Главные вкладки

    Конспект интегированного занятия для детей старшей группы "Мой друг Снеговик".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Смирнова Наталия Геннадьевна

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл snegovik.docx14.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).

    ГБОУ школа 851

    Сумская ул. 4А

    Смирнова Н.Г.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

    Методические задачи: познакомить детей с историей возникновения зимний постройки «снеговик», «снежная баба»; учить составлять простой рассказ, опираясь на события из собственного опыта; закрепить знание понятий «длинный», «короткий»; продолжать учить сравнивать однородные предметы по длине;  продолжать учить создавать выразительную композицию методом оригами; развивать творческое воображение детей; приобщать детей к поэзии и чтению художественной литературы.

    Материалы к занятию: мультимедийная презентация; дидактические картинки с изображением снеговиков и других зимних забав; прямоугольники белой бумаги 10х20 см и 7,5х15 см; квадрат односторонней красной бумаги 7,5 на 7,5 см (на каждого ребенка).

    Методика проведения:

    Воспитатель говорит детям, что к ним в гости заглянул зимний гость (показывает на экране или картинке изображение снеговика), спрашивает детей, узнали ли они гостя.

    Появился во дворе

    Он в холодном декабре.

    Неуклюжий и смешной

    У катка стоит с метлой.

    К ветру зимнему привык

    Наш приятель… (Снеговик)

    (ответы детей)

    Конечно узнали! Это же наш давний друг Снеговик! Как придет зима, мы всегда с огромным удовольствием лепим снеговиков! (воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они лепили снеговика на прогулке).

    Лепит с самого утра
    Детвора
    снеговика.
    Снежные шары катает
    И смеясь, соединяет.

    Снизу самый крупный ком,
    Чуть поменьше ком на нём.
    Ещё меньше – голова,
    Дотянулися едва.

    Глазки- шишки, нос морковка.
    Шапочку надели ловко.
    Яркий шарф, в руках метла.
    И довольна детвора.

                                         Е. Бром 

            Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой, в основном, детьми. Лепка снеговиков, дошедшая до нас с древних времён, -  детская зимняя игра.

    (Воспитатель спрашивает детей, сколько комков скатали для снеговика (по картинке), какие эти комки (большой, поменьше и маленький)

    18 января празднуют  День снеговика!

    Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. И никто не задается вопросом, кто , как и когда вылепил первого снеговика? И не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом.

    На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов.

    А теперь давайте смастерим Снеговика из бумаги, как мы уже сказали нам потребуются три «снежных» кома. Сначала будем лепить самый большой ком.

    Возьмем самый большой белый прямоугольник и сложим пополам, совмещая длинные стороны (показ).

    Равномерно согнем уголки и перегнем деталь пополам совмещая верхнюю и нижнюю стороны (показ).

    От сгиба отогнем уголки (показ), перевернем деталь на другую сторону.

    Теперь будем лепить ком поменьше. Так же, как и большой перегнем пополам, отогнем углы и сложим (показ).

    Верхние углы отогнем к линии сгиба (показ). Получившиеся кармашки раскроем  «расплющим» (показ).

    Начнем сборку нашего снеговика, вставляя  детали  одна в другую и подклеивая. (показ)

    Осталось сделать голову нашему снеговику. Возьмем квадрат красного цвета, положим к себе белой стороной, из квадрата сложим базовую фигуру «воздушный змей» (показ).

    Согнем верхнюю часть назад от себя, согнем нижнюю часть назад от себя (показ).

    Соединим голову с остальными деталями.

    Осталось нарисовать нос-морковку и глазки-угольки – наш друг Снеговик готов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

    Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

    Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

    Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой»

    Конспект  познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста  « Язык мой – друг мой»  Цель: способствовать осознанию детьми необходимости органа чувств языка при воспр...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

    Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

    Конспект интегированного занятия для детей 5-ого года жизни "Зимующие птицы".

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением ИКТ для средней группы детского сада....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Наш друг - муравей»

    Развитие познавательного интереса детей к миру насекомых; формирование понимания того, как человек охраняет природу....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик»

    Цель: формирование представлений детей о явлениях зимней природы. Изображение снега и снеговика. Задачи: закреплять знания об изменениях живой и неживой природы в зимний период. Изображать снегов...