конспект занятия по лепке в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Черникова Екатерина Сергеевна

Лепка лошадки по мотивам дымковской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no3.docx4.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Воспитатель: Черникова Екатерина Сергеевна.

Тема: «Лошадка».

Направление: художественно-эстетическое.

 Задачи:

  • Формировать умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки на основе цилиндра.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству.

Оборудование:  пластилин, стеки, дощечки, салфетки, схема с показом способа лепки, образец.

Ход занятия.

В - Ребята, отгадайте, о ком эта загадка?

На ветру развивается грива,

Везёт ношу свою терпеливо

"Цок-цок-цок", скачет ровно, гладко

В серых яблоках наша...

Д - Лошадка.

В - Правильно, это лошадка (показываю лошадку)

Эта лошадка - дымковская игрушка. Мы с вами уже умеем лепить козлёнка. А сегодня научимся лепить лошадку.

Давайте рассмотрим лошадку. Какая она? Чем украшена? А из каких частей она состоит? Что у неё есть?

Д - Туловище, ноги, голова, уши, хвост и грива.

В - А давайте вспомним, как лошадка умеет скакать.( скачем пальчиками по столу, цокаем язычками)

Молодцы, ребята!

А сейчас мы посмотрим, каким способом её можно слепить? ( рассматривание схемы с показом способа лепки.)

- Сначала нужно создать исходную форму - цилиндр. Один конец цилиндра примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем, образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, аиз другой ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части. Надрезаем стекой на две равные части. Каждую, из которых закругляем. Другой конец цилиндра слегка вытягиваем и также разрезаем на две равные части - это задние ноги.

В - Чего нам ещё не хватает, чтобы получилась настоящая лошадка?

Д - Гривы, хвоста, ушей.

В - Правильно, а как их можно сделать?

Д - Оттянуть и прищипнуть.

В - Правильно, а ещё можно скатать жгутики и сплести из них хвост и гриву.

А сейчас я предлагаю вам попробовать повторить за мной скороговорку.

" От топота копыт, пыль по полю летит". ( дети повторяют, ускоряя темп произношения)

Молодцы! А теперь начинаем лепить наших лошадок.

Самостоятельная работа детей.

По ходу работы помогаю детям советами, наводящими вопросами, личным показом.

В - Ребята, кого мы с вами сегодня лепили?

Д - Лошадок.

В - А давайте познакомим наших лошадок и они подружатся.  

Работы выставляются на общий стол.

В - Молодцы!!! У всех получилось замечательно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.

Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...