«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе
 

Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе.

Тема«Колобок».

Программное содержание.

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление. Воспитывать интерес к занятию.

Материал.

У детей: пластилин желтого цвета, горох, большая пуговица, дощечка для моделирования.

У воспитателя: посылочный ящик, герои настольного кукольного театра (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса).

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

Ход занятия.

Воспитатель объявляет тему занятия, после чего раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой). Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и поочеред и достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это?» и просьбой охарактеризовать героя).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: правильно. А из какой сказки эти герои?

Дети: из сказки «Колобок».

Воспитатель: да, ребята, правильно. А кого не хватает?

ДетиКолобка.

Воспитатель: правильно, ребята. Но как же будет сказка без Колобка? А давайте сейчас каждый из вас слепит Колобка. Давайте вспомним, как лепить КолобкаКолобок - круглый, катаем шар круговыми движениями между ладоней, делаем глазки из гороха и надеваем шляпу-пуговицу. Колобок готов.

 

 

Физкультминутка.

По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)

Может, Колобка найдем(разводят руки в стороны)

А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)

Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)

Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)

Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)

 

Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает детям вставить горошинки вместо глаз, надеть Колобку шляпу-пуговицу. (Музыкальным фоном используется песня «Колобок»).

Воспитатель: вот и слепили мы своих Колобков.

Подводится итог занятия.

 

После занятия можно инсценировать сказку «Колобок», используя вылепленного Колобка и героев настольного кукольного театра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе
«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе.

Тема«Колобок».

Программное содержание.

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление. Воспитывать интерес к занятию.

Материал.

У детей: пластилин желтого цвета, горох, большая пуговица, дощечка для моделирования.

У воспитателя: посылочный ящик, герои настольного кукольного театра (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса).

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

Ход занятия.

Воспитатель объявляет тему занятия, после чего раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой). Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и поочеред и достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это?» и просьбой охарактеризовать героя).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: правильно. А из какой сказки эти герои?

Дети: из сказки «Колобок».

Воспитатель: да, ребята, правильно. А кого не хватает?

ДетиКолобка.

Воспитатель: правильно, ребята. Но как же будет сказка без Колобка? А давайте сейчас каждый из вас слепит Колобка. Давайте вспомним, как лепить КолобкаКолобок - круглый, катаем шар круговыми движениями между ладоней, делаем глазки из гороха и надеваем шляпу-пуговицу. Колобок готов.

Физкультминутка.

По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)

Может, Колобка найдем(разводят руки в стороны)

А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)

Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)

Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)

Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)

Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает детям вставить горошинки вместо глаз, надеть Колобку шляпу-пуговицу. (Музыкальным фоном используется песня «Колобок»).

Воспитатель: вот и слепили мы своих Колобков.

Подводится итог занятия.

После занятия можно инсценировать сказку «Колобок», используя вылепленного Колобка и героев настольного кукольного театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по связной речи в первой младшей группе.

Программные задачи: 1. формировать у детей представление о моркови как овощной культуре, ввести в активный словарь словосочетания: морковь твердая, сладкая, хрустит; ее можно тереть на терке,...

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»

Цели:Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками,...

Конспект занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе «Разноцветные колечки»

Конспект занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе «Разноцветные колечки»Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображени...