Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Бытовые приборы" с 20-24 марта
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20-24_marta_bytovye_pribory.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ»

Понедельник 20.03.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (март картотека №2)           

Беседа «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Беседы о проведенных выходных.                                     Цель: развивать речь, мышление.

П.И: «Найди свой цвет».

Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Д/и: «Соедини точки и узнай, кто получится».

Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

С Сашей, Лёшей.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Бытовая техника».

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия (ФЦКМ) (О. В. Дыбина) стр.31

«Как мы с Фунтиком возили песок»

Цель: дать детям представления о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей- он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 

Наблюдение за растительным миром - рябиной. Цель: расширить представление о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

П/и: «Воробьишка».

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

П/и «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Труд на участке.

Инд. работа – бег с препятствиями с целью развития быстроты.

С Евой, Женей, Дашей.

Опытническая деятельность - изучение свойств льда (тонкий, хрупкий).

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение и заучивание потешек, стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с бытовой техникой в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания.

Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

С Олей, Артёмом.

Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №2)           

П.И.  «Догони меня!».

Цель: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Беседа – игра «Внимание - бытовая техника».

Цель: формирование представлений о  безопасном использовании бытовой техники, формирование основ БЖД.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ»

Вторник 21.03.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (март картотека №2)           

Беседа «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

П.И. «Поиграем с солнечными зайчиками?».

Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.   Развивать физические качества.

Формирование основ БЖД игра «Безопасный дом».

Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники.

Д/и «Назови  правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по   определенному   признаку, учить  употреблять в речи обобщающие слова.

С Аленой, Сашей.

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба.

Цель: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных / парных картинок по теме недели.

НОД

Познание          Коммуникация

Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 33 №3                                                                    

 Цель: Закреплять умение различать и называть части суток: «день», «ночь».

Здоровье

Познание

Коммуникация

      2.Физкультура

       (По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за животным миром - воронами.

Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде.

П/и: «Птички и автомобили» (повторение). 

Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Труд на участке.

П/и «Найди, где спрятано».

Цели:

—        учить ориентироваться в пространстве;

—        воспитывать внимание.

С Алисой Ф., Лешей.

Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

Выносной материал

Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Рассмотрение иллюстраций по теме недели (бытовая техника).

Цель: ознакомление детей с творчеством иллюстраторов по теме недели; обучение отвечать на вопросы воспитателя, составлять простые предложения с опорой на иллюстрации.

Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов.

С Севой, Максимом.

Игровая ситуация - «Порядок в группе».

Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Настольные игры по интересам детей.

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (март картотека №2)           

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

 Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей.

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о бытовой технике.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ»

Среда 22.03.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (март картотека №2)           

Беседа «Электроприборы в жизни человека».

Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах.

П/и.: «Кроватка» (повторение).

Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

П.И. «Лохматый пес».

Цель : Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.

Инд. работа  – выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук, закрепления знания о геометрических фигурах.

С Ритой, Севой, Тимуром.

Работа с календарём природы.

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями  времен  года,  учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее

время года.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями.

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 71

«Маленькая Маша»

Цель: учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, голова-шар, руки-палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями и круговыми движениями. Учить составлять изображения из частей. Вызвать чувство радости от получившегося изображения.

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Приметы ранней весны

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

П/и «Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

С Алисой К., Захаром.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Перед обедом

Познание

Труд

Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы: по теме недели.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

Работа с бумагой. Цель: совершенствование умения работать  готовыми шаблонами.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.

Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду.                  Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски, трафареты, восковые мелки, карандаши).

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №2)           

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ»

Четверг 23.03.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (март картотека №2)           

Пальчиковая гимнастика «Утюжок».

Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Д.и.: «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развитие внимания, расширение глагольного словаря по теме недели.

Д.и.: «Что звучит?».

Цель: развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления, словаря.

Д.И. «Что больше?»

Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

С Матвеем Р., Сашей.

Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения на ОД».

Цель: закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.74

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»     

Цель: Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Развивать чувство цвета, воображение.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Целевая прогулка - наблюдение за березой.

Цель: ознакомление с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитание бережного отношения к дереву.

П.и.: «У медведя во бору» (повторение).

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Труд на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

П/и «По ровненькой дорожке».

Цели:

—        учить ходить по невысокому буму;

—        спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.                                    Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе.

Выносной материал

Лопатки, ведёрки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок про бытовую технику.

Цель: знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке.

 

Д/и «Что это?». Цель: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

С Севой, Лёшей.

Ситуативный разговор - «Мы помощники» с целью привлекать детей  к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (март картотека №2)           

Сюжетная игра «Магазин электроприборов». 

Цель: формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт; совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ»

Пятница 24.03.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (март картотека №2)           

Беседа: Рассказ воспитателя «Капель».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать  речь.

П.И. «Наседка и цыплята».

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. 

Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, пополнение словаря.

Пальчиковая гимнастика «Утюжок» (повторение). Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Д/и «Найди такой же».

Цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

С Захаром, Лёшей.

Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения в детском саду». Цель: закрепление правил этикета.

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

1.Музыкальное.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.63

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Д/у на звукопроизношение.

Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за работой дворника

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Подвижные игры

 «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Подвижные игры

«Лошадки»,

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

С Захаром , Матвеем Р.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».

Выносной материал

Метелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка

деятельности.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Инсценировка стихотворения Л. Громовой «Холодильник». Предложить, используя маски продуктов, обыграть произведение.

Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Инд. работа с девочками – игры с мячом (ловля мяча двумя руками).

Игровая ситуация - «Что такое хорошо, что такое плохо».  Цель: совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение.

Разные виды деятельности по интересам детей (строительные игры, изобразительная деятельность).

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №2)           

Загадки о бытовых приборах.

Цель: развитие логического мышления.

П.И «Ветер и облака».

Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...