Развлечение «Путешествие в сказку» совместно с родителями (подготовительная группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Лычова Надежда Николаевна

ИНТЕРЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ ВМЕСТЕ РОДИТЕЛЯМИ ДОСТАВИТ ДЕТЯМ РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku_napechatat.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие в сказку»

(подготовительная группа  совместно с родителями).

Цель: доставить детям радость от общения со сказкой, музыкой.

Познакомить детей с новым лепным материалом  - соленым тестом. Формировать  умение создавать барельефные изображения с помощью формочек.  Воспитывать добрые чувства друг к другу, желание прийти на помощь попавшим в беду.

Материал: помещение оформлено в виде крестьянской избы – печь, лавки, кровать с лоскутным одеялом  и множеством подушек, стол с самоваром. игрушки – Колобки (маленький и большой), соленое тесто, скалки, формочки  в виде различных фигурок, костюмы народные, диски с записями мелодий, аудиоплеер.

Ход:

Восп. – Любите ли вы сказки? Послушайте песенку и скажите, о каких  сказочных героях  в ней поется?

(слушание аудиозаписи  «У Лукоморья»)

- Так каких героев вы узнали в песенке? (ответы детей).  А хотите  сами побывать в сказке? С помощью чего можно перенестись в сказку?  (ответы детей). Конечно с помощью волшебных предметов -  на волшебном ковре – самолете, с помощью шапки - невидимки или волшебной палочки. У вас есть такие предметы? Что же нам делать?  А вот я вижу какой-то сундук (открывает его). Что в сундуке вы видите?

(в сундуке лежат сарафаны, рубашки - косоворотки, кокошники. Воспитатель предлагает надеть эту одежду. Звучит мелодия «Сказочная страна»)

- И для меня есть наряд – шаль и сарафан (надевает их) Теперь я буду бабушкой, а вы  - моими внучатами.  Остается только произнести волшебные слова «Крибли. Крабле. Бумс» и мы окажемся в сказке.

(дети закрывают глаза и оказываются в крестьянской избе – в ней находится печка, лавки, кровать с лоскутным одеялом).

Бабушка: - Мы с вами очутились в сказке «Колобок». А что, внучата, не испечь ли мне для  вас Колобок?  Только вот муки у меня нет.  Я испеку воздушный колобок (имитация действий) и посажу его в печку!

-Ой, ой, ой!  (слышится крик из печки)

- Что за крики? Кто кричит?  

(заглядывает в печь и вынимает игрушку -колобка).

- Смотрите, какой у нас получился Колобок! Румяный. Красивый, веселый! Только уж совсем маленький. На всех детей не хватит и по кусочку. Поставим  его на окошко студиться.

(Колобок скатывается с окошка. Бабушка за ним, догоняет его и несет уже большого колобка, сделанного из папье-маше)

- Как быстро вырос наш Колобок. Теперь на всех хватит. Что ты говоришь Колобок?  (Колобок шепчет бабушке на ухо). Ребята,  не хочет, чтоб мы его ели.  Он даст нам муки, чтобы мы смогли испечь себе лепешек. Спасибо, Колобок, за муку.

(Воспитатель достает муку, смешанную с солью).

- Сейчас буду делать вам лепешки, а вы запоминайте. Сначала надо замесить тесто  -  в муку вливаем воду, перемешиваем, затем раскатываем скалкой.  Затем нужно взять формочки для лепешек,  вырезать  ими из теста  фигурки, разложить лепешки на противень и поставить выпекаться в печь.

(воспитатель проделывает весь процесс изготовления лепешек из теста).

- Пока пекутся мои лепешки, вы теперь сможете сами сделать такие же. Приглашайте мам и пап и все вместе приготовим вкусное угощение к чаю.

(дети  вместе с родителями готовят лепешки из соленого теста, затем помещают на противнях в печь).

 - Я знаю волшебные слова. Произнесу их сейчас,  и увидите чудо!

(воспитатель произносит волшебные слова и вынимает из печи заранее испеченные лепешки. Предлагает попробовать одному ребенку,  они оказываются пересоленными).

- Я расстроена. Видимо я перепутала волшебные слова и испортила всё.  Ну не будем расстраиваться и сделаем из соленых лепешек  картину.

(составляют картину из соленых фигурок).

- Красиво получилось. Можно повесить такую картину в нашей избушке.

(обнаруживает большой Киндер-Сюрприз).

- А это что за Колобок? Да это же Киндер - Сюрприз!  Что ты нам принес? (открывают его).  Здесь лепешки румяные. Спасибо!  Сейчас мы попьем чаю с твоими лепешками. Надеюсь,  они будут вкуснее, чем мои.

(дети с родителями устраивают чаепитие)

- Внучатки мои, наше время пребывания в сказке прошло, пора нам возвращаться в детский сад.  В следующий раз мы побываем в другой сказке.

(произносятся волшебные слова, дети снимают костюмы и укладывают их снова в сундучок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимняя сказка" совместное сочинение детей подготовительной группы №5 д/с №55 и воспитателя Чмутовой Марии Геннадьевны

Сказку мы писали очень дружно. Я ставила пред детьми проблему, дети предлагали свои варианты решения.Совместно мы вибирали наилучшее. Сказка так увлекла, что мы решили сделать фигурки героев сказки из...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в город Дорожных знаков" в подготовительной группе.

В игровой форме закрепляются знания о безопасном поведении детей на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте....

Развлечение Путешествие по сказке "Колобок" в 1 младшей группе

Задачи: Обучающая: Совершенствование навыков связной речи, решение проблемной ситуации. Развивающая: развитие зрительного восприятия через узнавание цвета и формы; коррекция мелкой моторики пальцев ...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по математике с моделированием: Путешествия в сказку «Красная шапочка» в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.

Цель: расширить математические представления у детей в подготовительной группе.Задачи: Образовательные:1. Учить составлять предмет, моделирующего характера по схеме на основе сравнения, выбрать с...

Спортивное развлечение на свежем воздухе с санками, совместно с родителями, подготовительная группа

Задачи:Формирование у детей представлений о влиянии зимних игр и забав наукрепление здоровья.Формирование потребности заниматься подвижными играми самостоятельно.Упражнение в катании на санках парами ...

Литературная викторина совместно с родителями подготовительной группы «Угадай сказку»

Встреча с родителями и воспитанниками организована  в форме литературной викторины...