Главные вкладки

    Логопедическое занятие в микрогруппе по автоматизации звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях: «Сказочный песок»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Комарова Марина Александровна

    Логопедическое занятие с элементами пескотерапии по автоматизации звука "Л"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Сказочный песок25.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

    «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

    дошкольное отделение №2

    Логопедическое занятие в микрогруппе

    по автоматизации звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях:

     «Сказочный песок»

    Выполнила:

    учитель-логопед

    Комарова Марина Александровна

    г. Москва,  Троицк

    2017г.

    Цель. Закрепление правильного произношения звука [л] в словах, словосочетаниях и предложениях.

    Задачи.

    Коррекционно – образовательные.

    1. Формирование навыка определения смысловой основы предложения, упражнение в согласовании слов в предложении.
    2. Уточнение написания буквы Л.

    Коррекционно – развивающие.

    1. Развитие умения выделять звук [л] в слогах, словах.
    2. Закрепление умения делить слова на слоги.
    3. Закрепление умения определять место звука [л] в словах.
    4. Развитие мелкой моторики, зрительного внимания, мышления. 
    5. Формирование у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

    Коррекционно – воспитательные.

    1. Воспитание познавательного интереса к занятиям.
    2. Формирование навыка сотрудничества, умения слушать собеседника.

    Оборудование: зеркала на каждого ребенка, песочница с песком, игрушки – гномики, предметные картинки со звуком [л], камни красного и голубого цвета, почтовые телеграммы, влажные салфетки.


    Ход занятия

    1. Организационный этап:

    Логопед. - Сегодня у нас необычный урок, а урок сказка. Мы с вами отправимся в сказочную страну, в этой стране много песка, но живут там удивительные гномики. Мы с ними познакомимся, будем учиться чётко произносить звук Л в слогах, словах и предложениях.

    -Перед вами пустыня, кругом один песок, чтобы попасть в эту страну надо быть сильными и выполнять зарядку

    Артикуляционная гимнастика  (дети выполняют упражнения)

    Если в сказку всем сердцем поверить,

    В мир волшебный откроется дверь

    (приоткрыть рот окошко  – пальцы сжать в кулаки)

    Мы туда без труда  попадём

     на волшебном ковре самолёте

    (лопаточка – пальцы широко оттопырить)

     На летучем большом корабле.

    (чашечка – пальцы подбрасывают песок)

    Или с бабой ягой на метле.

    (часики – пальцами двигаем ритмично влево вправо)

    На плоту по молочной реке

    И верхом на коньке горбунке

    Можно в сказку взлететь на жар птице

    (качели – пальцами в такт движения языка двигать по песку)

    Можно на колобке закатиться

    (вкусное варенье – пальцы круговое движение по песку)

    Можно въехать, как слон на еже.

    (пожевать язык – пальцы сжимаются -разжимаются)

    Ой, мы в сказке уже.

    1. Основной этап

    - В некотором царстве, в одном волшебном городе текла река (логопед проводит по песку рукой).  На берегу реки жили братья-гномики (ставятся игрушки гномики).

    Жили эти гномики 
    В чудесном домике
     
    В доме том была труба,
     
    Дым из неё валил всегда.
    Было и окно,
     
    Нарисуй, какое оно (ребенок на песке рисует дом, трубу, дым, окно).

    Жили гномы, не грустили, 
    Друг за другом бегали,
     

    Прыгали, скакали, 
    Весело играли (ребенок выполняет пальчиковую гимнастику по тексту)

    - Очень они любили делать «Секретики» друг для друга.

    Давай поможем братьям отыскать эти «Секретики».


    - Ты секретик ищи, из песка откопай,
     
    что нарисовано, называй (ребенок отыскивает в песке картинки, в названии которых есть звук «л» и называет их).
     
    - Какой общий звук слышится в этих словах? (-Звук [л]).

    Звук [л] любимый звук наших гномиков.

    1. Характеристика звука [л] с опорой на таблицу:

    Давайте вспомним, где должен находится язычок.

    Узкий кончик языка

    Вверх, в зубы упирается.

    Покраям  языка

    Воздух пробирается.

    «Л» получится певучий

    Твёрдый, звонкий и могучий!

    1. Упражнение на развитие фонематического слуха «Звуковая мозаика».

    - В домике у гномиков хранились самоцветы, они их часто доставали и в «Звуковую мозаику» играли. Поиграем?

    - Если услышишь в слоге звук (л), красный камушек клади, не услышишь – синий.

    ла, во, лу,

    мо, лы, за,

    ло, ны, лэ.

    - Если в слове услышишь звук (л), то красный камушек клади, не услышишь – синий.

    Тучка, ручка, лук,

    лось, козы, ламы

    Коса, белка, самоцветы.

    1. Изолированное произнесение звука [л]. Упражнение «Собери самоцветы»

    Молодцы! А теперь обратно красные камушки клади и звук «Л»  произноси.

    1. Автоматизация звука [Л] в слогах.

    Есть у гномиков скала – ла-ла-ла.

     - Я начну, а вы закончите рифмовку.

    Ла-ла-ла - вот стоит ска...ла.
    Лу-лу-лу - заберемся на ска.....лу.
    Ло-ло-ло - ой, куда нас  занес.....ло!
    Лы-лы-лы - как слезем со ска......лы?

    1. Автоматизация звука [л] в словах.
    • Игра «Подарки».

    - Гномики очень подарки любили и часто подарки друг другу дарили: Я тебе подарю куклу. Я за куклу дам тебе стол. Они предлагают и вам поиграть с ними.

    • Игра «Разложи подарки по коробкам».

     - Подарки все перепутались. Давайте их разложим по коробкам. В первую положим подарки, где звук [л] в начале слова, во вторую коробку, где звук в середине слова, и в третью, где звук в конце слова.

    • Динамическая пауза

    Сделаем во дворике – поскользить по поверхности песка
    Из песочка домики
    Все, что только захотим – 
    создать отпечатки кулачков
    Из песка мы смастерим.
    Хочешь, будет колобок – 
    выполняется круговое движение, рисование на песке.
    А быть может теремок – 
    рисуем отдельным пальцем крышу дома
    Можно сделать белый гриб – 
    рисуем двумя пальцами гриб
    А быть может разных рыб – 
    поскользить ребром ладони по песку.
    Рыбки весело резвятся – 
    постучать каждым пальцем по песку
    В чистой тепленькой воде
    То сожмутся, разожмутся – 
    сжать пальцы в кулак
    То зароются в песке. – 
    «зарыться» всей ладонью в песок

    1. Граматическая игра с мячом «Один-много»

    -Гномики хотят научить нас одной игре. Они называют один предмет, а вы говорите, как будет много:

    Дупло-дупла

    Пчела-пчелы

    Акула-акулы

    Игла-иглы

    Стекло-стекла

    Кукла-кулы

    1. Автоматизация звука[Л] в предложениях.

    Игра «Почта»

    -Наши гномики очень веселые. 
    Любят гномики все узнавать,
    В открытках друг - другу об этом писать.
    Но гномики так спешили,
     
    Что много ошибок они допустили.
     
    Давай гномикам  поможем исправить ошибки:

    - В открытке написано «Пол вымыл Милу». А как правильно сказать?

     (ребенок исправляет предложения).

    1.Велосипед ехал на Володе.

    2.На яблоке висит яблоня.

    3.Пол упал на стул.

    4.Кукла играла с Милой.

    5.Блокнот купил папу.

    6.На бутылке стоит полка.

    7.Ёлка купила папу.

    8.Голубь ловил Павла.

    1. Связь звука и буквы.

    Напомните, какой звук мы сегодня чаще других произносили во время нашего путешествия?

    Звук [л] обозначается буквой «Л».

    -Давайте, украсим букву Л (цветным песком).

    1. Итог занятия

    -  Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. 
    - Что понравилось больше всего во время нашего путешествия?

    - Что было сложным?

     Рефлексия «Колокольчик»

    На доске расположены гномики. Я предлагаю подарить гномам колокольчик. Веселый подарим в том случае – если вы считаете, что сделали всё отлично и у вас хорошее настроение; грустный подарим в том случае – если вы считаете, что вы не справились с заданием, или вам было трудно и у вас грустное настроение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

    Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

    Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»

    Вашему вниманию предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»....

    Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

    Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

    В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".

    Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...

    Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....

    Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».

    Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...