Конспект интегированного занятия для детей 5-ого года жизни "Зимующие птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смирнова Наталия Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением ИКТ для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы

ГБОУ школа № 851

ЮАО г.Москвы

Смирнова Н.Г.

 

Цель: формирование у детей опыта применения знаний о зимующих птицах и о видах питания зимующих птиц.

Возраст детей: средняя группа.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-закреплять знания детей о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

-активизировать словарный запас детей (зимующие птицы, суровая зима, голодно, снегирь, синица, сорока, дятел, ворона) .

Развивающие:

-развивать общую моторику, зрительное внимание, мышление;

-развивать навыки балансировки, координации движений и концентрации внимания;

-развивать самоконтроль, выдержку и настойчивость.

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе (к птицам).

Материалы и оборудование – мультимедийная презентация, игровой тренажёр «Кочки на болоте», развивающая игра «Магнитный лабиринт», демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц - воробей, синица, снегирь, голубь, дятел. Разрезанные картинки птиц.

Предварительная работа - наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок и иллюстраций с изображением зимующих и перелётных птиц; лепка и рисование по теме птицы; чтение художественной литературы: «Перелётные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. ; беседы о перелётных и зимующих птицах, собирание пазлов по теме «Птицы».

Реализуемые образовательные области:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие

 Воспитатель: Собирайтесь дети в круг - я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! -

Вдруг слышится стук в дверь - открываем – посылка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - нам прислали посылку! Давайте посмотрим, что в ней! - (читаю - написано) «из леса! » (открываем - там перо) .

Воспитатель: Ой - что это? (показываю) –ответы детей.

Воспитатель: - О здесь ещё есть письмо – «от сороки»! Прочитаем?

Дети: да…

Читаем письмо (Ребята, помогите мне! Что случилось в лесу? Я ничего не могу понять – одни птицы улетели, другие остались - в чем дело? Помогите, пожалуйста, мне разобраться)

Воспитатель: Ребята, поможем сороке?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте мы отправимся в лес - посмотрим, что там происходит и поможем сороке разобраться!

Игровой тренажёр «кочки на болоте»:

Чтобы нам пробраться в лес – нам нужно пройти по кочкам, давайте пойдём таким образом: девочки пройдут по самому короткому пути, а мальчики по самому длинному пути….

Дети рассаживаются за столы. (кадр презентации)

Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Ребята, чьи это голоса? (Дети: Птиц.) … Ребята кого мы видим в лесу? - ответы детей

-Ребята, смотрите, сколько снега в лесу, а какое сейчас время года?

Дети: зима!

Воспитатель: Правильно, а почему в лесу так много птиц - сорока просила нас разобраться - ребята, разве все птицы зимуют в лесу?

Дети: Нет, перелётные улетают

 Воспитатель: Правильно - давайте, ребята перелётных птиц отправим на юг!

(кадр презентации)

Воспитатель: И какие птицы у нас теперь остались в лесу?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

(кадр презентации)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

 Эта птица - круглый год

 Во дворе у нас живет

 И чирикает она

 Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

(кадр презентации)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. …. (Снегири)

Сильная, большая птица

 Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (Ворона)

Воспитатель: Здорово ребята, вы загадки отгадываете!

Все эти птицы остаются зимой в лесу, как они называются одним словом?

Ответы детей… .

Воспитатель: Правильно это зимующие птицы!

Ребята, какая бывает зима?

Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная.

Воспитатель: да ребята, а легко ли птицам зимой?

Дети: Трудно.

(кадр презентации)

Воспитатель: Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям.

- А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? - ответы - Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.

- Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма.

(кадр презентации)

- Что любят воробушки и голуби, кто знает? (ответы детей - крошки хлебные и семечки, а какие птицы любят рябину поклевать (снегири) .

- А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

(кадр презентации)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, что едят птицы. А как мы, можем помочь птицам зимой найти еду? -

Ответы детей –

Правильно - люди делают кормушки и приносят туда хлеб, семечки, зерна, чтобы птицам было легче пережить суровую зиму. Ребята давайте пройдем к магнитным лабиринтам – садитесь по два человека и проведём птиц к кормушкам, желтые шарики (воробышки) в одну кормушку, а синие (синицы) в другую кормушку. (С одной стороны лабиринта прикреплены птички - воробей и синица, с противоположной – кормушки) .

(кадр презентации)

Развивающая игра «собери картинку» (птицы) .

Воспитатель: Отлично - птиц накормили, теперь посмотрите на столы - там нас ждёт ещё одно задание! На столах лежат разрезанные картинки - нужно их правильно собрать, чтобы получилась птица. Давайте сядем. Расскажите ребята, из каких частей состоит птица? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, какие птицы у вас получились - (ответы детей - ворона, снегирь, синица). Отлично! Ребята мы помогли сороке разобраться какие птицы остаются зимовать. Давайте мы эти картинки приклеим на картон и подарим родителям, расскажем им каких мы знаем зимующих птиц.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы там увидели? – ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"

Логопедическое занятие  с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных ...

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Конспект экологического занятия для детей младшей группы «Пудинг для птиц»

Конспект экологического занятия для детей младшей группы«Пудинг для птиц»Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать...

Конспект интегрированного занятия для детей 3-его года жизни "Рукавичка".

Интегрированное занятие для детей 1-ой младшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие....

Конспект интегированного занятия для детей старшей группы "Мой друг Снеговик".

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....

Конспект физкультурного занятия для детей 4-го года жизни

Конспект физкультурного занятия для детей 4-го года жизни "Путешествие на паровозике" с использованием современных технологий ИКТ, самомассаж, игровая...

Конспект игрового занятия для детей от 1 года до 3 лет Тема: «В гости к Мишеньке»

Конспект игрового занятия для детей от 1 года до 3 лет...