Перспективно-тематическое планирование в специальной (коррекционной) средней группе Vll вида. Лепка.Рисование.Аппликация
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Перспективно-тематическое планирование в специальной (коррекционной) средней группе Vll вида. Лепка.Рисование.Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_sredney_gruppy.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема НОД

Программное содержание непосредственно-образовательной деятельности

Использованная литература

Дата проведения НОД

1.

Рисование «Цветные карандаши хотят познакомиться».

Создавать у детей интерес к рисованию цветными карандашами, развивать замысел. Учить передавать круглые формы контуром. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать усидчивость.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной   деятельности в детском саду» стр.41

 Сентябрь          1 неделя

2.

Аппликация «Цветной домик».

Продолжать учить детей пользоваться ножницами. Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника. Развивать глазомер. чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.30

Сентябрь           2 неделя

3.

Лепка «Знакомимся с пластическими материалами»

Вызвать у детей интерес к пластилину или глине, как художественному материалу. Познакомить с их свойствами: мягкие – можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить. Поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и побуждать детей как-то называть их.

Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» стр.68

Сентября         3 Неделя

4.

Рисование «Кошка с воздушными шариками»

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Формировать умение передавать разные формы графическим способом. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» средняя группа.стр.122

Сентября              4 неделя

5.

Аппликация «Листопад»

Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» средняя группа.стр.36

Октября            1 неделя

6.

Лепка «Во саду ли в огороде»

Учить детей лепить морковку и капусту. Передавать форму и характерные особенности овощей. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать самостоятельность.

И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.48

Октября             2 неделя

7.

Рисование «Яблоко и слива»

Продолжать формирование умений изображать овальные формы. Передавать их отличие от круглых; учить

 закрашивать округлые предметы закругленными линиями; располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги; самостоятельно рисовать черешки и листики у фруктов. Воспитывать аккуратность.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной   деятельности в детском саду» стр.12

Октября             3 неделя

8.

Аппликация «Что нам осень принесла?» коллективная

Учить детей вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы, сочетать элементы композиции по цвету. Размеру. Формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

«Объемная аппликация» стр.19

Октября             4 неделя

9.

Лепка «Ушастые пирамидки»

Учить лепить пирамидки из дисков различной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка. Развивать чувство цвета, величины. Воспитывать уверенность.

И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.28

Ноябрь             1 неделя

10.

Рисование «Зайчик под елочкой»

Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; соблюдать элементарные пропорции между предметами; закреплять умение изображать елку с постепенно удлиняющимися книзу ветками. Закреплять технические приемы рисования разных по форме и строению предметов. Воспитывать любовь к животным.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной   деятельности в детском саду» стр.79

Ноябрь               2 неделя

11.

Аппликация «Дружок»

Учить создавать изображение конструктивным способом, вырезать детали из квадратов прямоугольников, плавно срезая углы, соблюдать пропорции. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

«Объемная аппликация» стр.5

Ноябрь               3 неделя

12.

Лепка «Петя –петушок, золотой гребешок»

Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать аккуратность.

И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.32

Ноябрь               4 неделя

13.

Рисование «Осенние деревья»

Учить детей рисовать дерево. Передавать в рисунке его строение- ствол, ветки разной длины; передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш; способствовать овладению композиционными умениями; развивать любознательность. Воспитывать интерес к изодеятельности.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной   деятельности в детском саду» стр.32

Ноябрь               5 неделя

14.

Аппликация «Снеговик»

Продолжать учить детей вырезать круг. Плавно закругляя углы. Наклеивать три круга разного размера, передавая образ снеговика. Развивать мелкую моторику рук. Чувство цвета и формы. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр.98

Декабрь             1 неделя

15.

Лепка «Мы гуляем на участке»

Учить лепить фигуру человека в зимней одежде. Совершенствовать в лепке движения кистей рук, пальцев. Способствовать развитию зрительного сосредоточения, кинестетического праксиса, тактильного и зрительного контроля. Активизировать познавательную и речевую активность детей.

З.Н. Ажермачева стр.28

Декабрь             2 неделя

16.

Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления.

И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.90

Декабрь             3 неделя

17.

Аппликация «Праздничная елочка»

Учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Развивать чувство формы и ритма. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.72

Декабрь             4 неделя

18.

Аппликация «Коврик для куклы»

Продолжать учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части; складывать полоску два раза для получения четырех квадратов или прямоугольников. Различать два оттенка одного цвета. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной   деятельности в детском саду» стр.50

Январь               2 неделя

19.

Лепка по сказке «Федорино горе»

Продолжать вызывать интерес к действиям с пластическими материалами. Закреплять умение передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды (стаканы, чашки, бокалы).

Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» стр.72

Январь                3 неделя

20.

Рисование «Дорожки для игрушек»

Формировать у детей интерес к работе краской. Продолжать добиваться своевременного насыщения кисти краской, свободного и равномерного наложения мазков, нанесения коротких и длинных линий. Воспитывать самостоятельность в работе.

Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» стр.45

Январь               4 неделя

21.

Аппликация «Билетики»

Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной   деятельности в детском саду» стр.46

Январь                5 неделя              Февраль             1 неделя

22.

Лепка «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.

И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.20

Февраль             2 неделя

23.

Рисование «Вагон»

Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон. Самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания вагона. Поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной   деятельности в детском саду» стр.55

Февраль             3 неделя

24.

Аппликация «Весенний цветок»

Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной   деятельности в детском саду» стр.129

Февраль             4 неделя

25.

Лепка пластилинография «Букет цветов»

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон и составлять праздничную композицию. Воспитывать любовь к маме, желание сделать ей приятный подарок.

Авторская разработка

Февраль            5 неделя              Март                          1 неделя              

26.

Рисование «Вышла уточка гулять»

Учить рисовать утку и утят. Создавать сюжетную композицию; формировать понимание правил рисования. Когда один предмет перекрывает другой; развивать приемы рисования карандашами. Воспитывать бережное отношение к птицам, самостоятельность в составлении композиции.

О.В. Павлова «Изобразительная деятельность» стр.75

Март                   2 неделя

27.

Аппликация «Строим, строим мы дома»

Учить составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно. Закреплять умения работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству.

О.В. Павлова «Изобразительная деятельность» стр.123

Март                  3 неделя

28.

Лепка» Красивые цветы»

Учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгута и располагать его на картоне. Развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

О.В. Павлова «Изобразительная деятельность» стр.141

Март                    4 неделя

29.

Рисование «Первые весенние цветы»

Добиваться того, чтобы дети получать на палитрах разные оттенки розового цвета. Побуждать к изображению цветов доступными средствами выразительности.

Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» стр.50

Март                   5 неделя

30.

Аппликация коллективное изготовление коллажа «Лес»

Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Показать преимущества коллективной работы.

Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» стр.81

Апрель                1 неделя

31.

Лепка «Веселые вертолеты»

Учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Обратить внимание на способ крепления деталей. Вызвать желание порадовать родных своими поделками.

И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.96

Апрель                     2 неделя

32.

Рисование «Кто к нам из сказки пришел? Колобок.»

Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажи из знакомой сказки; вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало из какой сказки персонаж. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной   деятельности в детском саду» стр.119

Апрель                      3 неделя

33.

Аппликация «Машины»

Закрепить представление о геометрической фигуре – квадрат. Умение различать цвета. Продолжать воспитывать умение ритмично располагать квадраты на полосе. Учить промокать клей тряпочкой и плотно прижимать детали к полоске бумаги.

Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» стр.78

Апрель                       4 неделя

34.

Лепка «Мухомор»

Учить лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки. Воспитывать интерес к познанию природы отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.

И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.44

Май                            3 неделя

35.

Рисование «Звезды Кремля»

Дать представление о звездах Кремля. Учить рисовать с помощью трафарета. Раскрашивать карандашами. Воспитывать любовь к Родине.

З.А. Ефанова «Комплексные занятия в средней группе» стр.218

Май                            4 неделя

36.

Аппликация «Как красив наш одуванчик»

Учить вырезать детали по нарисованному контуру: закреплять умение нарезать полоски, работать с клеем; воспитывать любовь к природе и умение любоваться красотой природы.

О.В. Павлова 2Изобразительная деятельность» стр.121

Май                        5 неделя

37.

Рисование «Цыпленок и утенок гуляют на полянке»

Продолжать учить детей создавать изображения предметов, состоящих из круглых и овальных частей, располагать персонажи внизу листа бумаги (на узкой полосе травы). Закрепить приемы рисования округлых фигур и закрашивания их по форме.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной   деятельности в детском саду» стр.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в специальной (коррекционной) средней группе.

                             Программное содержание: Продолжать формировать у детей навыкритмичного движения в со...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Перспективно-тематическое планирование в специальной (коррекционной) старшей группе Vll вида. Ознакомление с художественной литературой .

При составлении перспективно- тематического планирования в специальной (коррекционной) старшей группе Vll вида по ознакомлению с художественной литературой руководствуемся программами:"Программа ...

Перспективно-тематический план. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.

Перспективно-тематический план по программе "От рождения до школы" (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.Средняя группа...

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  в средней группе....

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе.

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  в средней  группе....

Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе.

Перспективно-тематический план  ОО «Речевое развитие»  в средней группе...