Павленко Светлана Викторовна "Подарок для Хрюши"(пластилинография) воспитатель МДОУ ДС №11 "Улыбка" (МО, г. Клин)
план-конспект по аппликации, лепке на тему

Савенкова Елена Викторовна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо-деятельности; формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности и активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_dlya_hryushi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                           Детский сад № 11 «Улыбка»

                                           Московская область г. Клин

                                                             КОНСПЕКТ

                                                       открытого занятия

                                по художественно -эстетическому развитию

                                             Тема: «Подарок для хрюши»

                                                                                         Подготовила воспитатель:

                                                                                            Павленко С.В.

                                                                     2016 год

Тема: «Подарок для хрюши»

                        

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо-деятельности; формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности и активности.

Планируемые результаты: развитие моторики мелкой мускулатуры рук; вызвать положительные эмоции у детей(желание делать приятное, дарить подарки); развитие творчества, воображения, фантазии; аккуратности в выполнении данной работы; расширить кругозор.

Содержание деятельности: продолжать знакомить детей со свойствами пластилина(мягкий, податливый, способен принимать любую форму); учить детей достигать выразительной подачи формы, цвета, изображения мелких деталей объекта; воспитывать аккуратность в работе с пластилином; вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Материал и оборудование: пластилин розового цвета; доски для лепки; стеки; тренажер «Веселый мячик» (для разминки пальцев перед началом работы); картон яркого цвета ½ А4; бумажная салфетка или влажная.

Предшествующая работа: разучивание логоритмической физминутки «Поросятки»; знакомство с приемом лепки; изготовление детьми из картона рамочек для фотографий.

Методическая работа: беседа-диалог; д/у «Отгадайка»; сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи «Спокойной ночи, малыши» - Хрюша; практическая часть: использование художественного слова «Веселые стихи для лепки».


                                                          Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Дети, а вы любите смотреть детские телепередачи? (ответы детей). Хотя сейчас и утро, но мы с вами очутимся в этой детской телепередаче (включить начало передачи). Попробуйте отгадать, в какую детскую передачу мы сейчас с вами попадем? (ответы детей). А кого мы встретим в этой телепередаче (ответы детей). Фрагмент передачи «Спокойной ночи, малыши!»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так вот к нам сегодня придет в гости герой из этой телепередачи. Отгадав эту загадку, вы узнаете, кто это будет:

«С Филей и Степашкой очень я дружу, и с Каркушей также поболтать люблю. А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья, так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку), зравствуйте, а вот и я!»

Воспитатель: Ребята, наш гость приехал посмотреть чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, давайте ему предложим отдохнуть и выпить чая со сладостями. А мы с вами покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение:

                                                  Физминутка «Поросята»

«Лентяи-поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стояли неуклюже (раскачиваются в стороны)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши-то ребятки (руки поднять вверх)

Все делают зарядку (руки к плечам, пальцы сжаты в кулачки).

И делают как нужно (руки в сторону, пальцы разжать)

Вот так, вот так (руки к плечам).

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так.»

 Молодцы! А теперь мы с вами присядем за столы.

Воспитатель: Ребята, а Хрюша, мне на ушко сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей). И для того, чтобы начать работу, нам необходимо размять пальчики. У меня есть волшебные мячики, которые помогут разогреть наши пальчики (раздает тренажеры).

                                           Разминка для рук:

«Жили-были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки (около носа пальцами)

Мыли ушки и копытца (переминая мяч)

Ох, и теплая водица.»

Воспитатель: Ну вот, мы и разогрели наши пальчики и ладошки, отложили мячики. Вот теперь мы приступим к выполнению портрета. А рисовать мы будем не красками, а пластилином. Скажите мне, пожалуйста, какими свойствами обладает пластилин? (ответы детей). Молодцы! Давайте кусочек пластилина разделим пополам. Чем мы с вами можем разделить пластилин? (ответы детей). А теперь один кусочек отложим, а другой возьмем в руки.

Туловище: Кусочек пластилина на ладошку положили, и ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился, в шарик быстро превратился. Приложили и прижали, ручки наши не устали. (скатать шар, расплющить его в центре заготовки; на середине картонной основы нарисован круг – размять пластилин не заезжая за края контура).

Глазки сделаем легко, наши ручки могут все (скатать два шарика-горошины из пластилина черного цвета, прилепить глаза).

Ножки-копытца: Толстую колбаску раскатаем мы сейчас, вперед-назад, ладошки движутся у нас. (скатать короткую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся часть разделить пополам, Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы-копытца).

Хвостик: От большого куска отщипну я кусочек, и сделаю Хрюшке хвостик-крючочек. (скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить).

Ушки: Шарик быстро мы скатаем, вместе в блинчик превращаем, чтобы ушки получить надо стеком разделить. ( скатать шарик, приплюснуть, разделить на 4 половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе).

Пятачок: Снова шарик мы скатаем, и в ладошках прижимаем. Получился чок-да-чок аккуратный пятачок.(сделать шар, приплюснуть, приложить на туловище).

Дети вытирают руки салфеткой.

Воспитатель: Вот портрет готов! И мы с удовольствием подарим их нашему гостю, но обязательно, ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от Марины.»

Хрюша: Ой, ребята какие вы молодцы! Мне нравятся все ваши портреты. Спасибо вам! А я тоже приготовил вам подарки за такие хорошие портреты (дарит детям шоколад).

Хрюша прощается с ребятами. Дети провожают гостя и говорят ему: «До новых встреч!» Хрюша уходит.

Воспитатель: А теперь давайте сядем  на свои места и вспомним, чем мы сегодня занимались (ответы детей).

Воспитатель: Спасибо всем за работу, все сегодня молодцы, очень хорошо поработали. Давайте по прощаемся с нашими гостями.


                                               Используемая литература:

  1. И.А.Лыкова «Лепим сказку»: Изд-во: Карапуз – Дидактика. 2010г.
  2. Г.Н.Давыдова «Пластилинография. Анималистическая живопись» - 2010г.
  3. Программа воспитания и обучения в ДОУ под редакцией М.В.Васильевой. Изд. дом – воспитание дошкольников. Москва, 2010г.

 

                       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ

Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...

Конспект НОД по ИЗО (пластилинография) ТЕМА: «Подарок для Хрюши» (средняя группа)

Закрепить представления детей о домашних животных , об особенностях их внешнего облика; Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий , податливый , способен принимать любую форму )...

План самообразования воспитателя разновозрастной группы общеразвивающей направленности (2-4 лет) Шадровой Светланы Викторовны на 2011-2015 гг.

Тема самообразования: «Роль художественного творчества в развитии дошкольников».Цель: способствовать формированию всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника посредством художественного тв...

Консультация для родителей Тема: «Развитие речи детей второй младшей группы». Воспитатель: Коротья Светлана Викторовна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей Тема: «Развитие речи детей второй младшей группы». Воспитатель:Коротья Светлана ВикторовнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Методическое руководство по использованию мультимедийной презентации « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» для детей старшей и подготовительной групп воспитателя МДОУ №14 Зверевой Валентины Викторовны.

Вашему вниманию представлена мультимедийная  презентация, сопровождающая заочную  экскурсию по родному городу.Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым  городом  я...

Конспект занятия по изобразительной деятельности Техника: пластилинография «Подарок для Хрюши»

Программные задачи:Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать люб...