Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Бытовые электроприборы. Мир технических чудес."
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Ковалева Марина Алексеевна

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_elektropribory.docx59.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Бытовые электроприборы. Мир технических чудес.

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

12.02.17

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика

 Беседа с детьми по теме недели. Электроприборы в жизни человека».  Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах.

Слушание песни "До чего дошёл прогресс"

О бытовых приборах - вспомнить названия и их назначение.

Малоподвижная игра «Испорченный телефон»

Инд. Работа

Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Беседа: «Правила безопасности за столом»

Почему нельзя разговаривать за столом?

Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом?

Цель: закрепить правила поведения за столом.

Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок и фотографий по теме «Бытовая техника».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Н

О

Д

1. «Художественно –эстетическое развитие»

(Музыка)

2.  «Социально – Коммуникативное развитие» (ОБЖ, здоровье)

По плану муз. руководителя.

«Предметы, требующие осторожного обращения» (Авдеева Н.Н. и другие «Основы безопасности детей дошкольного возраста», стр. 56). Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид.

деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самост. деятельность

Наблюдение за работой дворника. Расширять представления детей  о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца детского сада, расчитска дорожек) Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижная игра  «Бездомный заяц! Учить детей рассказывать правила игры, пояснять , как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.

Индивид. работа «Прыжки через ров» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок..

Труд. деят-ть: ремонтируем снежные постройки. Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восстанавливать снежные постройки.

Самост.  деят-ть детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа перед сном

Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа «Как вести себя с электроприборами». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Бытовые приборы»

Экспериментирование «Тонет -плавает». Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.

Настольные игры по интересам детей.  

Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники». Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.

-Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид.

деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение за птицами. Предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормитть птиц.

Игровое упражнение «Следопыты». Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее прооженному маршруту, развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки.

Индивид. работа Д/И «Что у меня есть дома» - назвать предмет бытовой техники и рассказать какие функции он выполняет.

Трудовое поручение. Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда

Развитие основных движений. Продолжать учить ориентироваться при построении в колонну и круг.

Порекомендовать рассмотреть с ребенком домашнюю бытовую технику, предназначенную для кухни.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

13.02.17

В

Т

О

Р

Н

И

К

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика.

Повторить правила группы.

Беседа с детьми  «Как предметы помогают человеку»,. Чтение стихотворения про Золушку.  с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов.

Разгадывание загадок об электроприборах.

П.и: «Мыши водят хоровод».

Цель: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по аппликации – закреплять умение детей работать ножницами: правильно держать их; сжимать и разжимать кольца.

Беседа  по ОБЖ «Разговор с незнакомцем по телефону».  Цель:  Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Подборка стихов и загадок по теме «Бытовые приборы».

Уголок ИЗО: раскраски, картинки для вырезания  по теме  енедели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Н

О

Д

1. «Физическое развитие» (Физическая культура)

2. «Художественно –эстетическое развитие»

(Лепка)

3 Муз. досуг

По плану физ.инструктора . Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

«Электрочайник» (свой конспект)  Обобщать и расширять знания детей о бытовых приборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мысленную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – бытовые приборы, электрочайник; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение за солнцем в зимний день. Учить детей давать характеритсику погоды п оналичию или отсутсвию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни необходимо солнце.

Игровая деятельность. Коррекционно-оздоровительная игра «Вперед быстрей иди, только не беги» Профилактика нарушения осанки, адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки.

Индивидуальная  работа Д/И «Придумай предложение» со словом зима. Цель: учить составлять предложения с заданным словом.

Трудовая деятельность Чистка торотуара от снега. Обсудить с детьми, какие неудобства сами ребята, дети других групп, работники детского сада испытывают  из-за того, что торотуар занесен снегом, помочь выявить важность предстоящей работы. В процеесе чистки снега знакомить детей с его свойствами.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитывать у детей доброжелательноссть, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.

Работа перед сном

Чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский. Развивать слуховое восприятие, внимание, память

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

 Д/И  «Один-много». Телевизор-телевизоры-телевизоров, пылесос -пылесосы -пылесосов, телефон -телефоны -телефонов, радио -радио -радио,  компьютер –компьютеры-компьютеров,  холодильник -холодильники -холодильников,  утюг –утюги- утюгов,  машина -машины -машин, плита -плиты -плит,  техника -техника -много техники.

Индивидуальная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Компьютер» Мы компьютер покупаем, (сжимают и разжимают пальцы) Ждал его я целый год! (хлопают в ладоши) Но одно меня смущает: (сжимают и разжимают пальцы) Мышь в компьютере живет. (пальцами «бегут» по столу).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых пожарные приходят на помощь людям, проявляют свои лучшие качества: решительность, мужество, доброта.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение «Волшебница зима».  Обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе.

Игровое упражнение «Кенгуру». Учить  детей выполнять прыжки последовательно через 4-5 линий (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться), укреплятть мышцы ног, развивать ловкость.

Индивидуальная работа. Выучить четверостишье. Я- утюг, помощник мамы. Глажу простыни, пижамы. Ты малыш, меня не тронь, Я горячий как огонь.

Трудовая деятельность:  Постройка снежной горки. Цель: продолжать учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Развитие основных движений. Бег   по узкой дорожке, между линиями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

14.02.17

С

Р

Е

Д

А

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика.

Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого еще нет» Цели: уметь проявлять творческое мышление, придумывать новые функции имеющимся приборам, рассказывать об этом.

Игра  «Скажи со словом "нет"» Телевизор -нет (чего?) телевизора;  плиты,  пылесоса, телефона, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи,  плиты,  тостера,  фена,  вентилятора.

Индивидуальная работа по развитие речи «Опиши электрический чайник»

Цель: развивать связную речь детей

Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для НОД.

Подборка познавательных сказок для чтения из серии «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Н

О

Д

1. «Художественно –эстетическое развитие»

 (Музыка)

2. Познавательное развитие» (Математическое развитие)

По плану муз. руководителя.

«Ориентировка во времени» (Новикова В.П. «Математика в детском саду 4 - 5 лет», стр. 50)  Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы.

С

Р

Е

Д

А

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение за погодой. Закреплять представления детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе.

Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа:  Развитие движений. учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Трудовая деят-ть: расчистка стола и скамейки от снега. Учить детей включать трудовые действия в СРИ «Прием гостей», «Семья обедает», оценивать результаты своей работы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Работа перед сном

Чтение сказки «Как бытовые приборы в магазине поссорились»,Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Восприятие художественной литературы и фольклора - чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» Цель: формировать умение детей слушать стихотворение; учить детей выделять в стихотворении ситуации, которые могут привести к опасности.

Мимические упражнения. Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или микроволной печи, огорчились из-за неисправности телевизора.

Д/И "Назови форму предмета по картинке" - закрепить знания бытовой техники, в определении формы предмета.

Концерт. Пение любимых песен детьми – развивать слух, учить быть незакомплексованными.

С.Р.И. «Поможем маме убраться в квартире». Воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение  «Деревья зимним вечером» Предложить детям использовать свое умение сравнивать предметы  по высоте и ширине, толщине (объему), чтобы выбрать самые высокие, и толстые деревья на отведенных командам участках. Учить рассказывать о результатах  выполнения задания.

Игровое упражнение «Медведи на прогулке» Учить детей передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног, развивать чувство равновесия, координацию движений.

Индивидуальная работа Рисование прутиком на снегу «Пылесос». Развивать творческое воображение

Трудовая деят-ть. Самообслуживание: чистка от снега одежды и обуви. Учить детей оказывать помощь друг другу, замечать непорядок в одежде, учить его устранять.

Развитие основных движений. Равновесие. Ходьба линии, нарисованной на снегу  прямо, по кругу, зигзагообразно.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

15.02.17

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика.

Чтение А. Кондратьев «Добрый день!»

Цель: формировать правильную оценку поступков героев

Игра с мячом «Закончи предложение» Цель:

уметь правильно называть электроприборы; внимательно слушать и быстро реагировать на слова; ловить мяч, не прижимая к груди. Мама стирает белье в ... (стиральная машина).

Папа чистит ковер ... (пылесос). Коля поджаривает хлеб в ... (тостер). Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильник).

Даша готовит обед на ... (плита). Антон разговаривает с другом по ... (телефон). Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизор). Вера читает книгу под настенной ... (лампа).

Дочь гладит одежду... (утюгом). Мама взбивает крем... (миксером), сушит волосы ..(феном)

Индивидуальная работа

«Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры

Дежурство по занятиям.

 Повышать самостоятельность детей при выполнении трудовых действий, учить учитывать интересы и возможности партнера при распределении обязанностей, выполнять функции организатора общей работы. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал» - Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройки, использовать ее в сюжетно-ролевой игре «Вокзал»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей

Н

О

Д

1. «Физическое развитие» (Физическая культура)

2.

«Художественно –эстетическое развитие»

(Аппликация)

По плану физ.инструктора . Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

«Чудо-пылесос на уборке» (Свой конспект) Расширять и углублять представления детей  о бытовой технике, её частях и назначении. Закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы (шерстяные ниточки).

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение: свойства льда. Предложить детям сделать ледяные украшения из подкрашенной воды и украсить постройки из снега. Закрепить представления о свойствах льда: в мороз вода превращается в лед; он твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий.

Подвижная игра «У медведя во бору».Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей.

Индивид. деят-ть: Д/И «Ищем следы». Учить детей ориентироваться на территории детского сада, развивать наблюдательность, учить «читать» найденные следы, развивать логическое мышление»

Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и веток, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться

Нерегламентированная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, закреплять знания детей о зимних видах спорта

Работа перед сном

Чтение стихотворения  Олеси Емельяновой «Что включается в розетку» Цель: познакомить детей с новым стихотворением.

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Ритуал  «Эстафета дружбы». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к (ИМЯ, к  ИМЯ) и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.

Д/И «Громко-тихо запоем» Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

Дыхательные упражнения «Подуй на снежинку» Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

Предложить Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу.

Работа в уголке книги: «Книжная больница».

Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила обращения

с книгой были нарушены.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение «Где растут сосульки» Обратить внимание детей на то, где «растут» сосульки, выяснить, как и почему это рпоисходит, познакомить ребят с понятием «капель». Актуализировать  и систематизировать знания детей о признакх зимы.

Подвижная игра МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА. Задачи: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Совершенствовать умение соблюдать правила игры. 

Индивидуальная работа. Д/И «Выполни рисунок» Цель: формирование умения выкладывать предмет из самодельных снежков, развитие воображения,

Трудовое поручение. Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда

Развитие основных движений. Ходьба в колонне  «змейкой»

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

16.02.17

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения

О. Чернорицкая  «Кот Василий и бытовая техника».

Артикуляционная гимнастика «Включенный миксер».   Круговые движения нижней челюстью.

(Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)

Подвижная игра «Сбей кеглю» Развивать глазомер детей, силу замаха и броска.

Индивидуальная работа :вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Бытовой электроприбор»

Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: худож. деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей

Н

О

Д

1. «Речевое развитие» (Развитие речи) 2. «Физическое развитие» (Физическая культура)

«Беседы о бытовых приборах» (Шорыгина Т.А. Беседы о бытовых приборах ).  Обобщить представления детей о бытовых электроприборах, их устройстве и работе.

По плану физ.инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

 

П
Я

Т

Н

И

Ц

А

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Сам. деятельность

Наблюдение «Ветер в феврале». Рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Обратить внимание детей на поведение людей в ветреный день, рассказать о действиях людей по результатам наблюдений ( поднимают воротники, кутаются в шарф, передвигаются быстро, отворачиваются от ветра.)

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Учить детей дейстовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры, использовать все игровое пространство площадки, избегать столкновений. Развивать быстроту реакции.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Труд. деятельность: сгребать снег к березе, убрать мусор с участка. Цели:   прививать интерес к труду и желание помочь.

Самост. деят-ть. Игры  с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

Работа перед сном

Чтение сказки «История из холодильника»     Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы по произведению.

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Беседа о волшебнице – воде. Обсудить  с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.

Речевая зарядка. Произносить чистоговорку от лица персонажей сказки «Теремок»: Мышки (тоненьким голоском), Медведя (низким голосом) и др. Фон-фон-фон, зазвонил наш телефон. Чтение стихотворения по ролям. — Пылесос, пылесос, Ты куда суешь свой нос? — Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я порядок навожу!    

Индивидуальная работа: определение понятий «шире-уже» с использованием полосок бумаги  разной ширины.

Игры со строительным материалом: возведение построек по желанию детей. Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки.

Предложить С/Р/И «Шофер»: сюжет «Везем сломанный телевизор в сервисный центр по ремонту бытовой техники.» Цель: чить выполнять различные роли в соответствии  с сюжетом игры, используя  атрибуты,  самостоятельно  готовить недостающие детали и предметы для игры,

-  развивать  , творческое  воображение, способность  совместно развивать сюжетно-ролевую игру, умение договариваться,

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение «Деревья  в феврале» Предложить детям рассмотерть деревья, «послушать», что они рассказывают нам, правильно назвать деревья, составить о них небольшие рассказы-описания и рассказы-фантазии. Предложить детям продолжить фразу «Летом на этом дереве…»

Игровая деят-ть. Катание с горки – создать радостное настроение, учить кататься по очереди, соблюдая правила безопасного поведения.

Индивид. работа «Кто дальше?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Труд. поручение: слепить снеговика. Цель: развивать умение катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща.

Развитие основных движений. Проходить с закрытыми глазами 3—4 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"

Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

Календарно тематическое планирование в средней группе на тему "Мамин праздник"

Ежедневное планирование в средней группе по теме: "8 марта - мамин праздник"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Бытовые электроприборы».

расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...

Ежедневное планирование в средней группе по теме "Про Тундру и другие чудеса"

Календарный план в средней группе по теме "Про Тундру и другие чудеса"...