Конспект интегрированной НОД в старшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Лопатина Ирина Владимировна

Конспект интегрированной НОД  в старшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Физическое развитие».

Тема: «Весенняя капель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_starshaya_gruppa.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД  в старшей группе.

Образовательная область:

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» (лепка),

 «Физическое развитие».

Тема: «Весенняя капель»

                                                                                        Провели:

 инструктор по физической культуре

Лопатина И. В.,

педагоги  дополнительного образования  

Ядыкина Н.П. и  Шевелёва О.Ю.

 

Яйский муниципальный район

 

Задачи:

 - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);

- закрепить состояние воды (твёрдое, жидкое);

- познакомить с газообразным состоянием воды;

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);

- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой;

- привлекать детей к посеву семян цветов.

Изобразительные задачи: 


- учить детей лепить птиц: скворца, снегиря, синицу;  передавать их строение (туловище, голова, лапы, хвост), позу (стоит, летит, клюет);
- учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв;
- продолжать учить лепить птиц крупно; подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.


Технические задачи: 


- закреплять знакомые приемы лепки, лепить птиц конструктивным способом;
- сглаживать места скрепления пальцами, путем вытягивания делать хвост, примазывать крылья, путем налепа делать глаза и клюв; 
- продолжать учить работать с пластилином, делить пластилин на равные части.


Воспитательные задачи:


- воспитывать стремление добиваться нужного результата;
- продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином, самостоятельность в передаче движений в лепке. 
- продолжать воспитывать умение слушать и слышать педагога, интерес к лепке птиц, радоваться от полученного результата.

«Физическое развитие»

Выявить навыки и умения у детей:

- в построение и перестроение: в колонну по одному, по двое, в шеренгу;

- в прыжках в длину с места, в прыжках с высоты 30см в обозначенное место;    

- в  метании на дальность;

- в бросании мяча вверх  и ловля его с хлопками;

- в отбивании  мяча о землю на месте и с продвижением вперёд;

- в лазание по гимнастической стенке.

Демонстрационный материал:

магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», кувшин с горячей водой, оргстекло (для опыта), набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», дидактическая игра «Что в начале, что потом», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка).

Материал для лепки:  пластилин, стека, бумажная салфетка, дощечка, картинки птиц: снегирь, синица, воробей, скворец, аудиозапись с голосами птиц. 
Оборудование: синяя ткань, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка – 2шт., мягкие модули, мешочки с песком и  мячи по количеству детей.

Ход НОД:

Звучит музыка капели.

Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник… Посмотрите. Давайте рассмотрим каплю, для этого сядем за столы.

Воспитатель: капает каплю, воды на стекло.

Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).

Воспитатель: Ребята давайте её оживим.

Воспитатель: Капля  ожила - стала Капитошкой.

Воспитатель: Ребята, а где можно встретить друзей Капитошки? (в речке, в озере, в море и т.д.)

Первое  задание:

Воспитатель:  Дети подойдите, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках (сугробы, речка, снег, дождь).

Воспитатель:   Подумайте что общего у всех этих картинках, что их объединяет (по свойству воды). Да ребята  это вода в разном состоянии.

Воспитатель:   Капитошка мне сказала, что у воды есть еще одно состояние.

 Воспитатель:  показывает опыт газообразного состояния воды (выносит кувшин с горячей водой и оргстекло).

Воспитатель:  Ребята посмотрите на графин с горячей водой и скажите, что вы видите? (понимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это  тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим оргстекло и что мы увидим - капельки воды.  При соприкосновении с холодным оргстеклом пар становится водой.  Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды - газообразным – повторите, чтобы запомнить.

Второе задание:

Воспитатель:  Мы   кормушку   смастерили,   мы   столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний —

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

Воспитатель:  Ребята собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и невидно где какая зимующая, а какая перелётная.

Воспитатель:  Ребята вам надо будет назвать птицу,  и определить зимующая она или перелётная, и поставить на зимнюю картинку – зимующею, а на проталинку перелётную.

Воспитатель:  Молодцы выполнили задание.

Физкультминитка:  «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Задание третье:  "Назовите приметы времени года, которое изображено на картинке»"

Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт себе одну картинку и расскажет, какое время года изображено.

Задание четвертое:  "Что в начале, что потом?

Воспитатель:  Давайте ребята вспомним стадии развития растения…  Дети называют («Семечко - росток – стебель – бутон - цветок - плод»). Воспитатель раздает карточки. А теперь давайте встанем правильно, как мы с вами сказали.

Воспитатель:  «Семечко- росток- стебель- бутон- цветок- плод».

Воспитатель:  Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко… А Капитошка тоже приготовил  нам семена цветов. А что люди делают с семенами? (семена сажают в землю на даче, на клумбах).

Воспитатель:  А мы с вами  на наш участок посадим  цветы? А для чего нам  нужны цветы?  Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы бабочки прилетали, радоваться и смотреть, как они растут и распускаются.

Практическая часть:

На прошлом занятии мы садили цветок календулы. Посмотрите, как они подросли.

Воспитатель:  Сейчас проходим  за столы и рассмотрим семена  цветка астры… На что они похожи?

Возьмите стаканчики с землёй и сделайте лунки  и посадите семечко и присыпьте землёй.

Воспитатель:  Что нужно  для того чтобы семечко проросло? (Нужно тепло, нужен свет, нужна вода). Поставим на подоконник.

Воспитатель: слышите, ребята опять звук капли. Капелька приглашает нас. Давайте пойдем за звуком и Капитошку с собой возьмем. Дети идут за звуком в изостудию.   

 Организационный момент

Педагог: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.

«Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет  рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку  (звучит фонограмма «Пение птиц»)

Педагог: «Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют) Правильно, это птицы. А давайте мы отгадаем загадки и узнаем, какие же птицы прилетели к нам сегодня в гости.

Загадки: 
-В серой шубке перовой 
И в морозы он герой, 
Скачет, на лету резвится, 
Не орёл, а всё же птица
- Правильно это воробей, птичка, за которой вы наблюдали на участке.

- Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
- Это кто ребята?
- Правильно, синичка.

- Ты откуда, ты откуда 
Прилетел к нам, 
Красногрудый? 
— Облетел я всю Сибирь. 
— Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь.

Педагог: Ребята, назовите мне, какие из этих птиц зимующие, а какие перелётные?

Дети: Снегирь и скворец – перелётные, а синица и воробей – зимующие.

Педагог: Правильно, молодцы!

- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере синицы. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на эту синичку. Из каких частей состоит синичка?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у синицы?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у синицы видны крылья? 
- В полете.
- Какие у синички глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, чёрный.
- Какого цвета сама синичка?
- Тёмно-синего цвета с жёлтой грудкой.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить синичку?
- Как воробей летит, стоит, или клюёт.
Педагог: Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья, клюв и глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: скворцов, синиц и снегирей.
- Давайте,  слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части.

Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые скворцы, синицы и снегири у нас получились. 
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот скворец у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого большого снегиря. Синичку, которая клюёт. Скворца, который летит.
- Я приготовила для ваших птичек вот такое гнёздышко, в которое вы поселите своих птиц и отнесёте в группу.
-
Ребята, вы все сегодня молодцы. Все старались, отлично работали.

Воспитатель: слышите, ребята опять звук капли. Капелька приглашает нас. Давайте пойдем за звуком и Капитошку с собой возьмем. Дети идут за звуком в спортивный зал.   

 Инструктор: Ребята звук капли привёл нас в весенний лес, давайте погуляем по лесу.

 Останавливаются перед ручейком (отрезок синей  ткани, лежащий на полу)

       Инструктор: Ребята посмотрите впереди ручей, как же нам через него перебраться?

       Дети: Давайте через него перепрыгнем!

       Инструктор: Давайте, сейчас мы посмотрим,  какие вы ловкие в прыжках.

       Дети  выполняют прыжок в длину с места, перепрыгивая через ручеёк.

       Инструктор  отмечает детей,  которые ловко справляются с заданием.

      Инструктор: Ребята впереди брёвнышко, давайте на него поднимемся и спрыгнем с него на камушки, лежащие около бревна.

      Дети  выполняют ходьбу по гимнастической скамейке и прыжок с высоты 30см. в обозначенное место.

       Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько за бревном лежит камушков – мешочков с песком. Давайте мы все возьмём по камешку и встанем в шеренгу, и будем метать их далеко вдаль, чтобы они перелетели за ручеёк.  

       Дети выполняют метание на дальность.

       Инструктор  отмечает детей,  которые ловко справляются с заданием.

(звучит тревожная музыка – музыка огня)

       Инструктор: Ребята, кажется в лесу пожар. Что же нам делать?

       Дети: Потушить!

       Инструктор: Ребята, а чтобы нам быстрее справиться с  пожаром, давайте разделимся на две команды. На первый-второй рассчитайсь, в две колонны становись.

Дети выполняют перестроение.

Проводится игра «Пожарные на учении»

       Инструктор: Ребята, какие мы молодцы, дружно справились с пожаром! Как замечательно в весеннем лесу, хочется поиграть на лесной полянке. Давайте все возьмём себе по мячу и поиграем в игру «Сделай как я». Я показываю вам задание, а вы должны за мной повторить.

       Дети выполняют задания: бросание мяча вверх и ловля его с хлопками,   отбивание мяча до 10 раз подряд на месте и с продвижением вперёд.

      Инструктор  отмечает детей,  которые ловко справляются с заданием.

       Инструктор: Ребята что- то  Капитошка заскучал и хочет вернуться к своим друзьям. Давайте его отпустим. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем возвращаются к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...