«Котята» (Техника пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности «Лепка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Котята» (Техника пластилинография)
Старшая группа
(для детей с общим недоразвитием речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Лепка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Котята» (Техника пластилинография)
Старшая группа
(для детей с общим недоразвитием речи)
Оборудование: картинно-графический план этапов выполнения работы, картина с изображением кошки, 2 корзины, схема выбора шаблона, магнитофон; материал на каждого ребенка: шаблон кошки (разноуровневый), набор пластилина, салфетка для рук, стека, бросовый и природный материалы; клубки желтого и зеленого цветов.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Учить детей приему лепки - раскатывание.
Коррекционно- развивающие задачи:
• Закреплять приемы лепки: размазывание, скатывание, сплющивание.
• Формировать умение детей использовать в работе различный бросовый и другой материалы.
• Продолжать учить анализировать элементарную схему.
• Активизировать словарный запас по теме «Домашние животные»
• Развивать воображение, творческие способности.
• Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство партнерства, дружелюбное отношение друг к другу, умение оказать помощь.
• Воспитывать честность, скромность, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.
Ход образовательной деятельности.
Звучат тихий шорох ветра.
Оздоровительная минутка «Имя шепчет ветерок».
- Представьте, что на ладошках лежит теплый ветерок. От него исходит удивительная, приятная музыка. Почувствуйте, как он согревает пальчики, тело, душу, и у вас появляются новые силы: силы добра, счастья и радости.
Педагог просит детей представить, что ветерок с ними хочет подружиться. Дети все вместе проговаривают имя каждого ребенка так, как это сделал бы ветерок, то есть тихо и ласково: «Ва-неч-ка».
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой.
- Ветерок прилетел к нам за помощью. С его любимой картиной случилась беда. Картина называется «Котята».
Педагог показывая картину, читает стихотворение:
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
- Посмотрите, кошка на месте, а котята разбежались…
- Дети, как вы думаете, мы сможем вернуть котят на место? Если «да» - положите желтый клубок в корзину, если «нет» - зеленый.
Педагог предлагает разобрать силуэты животных. У детей фишки разного цвета. Дошкольник выбирает тот шаблон, который соответствует его цвету на схеме,
садятся за столы.
Педагог напоминает приемы лепки, используя показ детей:
• Скатывание. Кусочек пластилина круговыми движениями в ладошках скатывается в шарик.
• Сплющивание. Шарик можно сдавить и превратить его в лепешку.
• Размазывание. Отщипнуть маленькие кусочки пластилина и размазать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая.
Динамическая пауза «Веселые котята»
Под веселую музыку дети выполняют движения, опираясь на элементарную схему.
Педагог знакомит с новым приемом лепки:
• Раскатывание. Чтобы получился цилиндр, кусочек пластилина раскатывается между ладошками или на доске, удлиняется до нужной длины или диаметра.
Пальчиковая игра «Котята»
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Педагог предлагает приступить к рисованию пластилиновыми мазками.
По мере выполнения работы дошкольниками, животные прикрепляются к картине.
Гимнастика для глаз «Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
- Дети, как вы думаете, у нас получилось вернуть котят на место? Если «да» - положите желтый клубок в корзину, если «нет» - зеленый.
Педагог предлагает порадоваться вместе с ветерком новой картине. Звучит музыка «Котята» Железнова Е. Песенки-игры и танцы.
Анализ детских работ.
Литература.
- Дубровская Н. В., Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с осно¬вами цветоведения. Старшая группа. Наглядно-методическое пособие для прак-тических работников ДОУ и родителей. — СПб.: 000 «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013- — 208 с, ил., цв. вкладка.
ISBN 978-5-89814-917-8
- Нищева Н. В., Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической
группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л е т ) . - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. —352 с. ISBN 5-89814-356-4
- Нищева Н. В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: ДETC "Г НО ПРЕСС, 2004.- 528 с.
ISBN № 5-89814-054-9
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я Дошкольники. Издательство: Генезис
Год издания: 2009 Кол-во страниц: 175
ISBN: 9785985632071
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/04/picture-82853.jpg)
Влияние нетрадиционной изо-техники - пластилинографии на всесторонне развитие дошкольников
В последнее время часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Как же лучше развивать мелкую моторику? Эти вопросы и раскрывает моё...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-985220-1705334987.jpg)
Семинар-практикум "Пластилинография. Создание картин в технике пластилинография"
В семинаре - практикуме описывается техника пластилинография, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или другой основе, благодаря которой изображения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-708820-1447591659.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе в технике пластилинография «Цветок» (нетрадиционная техника рисования).
laquo;Пластилинография» подразумевает рисование таким материалом как пластилин, он мягок, пластичен, имеет обширную палитру цветов, которые, как и краски можно смешивать, накладывать друг на др...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-986669-1517418526.jpg)
Презентация "Чудеса пластилинографии" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию.
Презентация Мастер класс "Чудеса пластилинографии" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию....