Проект на тему: "Птицы" для детей с сложной структурой дефекта
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Борисова Ольга Александровна

Проект на тему: "Птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  совместной интегрированной досуговой  деятельности детей  группы № 2 и  детей группы № 6  по теме: «Птицы»                                  

Проект на тему: «Птицы»

Тема: «Птицы»

Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 2- 7 лет и дети старшей логопедической группы

Тип: познавательный

Срок:краткосрочный

Участники: дети, воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед

Цель: - создать условия для совместной деятельности детей двех групп

-дать детям представления о птицах

Задачи:

             коррекционно-образовательные:

- дать детям представления о птицах

- познакомить детей с произведением «Где обедал воробей»

- расширять активный и пассивный словарь

            развивающие:

- развивать  зрительное и слуховое восприятие

- развивать   слухоречевую память, произвольное внимание

- развивать пространственную ориентировку в помещении

           воспитательные:

- воспитывать у детей желание помогать друг другу

- формировать стремление к добру, дружбе, взаимопомощи

          Теоретическое обоснование проекта:

- обоснованием проекта является неумение, незнание детей (с нарушением интеллекта) узнавать и называть птиц,

- мало известны повадки и образ жизни птиц

- незнание участников проекта понятия о добре и дружбе.

                  Этапы реализации проекта

Области

Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

учить детей наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого (с игрушками- животными)

учить детей обыгрывать игрушки(воробей топ-топ, птичка  прыг-прыг)

воспитывать у детей эмоциональные чувства тпиц (грусть, радость)

имитационные игры «Воробей»

учить детей  убирать дидактические пособия на свои места

учить детей изготавливать поделки из природного материала (желуди, шишки, листья).

Речевое развитие

расширять активный и пассивный словарь

учить детей узнавать, показывать и называть птиц д.и. «Покажи и назови», д.и. «Покажи, кого назову»

учить детей понимать и выполнять простые инструкции («Возьми снегиря, посади в домик»)

формировать умение пользоваться рукой, как средством коммуникации.

Создавать условия для вступления детей в диалог

д.и. «Кто пришел?», д.и. «Кто за кем?»

Тематические иллюстрации, предметные картинки, д.и. «Кто, где живет?», произведения о дружбе «Наши друзья», «Алешкин одуванчик» И. Рогалева, потешки, стихи о дружбе, сказка «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание звуков леса, птиц, голосов животных,

учить детей выполнять движения в процессе музыкальных игр (дети в ходе сюжетной игры скачут, как зайки, летают, как птички)

хороводные игры , стимулировать у детей желание допевать песенки.

Учить детей играть на музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, ложки)

д.и. «Что звучит?», предметные картинки,

«Какой звук на какого зверя похож?»

рассматриванием иллюстраций с изображением леса, вызывая эмоциональный отклик.

Рассматривание игрушек (лесных животных), иллюстраций с изображением животных,

рисование животных (обводка, тычек, дорисовывание, пальчиком)

аппликация:

наклеивание  изображений птиц на заранее подготовленных сюжет по показу, выполнение простейших композиций с использованием приема дорисовывания, рваная аппликация.

лепка:

 использование приемов: прямые, круговые движения, вдавливание, сплющивание.

Выполнение простейших построек из различных видов конструктора, обыгрывание их («Домик для снегиря», «Зернышки для синички»).

Физическое развитие

Подвижные игры «Пройди по дорожке, следкам», «Попрыгай-ка», «Приседай-ка», «Пролезай-ка», Птички прыгают на дорожке», «Птицы», «Снегирек», «», дорожка здоровья, релаксация «пение птиц», «Утро в весеннем лесу», пальчиковые игры «Кто приехал?», «Кулачки-ладошки»

игры на развитие общей моторики «Делай, как я»,

пальчиковые игры «Сидит белка на тележке»

Познавательное развитие

познакомить детей с названием  птиц, их повадками и средой обитания

рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на тему «Птицы»

Мнемотехника: мнемотаблицы (разучивание стихов)

д.и. «Кто это?», д.и. «Покажи и назови», д.и. «Кто лишний?», д.и. «Чего не хватает?», д.и. «Чем отличаются?»

Блоки Дьенеша «Построй домик», «Выложи дорожку», «Большой - маленький домик», д.и. «Один-много», «Подбери пару», «Мамы и малыши», «Лото».

 

             Работа с родителями: приобщить родителей к совместному творчеству с детьми по данной теме.  

           

             Методы педагогического сопровождения: беседы, показ, рассматривание иллюстраций,                  сюжетно - отобразительные, настольно-печатные, конструктивно-строительные игры.

             Педагогические средства: мнемотехника, здоровьесберегающие технологии, техники                            

художественного творчества.

             Промежуточный продукт: изготовление атрибутов к театрализации сказки «Теремок», изготовление поделок.

            Конечный результат: совместная  досуговая  деятельность детей групп № 2, № 6.

   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития

В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы  со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...

Значение отношений родителей к детям со сложной структурой дефект

«Нет «необучаемых» детей, нужно просто уметь  любить их  такими, какие  они есть». Это девиз под которым работает специалист группы детей со сложной структурой дефекта. Именно полюбить ...

«Интегрированное обучение детей со сложной структурой дефекта»

В последние годы, исходя из собственных наблюдений и судя по отзывам других специалистов, могу сказать, что все труднее становится решать задачу по определению ребенка с отклонениями в развитии ...

«Особенности познавательной сферы у детей со сложной структурой дефекта»

В России на основе изучения особенностей развития детей с особенностями развития создана система коррекционного обучения . Исследования, посвященные изучению неуспевающих детей с различным...

Программа "Воспитание и обучение детей со сложной структурой дефекта" (первый год обучения)

"Воспитание и обучение детей со сложной структурой дефекта" (первый год обучения)...

Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта в ДОУ нетрадиционными методами изобразительной деятельности.

Целью моей работы с детьми, имеющими нарушения  сложной структуры дефекта, является:  развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей  дошкольного возраста через нетрадицион...