НОД по лепке в средней группе на тему Бытовые приборы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лукаш Мария Сергеевна

Познакомить с новым стихотворением Ю. Энтина "До чего дошёл прогресс". Обобщить и расширить знания детей о бытовых приборах. Учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

НОД по лепке в средней группе на тему: «Бытовые приборы - электрочайник»

Цели: Обобщать и расширять знания детей о бытовых приборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мысленную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – бытовые приборы, электрочайник; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, рассказ воспитателя о электроприборах «Что включается в розетку» Олеся Емельянова, «Телефон» К. Чуковский.

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением бытовых приборов, приборов домашнего обихода, игрушечный электрочайник, настоящий электрочайник, пластилин разных цветов, стека, салфетки, доски для лепки.

Ход НОД: Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения  Ю. Энтина «До чего дошёл прогресс»

До чего дошёл прогресс!

До невиданных чудес!

Опустился на глубины

 И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег.

Вкалывают роботы,

А не человек!

До чего дошёл прогресс!

Труд физический исчез.

Да и умственный заменит

Механический процесс!

- Учёные стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятия любимым делом. Для этой цели учёные сделали электробытовые приборы, бытовую технику.

Давайте послушаем о них стихотворение:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы. (Совместно с детьми повторить название приборов)

- Ребята, время не стоит на месте, ученые придумывают все больше и больше изобретений. Пройдемте со мной, и посмотрим, как  ученый изменили простой чайник.

Дети проходят к выставке чайников, рассматривают приборы. Воспитатель просит найти отличие  простого чайника от электрического, отметить форму, цвет. Затем уточняет составные части электрочайника, ручка, носик, диск для подогрева чайника, провод.

Физкультминутка«А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

- Ребята, я предлагаю вам стать учеными и сами изготовить электрический чайник, пройдемте в лабораторию.

Дети присаживаются за стол, воспитатель показывает приемы лепки- для корпуса необходимо скатать колбаску, слегка приплющить сверху, вытянуть носик, с другой стороны вытянуть ручку; для диска - скатать шарик и приплющить его; затем скатать тонкую колбаску для провода, по желанию электрочайник можно украсить кнопками.  

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Бытовые электроприборы. Мир технических чудес."

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: " Бытовые приборы".

Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами ...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми второй младшей - средней группы на тему: «Электрические приборы»

Необходимо создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах; развивать интерес к основам безопас...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Бытовые электроприборы».

расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме...

Аппликация в средней группе на тему "Бытовые приборы. Пылесос"

Цель:Закреплять умение наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе....