Главные вкладки

    Конспект интегированного занятия для детей 5-ого года жизни "Зимующие птицы".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Смирнова Наталия Геннадьевна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением ИКТ для средней группы детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimuyushchie_ptitsy.docx18.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы

    ГБОУ школа № 851

    ЮАО г.Москвы

    Смирнова Н.Г.

     

    Цель: формирование у детей опыта применения знаний о зимующих птицах и о видах питания зимующих птиц.

    Возраст детей: средняя группа.

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    -закреплять знания детей о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

    -активизировать словарный запас детей (зимующие птицы, суровая зима, голодно, снегирь, синица, сорока, дятел, ворона) .

    Развивающие:

    -развивать общую моторику, зрительное внимание, мышление;

    -развивать навыки балансировки, координации движений и концентрации внимания;

    -развивать самоконтроль, выдержку и настойчивость.

    Воспитательные:

    -формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

    -воспитание любви и бережного отношения к природе (к птицам).

    Материалы и оборудование – мультимедийная презентация, игровой тренажёр «Кочки на болоте», развивающая игра «Магнитный лабиринт», демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц - воробей, синица, снегирь, голубь, дятел. Разрезанные картинки птиц.

    Предварительная работа - наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок и иллюстраций с изображением зимующих и перелётных птиц; лепка и рисование по теме птицы; чтение художественной литературы: «Перелётные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. ; беседы о перелётных и зимующих птицах, собирание пазлов по теме «Птицы».

    Реализуемые образовательные области:

    - познавательное развитие;

    - социально-коммуникативное развитие;

    - художественно – эстетическое развитие;

    - физическое развитие;

    - речевое развитие

     Воспитатель: Собирайтесь дети в круг - я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! -

    Вдруг слышится стук в дверь - открываем – посылка.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите - нам прислали посылку! Давайте посмотрим, что в ней! - (читаю - написано) «из леса! » (открываем - там перо) .

    Воспитатель: Ой - что это? (показываю) –ответы детей.

    Воспитатель: - О здесь ещё есть письмо – «от сороки»! Прочитаем?

    Дети: да…

    Читаем письмо (Ребята, помогите мне! Что случилось в лесу? Я ничего не могу понять – одни птицы улетели, другие остались - в чем дело? Помогите, пожалуйста, мне разобраться)

    Воспитатель: Ребята, поможем сороке?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Тогда давайте мы отправимся в лес - посмотрим, что там происходит и поможем сороке разобраться!

    Игровой тренажёр «кочки на болоте»:

    Чтобы нам пробраться в лес – нам нужно пройти по кочкам, давайте пойдём таким образом: девочки пройдут по самому короткому пути, а мальчики по самому длинному пути….

    Дети рассаживаются за столы. (кадр презентации)

    Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Ребята, чьи это голоса? (Дети: Птиц.) … Ребята кого мы видим в лесу? - ответы детей

    -Ребята, смотрите, сколько снега в лесу, а какое сейчас время года?

    Дети: зима!

    Воспитатель: Правильно, а почему в лесу так много птиц - сорока просила нас разобраться - ребята, разве все птицы зимуют в лесу?

    Дети: Нет, перелётные улетают

     Воспитатель: Правильно - давайте, ребята перелётных птиц отправим на юг!

    (кадр презентации)

    Воспитатель: И какие птицы у нас теперь остались в лесу?

    Ответы детей…

    Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

    (кадр презентации)

    Эту птицу каждый знает,

    В теплый край не улетает

     Эта птица - круглый год

     Во дворе у нас живет

     И чирикает она

     Громко с самого утра:

    - Просыпайтесь поскорей. -

    Всех торопит (Воробей)

    (кадр презентации)

    Зимой на ветках яблоки!

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это. …. (Снегири)

    Сильная, большая птица

     Даже кошки не боится.

    Очень важная персона –

    Чёрно-серая. (Ворона)

    Воспитатель: Здорово ребята, вы загадки отгадываете!

    Все эти птицы остаются зимой в лесу, как они называются одним словом?

    Ответы детей… .

    Воспитатель: Правильно это зимующие птицы!

    Ребята, какая бывает зима?

    Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная.

    Воспитатель: да ребята, а легко ли птицам зимой?

    Дети: Трудно.

    (кадр презентации)

    Воспитатель: Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям.

    - А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? - ответы - Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.

    - Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма.

    (кадр презентации)

    - Что любят воробушки и голуби, кто знает? (ответы детей - крошки хлебные и семечки, а какие птицы любят рябину поклевать (снегири) .

    - А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

    (кадр презентации)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, что едят птицы. А как мы, можем помочь птицам зимой найти еду? -

    Ответы детей –

    Правильно - люди делают кормушки и приносят туда хлеб, семечки, зерна, чтобы птицам было легче пережить суровую зиму. Ребята давайте пройдем к магнитным лабиринтам – садитесь по два человека и проведём птиц к кормушкам, желтые шарики (воробышки) в одну кормушку, а синие (синицы) в другую кормушку. (С одной стороны лабиринта прикреплены птички - воробей и синица, с противоположной – кормушки) .

    (кадр презентации)

    Развивающая игра «собери картинку» (птицы) .

    Воспитатель: Отлично - птиц накормили, теперь посмотрите на столы - там нас ждёт ещё одно задание! На столах лежат разрезанные картинки - нужно их правильно собрать, чтобы получилась птица. Давайте сядем. Расскажите ребята, из каких частей состоит птица? (ответы детей)

    Воспитатель: Расскажите, какие птицы у вас получились - (ответы детей - ворона, снегирь, синица). Отлично! Ребята мы помогли сороке разобраться какие птицы остаются зимовать. Давайте мы эти картинки приклеим на картон и подарим родителям, расскажем им каких мы знаем зимующих птиц.

    Воспитатель: Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

    - Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы там увидели? – ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"

    Логопедическое занятие  с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных ...

    "В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

    Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

    Конспект экологического занятия для детей младшей группы «Пудинг для птиц»

    Конспект экологического занятия для детей младшей группы«Пудинг для птиц»Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать...

    Конспект интегрированного занятия для детей 3-его года жизни "Рукавичка".

    Интегрированное занятие для детей 1-ой младшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие....

    Конспект интегированного занятия для детей старшей группы "Мой друг Снеговик".

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....

    Конспект физкультурного занятия для детей 4-го года жизни

    Конспект физкультурного занятия для детей 4-го года жизни "Путешествие на паровозике" с использованием современных технологий ИКТ, самомассаж, игровая...

    Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Продукты питания»

    Расширить знания детей о продуктах питания. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст. Формировать представления о цвете...