"Народная игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Медянцева Ольга Алексеевна

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Народная игрушка"14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:  

Велика Россия наша

О русских мастерах-умельцах

На весь мир молва идет.

На Руси всегда было много мастеров, которые своим мастерством и талантом прославляли землю русскую. Русские мастера-умельцы умеют делать своими руками необыкновенно красивую посуду и забавные, яркие игрушки, которые очень нравятся людям, вызывают восхищение, радость, желание любоваться ими. Все эти работы можно посмотреть на выставке.

Ребята, кто из вас знает, что такое выставка? (Ответы детей).  

Выставка – это место, где можно посмотреть поделки, картины, рисунки, игрушки. Мастера везут свои изделия на выставки.  Ходит народ, а поделок так много – глаза разбегаются.  

Вот нам бы побывать на выставке русских чудес. Желаете?

Ну, что ж тогда я вас приглашаю посетить вместе со мной выставку народных игрушек.

Мы с вами пришли в первый выставочный зал и что мы видим? (Рисунки). Значит - это выставка рисунков, а называется она «Весёлые народные игрушки». Почему она так называется? (Потому, что на рисунках игрушки). А почему они называются народными мы узнаем в следующем зале.

Матрёшка: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать на выставку «Народные игрушки». Проходите, посмотрите. Вам нравятся игрушки? А вам интересно узнать, кто их сделал?

Прошу присесть на палас и послушать мой рассказ.

Посмотрите, какие игрушки! Похожи они друг на дружку? Вы правильно подметили, что все они разные (Показывает дымковские игрушки).

Игрушки не простые,

А волшебно расписные.  

Белоснежны, как березки,  Простой, казалось бы узор,  

Но отвести не в силах взор.    

Это, ребята, дымковские игрушки.  

Историю возникновения этой игрушки предлагаю посмотреть на нашем волшебном экране. (История дымковской игрушки).

Воспитатель: Ребята мне интересно узнать из чего сделаны дымковские игрушки? (красной глины).

Матрёшка: А мне хотелось бы с вами поиграть, встаньте на ножки, разомнём мы их немножко.

Игра: «Дымковский индюк»

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,  У большого индюка все расписаны бока.  

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил,  

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост,  Точно солнечный цветок, а высокий гребешок  Красной краскою горя, как корона у царя.  

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.  

Смотрит с высока вокруг птица важная – индюк.  

Матрёшка: Я обратила внимание, что ребята одеты в костюмы игрушек. А для чего?

Воспитатель: Сейчас мы всё объясним.  

Выходят дети в костюме игрушек и каждый рассказывает про свой наряд.

Матрёшка: Ещё у нас на выставке приставлены работы филимоновских мастеров. Игрушки яркие, красивые, солнечные. Но о них мы поговорим завтра.  

Воспитатель: Красавица матрёшка, а может мы дадим ребятам домашнее задание. Пусть они завтра сами расскажут про филимоновские игрушки, историю филимоновской игрушки, из чего делают, чем красят игрушки и какие элементы узора наносят на игрушку. Ребята дома вам кто будет помогать искать информацию? (мамы, папы, дедушки, бабушки, сестра, брат или друзья). Где вы будете брать информацию?

(Из книг, интернет, библиотека, журналы).

Матрёшка: Ребята мы с вами организовали выставку рисунков, игрушек. А что ещё можно организовать про народные игрушки? (Библиотеку, выставку игр, провести народные игры, фотографий, конкурс стихов, газету).  

Вы ребята молодцы! Я начала рисовать матрёшку, а какими красками её раскрасить ещё не знаю, вы поможете мне.  

Воспитатель: Какой росписью, мы раскрасили сарафан матрёшке? (Дымковской). Как много интересного мы увидели и узнали на выставке «Русские игрушки»! Вам понравилось? О чём вы расскажете дома?  (Ответы детей).  Мы не только увидели изделия мастеров, но и выяснили, где они живут. Какие народные игрушки были привезены на выставку?  (По  цветным силуэтам на карте уточняют названия игрушек)  

Мастеров на Руси очень много, сегодня узнали только о некоторых, но впереди у нас ещё много интересных путешествий и встреч.  

Матрёшка: Ребята мне хотелось вас вручить раскраски за ваши труды.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).

Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы",  в з...

Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"

Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....

Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие)...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).

Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4.  Разви...

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"

В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки  ее мастерами ,закрепляют знания о  промыслах и   символе  России  -матрешке....