Конспект интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"( в условиях логопункта)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Калашникова Светлана Сергеевна

По конспекту интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"  было проведено очередное занятие, в котором получилось соединить не только работу над связной речью, но по развитию артикуляции, просодики.

Комбинированные, комплексные или интегрированные занятия -это хороший выход для тех, кто беспокоится о всестороннем развитии ребенка, нуждающегося в коррекионной помощи. Можно не только дать знания (уточнить, расширить) по поределенной лексической теме, но и не ослабить внимание к развитию артикуляционной моторики, мелкой моторики, просодической стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proshchayzima_zdravstvuy_vesna.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Сказка» комбинированного вида города Билибино

 Чукотского автономного округа»

Прощай, зима! Здравствуй, весна!

Конспект интегрированного логопедического занятия для микрогруппы

Подготовила:

Учитель-логопед Павлова С.С.

Г.Билибино

2014 г

Цель занятия: Расширение и активизация словаря по теме «Зима», «Весна»; развитие артикуляционной моторики и просодической стороны речи

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширение  словаря признаков предмета, наречий
  • развитие связной речи

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие артикуляционной моторики
  • развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
  •  Развитие речевого дыхания, силы голоса

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитание познавательного интереса;
  • воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям

Оборудование: выполненные из бросового материала (пластиковые бутылки) поросенок Хрюня и Ежик, вазочки с цветами и бабочками,  белая и красная фасоль, горох; бумажные снежинки в стиле «квилинг», картинки

Ход занятия

  1. Организационный момент

Встреча с поросенком Хрюней, который ждет ребят каждый день. Дети кормят его фасолью, горохом.

Логопед: Наш поросенок Хрюня уже устал от зимы, ему очень хочется погулять. А почему Хрюня не может гулять зимой?

Дети: Поросенок замерзнет. Зимой холодно, зябко, ветрено, снежно, морозно.

Логопед: А где зимуют домашние животные? ( в сарае, в хлеву) Чем питаются? (их кормят зерном, сеном, специальным кормом )

  1. Основная часть

Логопед: Посмотрите на картинки и вспомните, что происходит зимой в природе, у людей (рассказы детей по серии картин)

Дыхательное упражнение «Снежинки»(квилинг)

Логопед: Конечно, зимой снега наметает много. Давайте сдуем эти снежинки (плечи не поднимаем, щеки не раздуваем)


Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые
снежинки ( А. Гришин)


Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна (
С. Баруздин)

Сдули снежинки, молодцы. А как можно сказать о снежинках? Какие они? (резные, белые, пушистые, хрустальные, необыкновенные, красивые, крошечные)

Голосовое упражнение «Вьюга»

И дни, и ночи напролет
Пурга за окнами ревет.
И так привычна нам она,
Что стала даже не слышна (
Виктор Лунин)

Не нравится зиме, что снежинки сдувают и ее выгоняют.

Сначала она свой маленький ветерок посылает: ф-ф-ф

А потом и вьюгу, метель, пургу отправляет: в-в-в

Вьюга то далеко убежит , не так сильно воет: у-у-у

А потом возвращается и начинает завывать все громче:у-у-у

Упражнения для самомассажа

  1. «Греем руки»(для внешней и внутренней стороны ладоней)

Ручки мы разогреваем,

Посильнее растираем.

Артикуляционные упражнения

Логопед: Тепло стало, расслабились, настроение хорошее («улыбка»)

И нашему язычку весело, затеял игры и превращения:

То выглядывает из-за зубок, то появляется( «язычок прячется»),

то поиграл в  «футбол», заглянул на «качели»,

теперь киску передразнивает, («мостик»), а потом вместе с киской «лакает молочко». Устал язычок, прилег отдохнуть (широкий язык на нижней губе), посмотрел на время («часики»)и подумал, что пора бы подкрепиться. Взял «чашечку» и начал пить чай с вареньем (»вкусное варенье»).

Логопед: Дети, а когда наступает весна, что происходит со снегом? Какой он?(талы, мягкий, тяжелый, рыхлый, грязный).

Солнце пригревает, снег тает, а на крышах появляются…сосульки. Какие они? (прозрачные, холодные, блестящие, длинные, ледяные, ребристые).

Каждая сосулька  капельками свою песенку выстукивает. Попробуйте повторить за мной -отхлопать, отстукать (предлагаю различные ритмы для воспроизведения).

Весной вместо снега появляются лужи. Давайте попрыгаем через них (прыгают через воображаемые лужи).

Дети, снег сразу весь тает. Сначала появляются проталины, где солнышко сильнее припекает. А на проталинах – первые цветы: подснежники, мать-и мачеха, ландыши (показываю картинки). Постепенно просыпаются насекомые.

А чтобы для нас с вами быстрее наступила весна, я приготовила сюрприз, смастерила для вас вот такие небольшие вазочки с нежными цветами. А там и бабочки порхают.

Теперь в нашем кабинете нет зимы, а мы будем помогать порхать бабочкам(давайте подуем, как ветерок), учиться видеть красоту.

Итог занятия. Мы с вами молодцы: попрощались с зимой, встретили весну, узнали о некоторых ее признаках. Да и себя развлекли, и язычку помогли.

Список литературы

  1. «Дидактический материал + игра «лото»; Светлана Вохрицева; Издательство «Страна Фантазий»
  2. Наглядно-дидактическое пособие «Зима», «Весна» из серии пособий «Рассказы по картинкам; изательство «Мозаика-Синтез»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

"Овечки в загоне". План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта

План-конспект комплексного  логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта "Овечки в загоне" поможет решить несколько задач по развитию речи и развитию мелкой моторике ру...

Конспект интегрированного логопедического занятия по теме "Весна"

Конспект занятия по организации эффективного взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционном речевом процессе....

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста на тему: КВН «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста...

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи в условиях ФГОС

Интегрированное  логопедическое подгрупповое занятие. Участники: дети с ТНР и ребенок с нарушением слуха. Особенности работы....