Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ибрагимова Надежда Геннадьевна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda_obuv_golovnye_ubory.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Подготовила воспитатель Ибрагимова Н.Г.

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда, головные уборы, обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, развивать умение классифицировать;  формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе.

Задача: Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать память, мышление, внимание.

Материалы: карточки с изображением: одежды, обуви, головных уборов и их силуэты; шляпа; образцы тканей; плакаты по теме. Два конверта с письмами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в детский сад пришло письмо. От кого же оно? Ой, оно такое грязное. От Неряхи. Он просит нас помочь ему купить новую вещи, а для этого я предлагаю вам отправится в необычный магазин.

Воспитатель: Вокруг себя покружись и в магазине окажись. Ой как много здесь отделов. А чтобы узнать в каком мы оказались, отгадайте загадку:

Оно из шерсти или драпа,

Воротник из меха богатый,

А чтобы вы не заболели

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, что это?

Это зимнее (пальто)

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? –

Футболку, (юбку)

Как можно назвать одним словом пальто и юбку? (Одежда)

Беседа с детьми.

(Зачем человеку необходима одежда? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью и весной?)

Игра «Что из чего?»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Ход игры: Взрослый сообщает:

- У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.

- Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.

- Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.

- Юбка из бархата (какая?) – бархатная.

- Перчатки из кожи (какие?) – ножаные

- Пальто из драпа (какое?) – драповое.

- Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые.

А сейчас послушайте загадки:

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита –

Для того и сшита. (Панама)

Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет –
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек –
Повяжи себе…
(Платочек)

Гордо в ней зимой шагаешь,
Свои ушки закрываешь.
И весной, и осенью
В шкаф её не бросишь ты…
 (Шапка)

Как одним словом назвать эти вещи? (Головные уборы)

Педагог: Для чего они нужны человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Назовите головные уборы, которые вы знаете.

Игра «Один - много»

(Шапка, кепка, берет, шляпа, шапка, фуражка).

Дети называют множественное число имен существительных.

Динамическая пауза «Мойдодыр».

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозить (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Воспитатель:

Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.

Отгадайте загадки, чтобы понять где мы оказались. (Обувь)

Что же летом на ногах? —
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену…
(Босоножки)

Живут дома близнецы,
Надевают их на пятки,
Только эти сорванцы
Очень любят прятки.
Они прячутся под креслом,
Под диваном и столом,
Не поставишь их на место-
Будешь шлёпать босяком.
(Тапочки)

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

Сапоги, башмаки-как можно назвать одним словом?

(Для чего люди обувают её? Из чего изготавливают).

Дидактическая игра «Найди домик»

Воспитатель: Ветерок так сильно дул, что, наступил беспорядок и путаница, все картинки перепутались. Давайте наведём порядок.

(На столе три картинки с подсказкой-силуэтом, которая по форме напоминает одеждуобувь и головной убор)

Вам надо разместить жильцов по домам.

Воспитатель: Вот перед нами волшебная шляпа, сейчас каждый из вас достанет картинку и узнает в какой домик он будет рассаживать жильцов (одеждаобувь или головные уборы).

Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете; если что-то из одежды - хлопаете; а если я назову головной убор - гладите себя по голове..

Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, платье…

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Мы сегодня с вами побывали в магазине. А для чего мы туда ходили? (Ответы детей). Как вы думаете, мы помогли Неряхе. Ой, кажется кто-то в дверь постучался. (Находит за ней чистое письмо и предлагает детям посмотреть, что в нём лежит. Неряха прислал свою фотографию, где он в чистой одежде. Он благодарит ребят). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Одежда Русичей"

Расширять представление детей об истории русского национального костюма....

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Одежда Русичей"

Расширять представление детей об истории русского национального костюма....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать память, мышление, внимание....

конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Одежда, обувь"

Данный конспект является практической формой работы с детьми старшего возраста по развитию познавательных способностей. Цель данного занятия – выявление знаний и формирование представлений у дет...