Конспект комбинированного логопедического занятия для микрогруппы с включением индивидуальной работы "День смеха и веселья. 1 апреля, играя, учимся"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему

Калашникова Светлана Сергеевна

Это  конспект комбинированного  логопедического занятия для микрогруппы с включением индивидуальной работы по автоматизации звука Л в слогах, словах. 1 апреля -день радости и смеха даже на логопункте, где для учителя-логопеда дорога каждая минута. Детям хочется смеяться, веселиться, шутить. Вот мы и поиграем весело и с пользой: погудим, покорчим рожицы, разомнем пальчики и  язычок, вспомним про звук Л,

а потом свое хорошее настроение выложим с помощью счетных палочек и разных мелких предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_smekha_i_veselya.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Сказка» комбинированного вида города Билибино

 Чукотского автономного округа»

День смеха и веселья

Конспект комбинированного логопедического занятия для микрогруппы с включением индивидуальной работы по автоматизации звука Л в словах, в тексте.

Подготовила :

Учитель-логопед Павлова С.С.

Г.Билибино

2014 г

Цель занятия: Формирование устойчивых знаний по теме «Домашние и дикие животные», «Животные жарких и холодных стран»; автоматизация звука Л в слогах, словах

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Развитие артикуляционных и мимических мышц
  • Развитие правильного носового дыхания
  • Развитие просодических компонентов речи

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие артикуляционной моторики
  • развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
  • развитие связной речи

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности(дружбы, уважения, самоуважения, уверенности в выполнении задания, способности работать в коллективе)
  • воспитание познавательного интереса;
  • воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям

Оборудование: выполненные из бросового материала (пластиковые бутылки) поросенок Хрюня и Ежик, белая и красная фасоль, 2 комплекта счетных палочек, набор нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук, детские резиночки для волос

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет.

Логопед: Как всегда, поросенок Хрюня и его друг Ежик ждут, когда вы их покормите. Сегодня праздничный завтрак. А почему?

Дети: потому что сегодня 1 апреля-день смеха и веселья.

  1. Основная часть

 Пока дети «кормят» Хрюню и Ежика фасолью, задаю вопросы.

 (дети отвечают полным предложением)

  1.  Дети, напомните мне, пожалуйста, а свинья –это домашнее или дикое животное? Чем питается свинья? А каких домашних животных вы еще знаете? А в диком лесу у свиньи есть брат? (кабан)
  2. А Ежик – это домашнее животное? Каких диких животных вы знаете? А какие живут на севере? Как одним словом их можно назвать? (северные, животные холодных стран). А животных жарких стран вы знаете?

Логопед: Молодцы! Раз у нас День смеха, тогда и мы будем веселиться.

Упражнения на развитие дыхания, голоса и восприятия ритмического рисунка текста.

Логопед:

  1.  Вдохнули, а на выдохе произносим: ха-ха-ха; вдох –хо-хо-хо; вдох -хи-хи-хи; вдох –хы-хы-хы. Плечи не поднимаем. Губы в улыбке.
  2. Саша и Алиса будут изображать взрослых, их голос должен быть низким, а Зарина и Вика будут изображать  детский смех, их голос высокий, тонкий. А потом - наоборот.

Логопед: устали смеяться, присядем к зеркалу и  погудим:

  1. Вдох(показывают движение воздуха указательным пальцем от кончика носа вверх по переносице).

Выдох - протяжно тянуть звук «ба-бо-бу», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Логопед: а теперь присядем и покорчим рожицы.

Покажем «веселое лицо», «капризулю Любу»,  «веселых мартышек», «смешных хомячков», а озорной  язычок у нас умеет быстро прятаться, а потом снова показывается между зубов.

А что еще может показать наш язычок? Он умеет  играть в  «футбол», кататься на «качелях», дразнить киску, когда она сердится, а потом «лакать молочко», как котик, надувать «парус». А когда устанет, то ложится отдыхать на солнышке.

Логопед: Давайте  отдохнем и нашему Ежику поднимем настроение! Будем читать стихотворение  и хлопать в ладоши. (Повторить с ходьбой и, хлопая своей ладошкой о ладошку рядом стоящего)

Наш веселый милый ежик

Без детей прожить не может!

Он пригладил все колючки,

Бережет ребятам ручки.

Логопед: продолжаем играть! Мы с Алисой поиграем со звуками , а вы, девочки, возьмите счетные палочки. Можете  вместе изобразить с их помощью свое настроение.

Индивидуальная работа (около зеркала)

Резиночки для волос используются для самомассажа и одновременного проговаривания, повторения за логопедом слогов и слов с открытыми и обратными слогами на звук Л.

По моей просьбе девочки меняются местами: работа по автоматизации звука длиться 1-2 минуты с каждой. Заканчивается упражнением «Лошадка» и подскоками в сторону  совместной творческой работы.

Логопед: Покажите, как же вы выразили свое настроение?

Давайте споем песенку «От улыбки» (показываю пример артикуляции звука Л при воспроизведении куплета и припева)

Подводится итог занятия.

Список литературы

  1. Боос В.Ю, Кандаурова А.Д. Практические упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков
  2.  Нищева Н.В «Веселая мимическая гимнастика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"( в условиях логопункта)

По конспекту интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"  было проведено очередное занятие, в котором получилось соединить не только работу над свя...

Конспект подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет с использованием компьютерной обучающей программы «Играем и учимся» «Звук и буква М»

Представлен авторский конспект занятия с использованием компьютерной обучающей программы "Играем и учимся"...

Конспект логопедического занятия в микрогруппе по автоматизации и дифференциации звуков [С], [Ш] с использованием метода мозжечковой стимуляции на тренажере Сибирский борд на тему: "Зимние забавы. Сноубордисты."

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С], [Ш в слогах, словах и предложениях. Расширение и активизация словаря по теме: "Зимние забавы"...