Непосредственно - образовательная деятельность "Построим избушку для серенького зайчика".
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Щеглова Виктория Геннадьевна

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению детей навыкам лепки из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt-1.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8  

Пушкинского района Санкт-Петербурга        

План-конспект

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми

I младшей группы

« Построим избушку для  серенького зайчика»

Воспитатель: Щеглова Виктория Геннадьевна

Педагогические технологии:

-  здоровьесберегающая (физкультминутка, динамическая пауза),    

- личностно - ориентированная (индивидуальный подход к детям).

- проблемно - игровая

- информационно - коммуникативная

                                                             

2016 год

Санкт-Петербург, Пушкинский район

Задачи:

Образовательные:

- учить детей самостоятельно лепить прямыми «раскатывающими» движениями ладоней столбики «бревнышки» для домика, соединять их вместе с воспитателем,  аккуратно пользоваться пластилином; обучать навыку лепки «рядом» и «рука в руке».

-пополнять словарный запас детей:

активизация существительных: зайчик, домик, стена, крыша, бревнышки.

прилагательные: маленький, ровный, гладкий, прочный, красивый.

предлоги: в, на, под.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук детей.

- учить детей развивать сюжетно - игровой замысел.

- развивать желание общаться и вместе выполнять одно общее дело.

Воспитательные:

- воспитывать у детей заботу и доброжелательное отношение к сказочному персонажу (маленькому зайчику) интерес к окружающему.

Предварительная  работа: игры с зайчиком, рассматривание картинок с изображением осеннего леса со следами и изображением лесных зверей; чтение потешек и стихов про зайчика.

 Материалы: дощечки для лепки - индивидуально на каждого ребенка, пластилин коричневого цвета, игрушка зайчика,  лесные деревья из конструктора (имитирующие лесную полянку), салфетки для рук.

Содержание деятельности.

  1. Дети входят в группу и слышат плач.

- Послушайте дети, кто здесь плачет? Пойдемте вместе, поищем (находят зайку). Настенька, спроси у зайки: «Почему ты, заинька плачешь?»

- Как же мне не плакать (отвечает воспитатель голосом зайчика), нет у меня домика в лесу, трудно мне живется, прячусь я под кустиком и все время прислушиваюсь, не бежит ли кто?

Воспитатель жалеет зверька и рассказывает стишок про бедного маленького зайчика:

Заяц мчится,  что есть мочи,

Заяц затаится, хочет,

То бежит он, то кружит.

Бедный он всего боится..

Где укрыться ото зла -

От лисицы и орлицы?

Он боится даже белки,

Уши - стрелы, хвост – пучок.

Прыгнул быстро и молчок.

- Как же нам помочь зайчику?

Дети: «Построить домик!»

- Не плачь, заинька, мы построим тебе хорошую, прочную избушку, чтобы зимой тебе было тепло, и волк тебя не поймал. А для избушки надо слепить много бревнышек. Димочка, а какого цвета пластилин нам понадобится для бревнышек? Правильно, Дима, мы будем лепить избушку из пластилина коричневого цвета.  Вот я уже начала лепить (воспитатель показывает круглые столбики - «бревнышки»)

- А теперь, вы дети, будете мне помогать.  Берите пластилин и начинайте раскатывать комочки в ладонях (воспитатель показывает правильные движения рук).

  1. Дети раскатывают бревнышки, воспитатель помогает индивидуально тем, кто затрудняется и хвалит за старание и желание помочь зайчику (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый строится здесь дом?

Это дети строят дом,

Чтобы зайчик жил тут в нем.

 В процессе лепки воспитатель обращает внимание на разнообразие вылепленных форм: «Бревнышки получились  толстые и тонкие, побольше и поменьше,  ровные и гладкие, зайчик будет доволен, как детки постарались для него.»

  1. Каждый ребенок лепит по 3-4 столбика и приносит воспитателю. Все вместе начинают строить избушку (стены, крышу, трубу). Сделанную из «столбиков» избушку воспитатель ставит на фоне игрушечных деревьев и прячет в домик игрушку зайчика. Дети довольны тем, что теперь серый волк  зайчика не поймает.

- Как хорошо мы с вами, дети сегодня потрудились, вот какую красивую избушку построили для зайчика, ему там будет очень тепло и уютно. Теперь в лапы волку он не попадет.

  1. А теперь давайте немного отдохнем  и поиграем с нашим гостем (физкультминутка).

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках потянись,

Вправо, влево поклонись

Наклонись  и поднимись.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

– полуприседания с поворотами вправо-влево

- прыжки вперед-назад

-руки вверх и руки вниз

- потянуться на носочках

- наклоны вправо, влево

- выполнение по тексту

- Не устали?  Андрюша, скажи, что мы сегодня делали? Чему мы сегодня научились?  (завершение занятия)

Воспитатель предлагает всем детям повторить, что они сегодня строили (индивидуальное и хоровое проговаривание). После, дети, по своему желанию, продолжают игровую деятельность с зайчиком  и другими обитателями леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к зайчику"

Непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область «Познание», «Здоровье».«В гости к зайчику»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Поможем зайчику» во 2-ой средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   по аппликации «Поможем зайчику» во 2-ой средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Угостим зайчика» для детей 1 младшей группы.

Методическая разработка по развитию речи детей раннего возраста, для воспитания у детей потребености в речевом общении....