НОД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Использование в НОД нетрадиционной техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx501.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации                                

«Подарок маме»

(средняя группа)

Цель:  развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для  получения объемной аппликации,  при  изготовлении открытки в подарок маме к «Международному дню матери»

Задачи:                                                                                                                                                               - совершенствовать навыки работы с бумагой и подручным материалом (ватные диски), продолжать учить пользоваться клеем                                                                                                                                     -  развивать конструктивные способности и композиционные умения, мелкую моторику пальцев                                                                                                                                                               - воспитывать аккуратность, усидчивость                                                                                

Оборудование: клей ПВА, кисти для клея, картон цветной, ватные диски, салфетка желтого и зеленого цвета, ножницы.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:  Здравствуйте,  здравствуйте                                                                                             Руку дал другу друг                                                                                                                                             Вот и собрался наш круг.                                                                                                                                              Передадим тепло через пожатие  (покачать руками вместе).                                                                         А теперь присаживайтесь на места ( дети садятся за столы).

 Приближается праздник мам. Что принято дарить женщинам на праздник?

Дети: Цветы, подарки, украшения, конфеты.

Воспитатель: Молодцы . Хотите поиграть? Тогда будьте внимательны.                                             Проводится игра «Отгадай, не ошибись».

Воспитатель:  Я буду загадывать загадки о цветах. Если вы ответите правильно, то ответ появится на экране.

Стоит в саду кудряшка,                                                                                                                                            Белая рубашка.                                                                                                                                                   Сердечко золотое.                                                                                                                                     Что это, такое?   (ромашка)                                                                          

Я шариком пушистым, белею в поле чистом.                                                                                  А дунул  ветерок – остался стебелек.     (одуванчик)

Я капризна и нежна,                                                                                                                                               К любому празднику нужна.                                                                                                                             Могу быть желтой, белой, красной.                                                                                                         Но остаюсь всегда прекрасной.   (роза)

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали.  А хотите сделать подарок своими руками?  

Дети: да.

Воспитатель: Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Цветок»

Наши алые цветки , распускают лепестки                                                                                                        Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.                                                                                                  Наши алые цветки, закрывают лепестки.                                                                                                                       Головой качают, тихо засыпают.                                                                                                    

Воспитатель:  Мы сделаем  сегодня цветок. Но он будет необычным,   объемным. А сделаем мы его  из ватных дисков. Напомните, как называются все части цветка?

Дети: Стебель, листья, серединка,  лепестки.  

(Педагог демонстрирует последовательность выполнения  работы)

Воспитатель:   Кладем перед собой картон, в центре нарисован  кружок.(лист1)  Берем ватные диски, наносим клей на серединку диска и наклеиваем вокруг кружочка  – получаются лепестки. (лист2)   Из зеленой салфетки скручивает трубочку, наносим на нее клей и приклеиваем стебелек (лист 3).   А из прямоугольника , получим листочек,  срезая края . Приклеиваем его. (лист 4)  Берем кусочек  салфетки желтого цвета, сминаем  ее и получаем серединку. Наносим клей на картон в центр цветка и приклеиваем серединку.   Все, готово( лист 5).  У нас получился очень красивый цветок. Сделаем для начала заготовки.(стебель, листок)   Теперь  отдохнем.

Проводится физминутка «Цветы»

Спал  цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)                                                                            Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)                                                                              Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)                                                                                Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)                                                                             Солнце утром лишь проснется,                                                                                                                              Бабочка кружит и вьется (покружитьмя)

И присели. (дети садятся на места)

Воспитатель:  Что мы будем делать сначала, что потом?  

Закрепление последовательности  работы детьми.  (дети рассказывают последовательность работы)

Воспитатель:   Положите перед собой картон. Взяли в правую   руку кисть «Держим кисточку вот так, это трудно?, нет пустяк. В лева в права, вверх и вниз, побежала наша кисть» Теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.    (Педагог включает музыку. Уточняет последовательность, помогает при необходимости)

Подведение итогов.

Воспитатель:  Какие красивые ромашки у вас получились. Вам понравилась такая необычная , интересная работа? Давайте сделаем выставку наших работ.  Мне понравилась эта ромашка (показывает на цветок).  Правильно расположены лепестки, ровно срезаны уголки у листочка.  А тебе, Маша , какой цветок понравился?  (дети анализируют свои работы).

В работе использованы:

-Загадки для детей                                                                                                                                                              -Картотека на тему: физминутки                                                                                                                                  - Картинки цветы                                                                                                                                                                     -Музыка для прослушивания

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...