Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»

Актуальность: лепить снеговиков полезно. Это возможность для сближения коллектива, семьи. Рисование и лепка кругов успокаивает, а контакт со снегом развивает органы чувств. Также лепка развивает мышление, воображение, моторику. Ломать снеговиков — тоже терапевтическое действие. Резкие движения снимают стресс, понижают уровень агрессии. Необходимо объяснить детям, что рушить надо своего снеговика, чтобы никого не обидеть.
По снеговику можно многое сказать о человеке, который его слепил:
— Снеговиков выше человеческого роста лепят люди с высокими целями;
— Раскрашивать снеговика красками любят творческие и креативные натуры;
— Средних или маленьких снеговиков делают оптимисты;
— Чем больше на снеговике аксессуаров, тем более развита фантазия у его автора;
— Классических снеговиков (нос морковкой и шапка ведром) лепят люди, не любящие перемены.
Цель: создать благоприятные условия для выполнения интересных поделок из природных материалов.
Задачи:
- учить лепить шары из снега;
- учить лепить фигуру снеговика из снежных шаров разной величины;
- развивать чувство формы и композиции;
- закреплять представление об особенностях внешнего вида снеговика;
- воспитывать интерес к природе;
- развивать самостоятельную деятельность детей (из чего можно сделать нос, глаза, руки);
- воспитывать желание помогать друг другу;
- учить умению работать дружно, в команде.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
Необходимый материал: Картинки с изображением снеговика, с изображением детей, лепящих снеговика, игрушка снеговик.
Выносной материал: лопатки.

Ход занятия на улице:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если отгадаете, то узнаете- чей сегодня праздник!
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
С Дед Морозом всюду ходит,
Помогает он всегда,
С ярким носом, в модном шарфе,
Его лепит детвора! (Снеговик)

Рассказ о снеговике.
Три снежных кома, ведро вместо шапки , нос морковка, глазки-угольки — классический снеговик. Таких лепили и мы, и наши бабушки, и много-много раз — прапрапредки. В те времена, когда снеговиков еще рассматривали как посредников между небом и землей, морковка, ведро и метла имели сакральный смысл. Нос-овощ символизировал плодородие и будущий урожай, ведро — достаток в доме, метла — избавление от трудностей. Кроме того, считалось, что на метле снеговик может слетать на небо и замолвить словечко за человека.
Сейчас, говоря «снеговик», мы представляем потешного неуклюжего недотыкомку- помощника Деда Мороза.
А еще снеговик мог быть дворником и почтальоном.
У снеговика есть свой День. Придумал этот веселый праздник немец Корнелиус Гретц, у которого самая большая в мире коллекция изображений снеговиков.

Дата празднования Дня снеговика — 18 января, была выбрана из следующих соображений: во-первых, день не затеряется в череде зимних праздников, а во-вторых, сочетание цифр "1" и "8 " похоже на снеговика с метлой.
Ребята, посмотрите сколько у нас на площадке снега! Давайте слепим снеговика.
Но перед тем как приступим к лепке снеговиков, наши пальчики и ручки нужно размять.
Пальчиковая гимнастика (не снимаем варежки) «Снеговик».
Мы слепили снежный ком.
(хлопки руками, имитируем лепку)
Шляпку сделали на нем.
(прижимаем ладони друг к другу поверх головы)
Нос приделали и вмиг
(изображаем нос)
Получился … снеговик.
(руки на пояс).

Воспитатель рассказывает правила работы со снегом и вместе с детьми лепят снеговика.
В конце занятия проводиться подвижная игра «Рукавичка».
Рефлексия. Вопросы: Чей сегодня праздник? Как выглядит снеговик? Чей он помощник? Вам понравилось лепить снеговика? Давайте загадаем желание и попросим нашего снеговика помочь чтоб оно сбылось.
Уход детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Мой друг – веселый мяч»

Городское открытое мероприятие. Открытый показ физкультурного занятия в подготовительной группе «Мой друг – веселый мяч»...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Мой друг – веселый мяч»

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Мой друг – веселый мяч»...