщипнуть  по маленькому кусочку.

-Ребята, понравилось вам наше тесто? Оно  необычное, дрожжевое. Вот из него мы и будем делать игрушки – колокольчики.

- А теперь, ребята, сядьте поудобней  на ковер, чтобы вам было видно. Я постараюсь продемонстрировать весь процесс изготовления колокольчика.

-Раскатываем кусок дрожжевого теста в шар круговыми движениями ладоней;

- Сплющиваем шар и оттягиваем края так чтобы низ был шире, создавая форму колокольчика.

- После всего этого можно приступать к украшению колокольчиков изюмом, различными крупами, можно сделать оттиски колпачками от  фломастеров, выцарапать узор стекой. Вы все поняли, как лепить колокольчики?

-Давайте мы с вами сделаем маленькую разминку перед большой работой под музыку.

 Динамическая пауза: «ВСЕ РЕБЯТА ДРУЖНО ВСТАЛИ»

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

Самостоятельная работа:

Детям предлагается самостоятельно приступить к изготовлению колокольчиков. По своему желанию им. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения. После изготовления  украшений, дети украшают их изюмом, манкой, присыпкой и т.д.

Рефлексия:

- Ребята, у вас получились замечательные колокольчики, все такие разные. Давайте их рассмотрим. Детям предлагается рассказать какой у них получился колокольчик (большой, маленький, красивый, украшенный изюмом и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка из солёного теста)

Развитие связной речи с использованием выразительных средств; Формировать умение отвечать на вопросы.Х-Э.: Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники; Воспитание интереса ...

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка из солёного теста) по теме «Подводное царство»

Цель:формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.Задачи:Обучающие: пополнять знания де...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) - "Необычный цветок"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) - "Необычный цветок"...

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) на тему «Пасхальные яички»

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) на тему «Пасхальные яички»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) из солёного теста Тема: «Хлебобулочные изделия»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) из солёного тестаТема: «Хлебобулочные изделия»...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка по соленого теста в группе раннего возраста на тему: «Вкусное печенье для Мишки»

Цель: создание условия для предметной лепки, изготовление объёмных и силуэтных фигурок из соленого теста.Задачи:-формировать умение получать изображение с помощью формочек для выпечки;-знако...