Статья : " Включение техники "Декупаж" в работу с детьми дошкольного возраста.
статья по аппликации, лепке

Курина Надежда Геннадьевна

 Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kurina.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Статья на тему:

«Включение техники «Декупаж» в работу с детьми дошкольного возраста»

Курина Надежда Геннадьевна

 воспитатель ГБДОУ № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга

              В последнее время в дошкольных учреждениях педагоги все чаще обращаются к проектной деятельности. Проектная деятельность интересна как детям, так и взрослым. В рамках проектов решаются различные развивающие, обучающие и воспитательные задачи, также проекты дают возможность охватить все пять  образовательных областей  в соответствии с ФГОС ДО.

            Наш проект был реализован в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», но при этом в рамках этого проекта проведена интеграция образовательных областей: познавательного, социально-коммуникативного, и речевого развития.

 Целью нашего проекта было сформировать у детей  умения работать в технике «Декупаж», с помощью которой можно создать иллюзию изысканной росписи.

Также наш проект содержал ряд задач, которые способствовали его реализации: Образовательные задачи

-формирует у детей учебные предпосылки;

-формирует у детей желание видеть результат своего труда;

 -формирует умение удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени;

-формирует умение слышать и выполнять  устные инструкции воспитателя;

Развивающие задачи 

- развивает  воображение, мышление, внимание,  усидчивость;

 -развивает мелкую моторику рук, произвольную регуляцию деятельности.

Воспитательные задачи 

-воспитывает у детей  дошкольного возраста трудолюбие, вызывает желание довести начатое дело до конца.

«Декупаж» - новая и интересная техника, и овладев ею, мы решили познакомить с нею детей. Этапы нашей работы мы выстроили по принципу «от простого к сложному».        

Знакомство с техникой «Декупаж» мы  ввели еще с младшего дошкольного возраста. В этом возрасте у детей еще плохо развита мелкая моторика рук и на данном этапе эта работа была актуальной. Дети познакомились со свойством салфеток и выполняли несложные обрывные аппликации. В среднем дошкольном возрасте работа продолжилась и усложнилась. Детям уже предлагалось вырезать или вырвать понравившийся рисунок и наклеить его на гладкую поверхность. А к концу года детям мы предлагали покрывать гладкие поверхности  белой краской и ребята уже учились расслаивать салфетки.

Основной этап реализации нашего проекта начался в старшей группе. Для того чтобы заинтересовать детей на этом этапе работы, мы познакомили детей с изделиями выполненными в технике «Декупаж», чем вызвали желание детей попробовать себя в роли декоратора. Чтобы вести ребенка в ситуацию успеха мы использовали плоскостной материал (диски, дощечки). Дети познакомились с алгоритмом работы по изготовлению изделия, и с удовольствием декорировали предметы.

В подготовительной группе мы усложнили работу, предлагая детям  уже объемные фигурки и предметы (яйца, баночки, шкатулки). Также детям предлагалось продумать фон своего изделия и самостоятельно выполнять алгоритм работы по изготовлению этого изделия.

Таким образом, мы можем сказать, что данный проект позволил нам  выработать систему работы с детьми дошкольного возраста, его можно отнести к нетрадиционной технике, которая интересна и взрослым и детям.

Используемая литература:

  1. Бойко Е. Декупаж. 100 лучших идей.- М.: АСТ, 2012.
  2. Ладонина Л. Декупаж. Первые шаги.-М.: АСТ, 2012.
  3. Резько И.В. Самоучитель по стильному декору.- М.: АСТ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Конспект комбинированного логопедического занятия для микрогруппы с включением индивидуальной работы "День смеха и веселья. 1 апреля, играя, учимся"

Это  конспект комбинированного  логопедического занятия для микрогруппы с включением индивидуальной работы по автоматизации звука Л в слогах, словах. 1 апреля -день радости и смеха даже на л...

Статья «Включение техники «Декупаж» в работу с детьми дошкольного возраста»

В последнее время в дошкольных учреждениях педагоги все чаще обращаются к проектной деятельности. Проектная деятельность интересна как детям, так и взрослым. В рамках проектов решаются различные...

Режим дня с включением оздоровительной работы 2 младшая и средняя группа

РЕЖИМ ДНЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 2 младшая и средняя группа...

Режим дня с включением оздоровительной работы 2 младшая и средняя группа.

РЕЖИМ ДНЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ3 – 4 г.4 – 5 л.1. Утренние встречи. Игры.Индивидуальная работа с детьми.Беседы с родителями о здоровье детей.7.30 ...

Статья "Как организовать работу детей раннего возраста в малых группах"

Ранний возраст, справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Наука и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на го...