Статья «Включение техники «Декупаж» в работу с детьми дошкольного возраста»
статья по аппликации, лепке

Кудрявцева Екатерина Олеговна

 В последнее время в дошкольных учреждениях педагоги все чаще обращаются к проектной деятельности. Проектная деятельность интересна как детям, так и взрослым. В рамках проектов решаются различные развивающие, обучающие и воспитательные задачи, также проекты дают возможность охватить все пять  образовательных областей  в соответствии с ФГОС ДО.

            Наш проект был реализован в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», но при этом в рамках этого проекта проведена интеграция образовательных областей: познавательного, социально-коммуникативного, и речевого развития.

 Целью нашего проекта было сформировать у детей  умения работать в технике «Декупаж», с помощью которой можно создать иллюзию изысканной росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kudryavtseva.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Включение техники «Декупаж» в работу с детьми дошкольного возраста»

Кудрявцева Екатерина Олеговна

воспитатель ГБДОУ № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга

              В последнее время в дошкольных учреждениях педагоги все чаще обращаются к проектной деятельности. Проектная деятельность интересна как детям, так и взрослым. В рамках проектов решаются различные развивающие, обучающие и воспитательные задачи, также проекты дают возможность охватить все пять  образовательных областей  в соответствии с ФГОС ДО.

            Наш проект был реализован в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», но при этом в рамках этого проекта проведена интеграция образовательных областей: познавательного, социально-коммуникативного, и речевого развития.

 Целью нашего проекта было сформировать у детей  умения работать в технике «Декупаж», с помощью которой можно создать иллюзию изысканной росписи.

Также наш проект содержал ряд задач, которые способствовали его реализации: Образовательные задачи

-формирует у детей учебные предпосылки;

-формирует у детей желание видеть результат своего труда;

 -формирует умение удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени;

-формирует умение слышать и выполнять  устные инструкции воспитателя;

Развивающие задачи 

- развивает  воображение, мышление, внимание,  усидчивость;

 -развивает мелкую моторику рук, произвольную регуляцию деятельности.

Воспитательные задачи 

-воспитывает у детей  дошкольного возраста трудолюбие, вызывает желание довести начатое дело до конца.

«Декупаж» - новая и интересная техника, и овладев ею, мы решили познакомить с нею детей. Этапы нашей работы мы выстроили по принципу «от простого к сложному».        

Знакомство с техникой «Декупаж» мы  ввели еще с младшего дошкольного возраста. В этом возрасте у детей еще плохо развита мелкая моторика рук и на данном этапе эта работа была актуальной. Дети познакомились со свойством салфеток и выполняли несложные обрывные аппликации. В среднем дошкольном возрасте работа продолжилась и усложнилась. Детям уже предлагалось вырезать или вырвать понравившийся рисунок и наклеить его на гладкую поверхность. А к концу года детям мы предлагали покрывать гладкие поверхности  белой краской и ребята уже учились расслаивать салфетки.

Основной этап реализации нашего проекта начался в старшей группе. Для того чтобы заинтересовать детей на этом этапе работы, мы познакомили детей с изделиями выполненными в технике «Декупаж», чем вызвали желание детей попробовать себя в роли декоратора. Чтобы вести ребенка в ситуацию успеха мы использовали плоскостной материал (диски, дощечки). Дети познакомились с алгоритмом работы по изготовлению изделия, и с удовольствием декорировали предметы.

В подготовительной группе мы усложнили работу, предлагая детям  уже объемные фигурки и предметы (яйца, баночки, шкатулки). Также детям предлагалось продумать фон своего изделия и самостоятельно выполнять алгоритм работы по изготовлению этого изделия.

Таким образом, мы можем сказать, что данный проект позволил нам  выработать систему работы с детьми дошкольного возраста, его можно отнести к нетрадиционной технике, которая интересна и взрослым и детям.

Используемая литература:

  1. Бойко Е. Декупаж. 100 лучших идей.- М.: АСТ, 2012.
  2. Ладонина Л. Декупаж. Первые шаги.-М.: АСТ, 2012.
  3. Резько И.В. Самоучитель по стильному декору.- М.: АСТ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейш...

Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)»

Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)» Воспитателя высшей категорииФлипповой Т. А.     Значение техники ор...

Статья "Психокоррекционные техники, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения речи

В статье рассмотрены психокоррекционные техники, которые эффективно применяются в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

Статья "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

Статья: «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

   Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предс...

Статья "Использование техники сторителлинга в работе с детьми дошкольного возраста".

Использование техники сторителлинга в работе с детьми дошкольного возраста. Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Педагоги в своей работе используют самые разно...