НОД старшая группа " Украшение головного убора татарским орнаментом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Дорохова Лариса Борисовна

Украшение головного убора татарским орнаментом( восковыми цветными млками и тонирование акварелью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_starshaya_gruppa.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие

На тему: «Украшение головного убора татарским орнаментом».

На тему: « Украшение головного убора татарским орнаментом»

Цель: Продолжать знакомить детей с образцами татарской одежды, воспитывать интерес к украшению вещей. Учить украшать головной убор: женский калфак и мужскую  тюбетейку, элементами татарского узора. Рисовать цветными восковыми мелками: закрепить навыки закрашивания - равномерно наносить штрихи в одном направлении, без видимых просветов, не выходя за контур готового силуэта. Формировать умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, высветлять цвет,  добавляя в краску воду. Воспитывать интерес к народному творчеству Активизировать в речи детей слова « калфак», « тюбетейка». Дать детям почувствовать себя народным мастером. Продолжать развивать интерес к татарской народной музыке.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций « Татарский  народный костюм»
  2. Знакомство с элементами татарского узора.
  3. Прослушивание татарских песен, сказок, потешек, поговорок.

                                                    Ход занятия:

 Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашей мастерской. В этой

мастерской наши: дети  и артисты, и художники. Очень приятно быть артистом и выступать в национальных костюмах.

Сегодня я нарядилась, посмотрите у меня на голове татарский головной убор, который называется-калфак ( рассматривают), попробую побыть артисткой(кружусь), мне очень нравиться. Как называется женский головной убор, давайте скажем вместе (индивидуально).

Обращаю внимание на красивый сундук. У меня в сундуке, есть ещё один головной убор- это мужской татарский головной убор, он называется- тюбетейка. Давайте повторим вместе, ( индивидуально). Я его одену Мише, он сегодня утром всю кашу съел, поэтому я одену ему. Миша попробуй побыть артистом, потанцуй, а мы тебе похлопаем.

Когда утром я шла в детский сад, то встретила артистов  из музыкального кружка « Родничок», они попросили нас украсить головные уборы для праздника.

Что поможем? Украсим головные уборы? Тогда занимайте свои места в нашей мастерской.

 Д/и « Назови элемент татарского узора»

(тюльпан, волнистая линия, завиток, листок, сердечко).

Хорошо, а теперь  посмотрите,  какие головные уборы прислали нам артисты из музыкального кружка (достаю из сундука).  По краям жёлтая  волнистая линия, а по середине разноцветные  тюльпаны,  по краям тюльпанов листья. Какой они формы? Какого цвета?

А на этом головном уборе- нарисована по середине волнистая линия, а на ней  друг за другом разноцветные завитки.

Давайте вспомним, какие цвета мастера используют в татарских узорах (синий, голубой, зелёный, красный, жёлтый) Мы в нашей мастерской рисовали и цветными карандашами, и красками, и фломастерами. Сегодня мы с вами будем работать с цветными восковыми мелками и красками.

Оля иди  нарисуй тюльпан Возьми восковой карандаш в правую руку тремя пальчиками, какой цвет выберешь? ( красный)

Молодец!!! Красивый у тебя получился тюльпан. Садись. Василиса, а ты покажи,  как будешь закрашивать. Возьми карандаш в правую руку и закрась- слева  направо снизу вверх-  тюльпан, ровными линиями накладывая друг на друга без просветов Молодец!!! ( делает несколько линий).

Миша,  а ты покажи,  как ты будешь рисовать завиток.  Какой цвет выберешь? Возьми правильно карандаш. Молодец.

Давайте  мы с вами немножко отдохнём, встаньте возле стульчиков, поиграем в игру

Игра « Тимербай»

Пять детей у Темербая

Дружно весело играли

В речке быстро искупались

Нашалились, наплескались

Хорошенечко отмылись

Не есть,  не пить не стали

В лес под вечер убежали

И сделали вот так.

Садитесь. Теперь мы в наших мастерских начнём украшать головные уборы.  

Когда вы украсите свои головные уборы цветными карандашами, не забудьте их закрасить, т е затонировать, чтобы они были ещё наряднее и понравились нашим артистам.  Не забудьте сначала  кисточку намочить  водой, затем  набрать  немного   краски.   Помните, воды должно быть больше, чем краски. Краску вы выберите сами, какая вам больше нравиться, но воды нужно брать в меру, помните какие цвета, используют мастера.

Звучит мелодичная татарская музыка.

В ходе рисования помогаю детям ( со своим листочком.)

Дети которые уже разукрасили головные уборы приносят на отдельный стол ( когда большая часть работ будет сделана, провожу анализ).

Какие красивые головные уборы у вас получились, яркие, весёлые, праздничные. Скажи Алёша, какой тебе больше понравился головной убор? Почему? ( Красивые, разноцветные тюльпаны, ровные, по центру, зарисованы ровно не выходят за контур и т д)

Когда ваши работы  высохнут, мы их соберём и унесём в музыкальный кружок « Родничок» артистам,  им будет приятно выступать в них. О чём вы расскажите своим родителям вечером, чем занимались.

Занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украшение рукавички элементами коми орнамента"

Конспект занятия был провёдён с детьми старшей группы для проекта....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украшение рукавички элементами Коми орнамента"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украшеник рукавички элементами Коми орнамента"...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Головные уборы».

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнять знания детей о названиях, назначении голо­вных уборов; формировать представление о головных уборах в соответствии с временами года.Коррекционно- разви...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать память, мышление, внимание....