Аппликация "Ёлочки" с дополнением рисунка гуашью. НОД для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Соймина Галина Юрьевна

 Развитие личности ребенка трудно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Ребенок необычайно активен, он познает мир в деятельности. «Деятельный» принцип позволяет, включившись в работу, опытным путем приобретать знания и создавать новое, что является активной формой в познании и способствует развитию творческой самостоятельности ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_eley_s_dopolneniem_risunka_guashyu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация елей с дополнением рисунка гуашью «Новогоднее поздравление».  НОД  для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                Соймина Галина Юрьевна, воспитатель

Программное содержание:

  • Развивать способности детей сочетать аккуратность работы в аппликации с рисунком красками.
  • Развивать способности детей симметричному вырезыванию и умению разместить 2-4 ели в красивую композицию и завершить работу гуашью.
  • Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим его людям.

Материалы:

  • Цветные фоны.
  • Прямоугольники зелёного цвета.
  • Простые карандаши.
  • Ножницы.
  • Кисти для клея, клей.
  • Клеёнка, тряпочка.
  • Гуашь.
  • Ватные палочки.
  • Аудиозапись песни «В лесу родилась ёлочка».

Ход НОД:

Звучит аудиозапись песни. Дети слушают и подпевают песню о ёлочке.

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в этой песне?

Воспитатель: А какой праздник скоро наступит?

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами сделаем новогоднюю открытку и поздравим  с Новым годом ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Вспомните, что такое аппликация? (Аппликацией называются работы, выполненные из отдельных элементов различными материалами: бумагой, кожей, тканью и наклеенные на фон любого цвета).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цветные фоны и зелёные прямоугольники разной величины.

Этапы работы:

  1. Сгибаем прямоугольники пополам вдоль длинной стороны.
  2. Проводим карандашом диагональ из верхнего угла (где сложена бумага) вниз.
  3. По ней режем ножницами.
  4. Наносим карандашом линии, чтобы обозначить лапы ели и затем вырезаем лишние кусочки.
  5. Развернули – ёлочки готовы.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте разложим ёлочки на фоне. Напомнить детям, что чем дальше ёлочка от нижнего края фона, тем она меньше.

Дети раскладывают свои ели, воспитатель следит, как они создают свои композиции, советует как поправить, чтобы работа смотрелась лучше (часто дети раскладывают свои ели все по отдельности, боятся, чтобы одна не загораживала другую).

Воспитатель: Все хорошо справились, а теперь давайте немножко отдохнём.

Подвижная игра: «С Новым годом».

С Новым годом! С Новым годом!                (Дети стоят лицом вкруг,

Здравствуй дедушка мороз!                кланяются).

Он из леса мимоходом                        (Идут по кругу, изображают, как

Ёлку нам уже принёс,                        несут ёлку на плече).

На верхушке выше веток                        (Стоят лицом вкруг, поднимают

                                                руки).

Загорелась, как всегда,                        (Опускают руки).

Самым ярким, жарким светом                (Снова поднимают руки),

Пятикрылая звезда.                                (Опускают руки).

Воспитатель: Отдохнули ребятки, а сейчас садитесь за столы будем наклеивать наши ёлочки. Но скажите мне, какую ёлочку надо наклеивать первой? Ту, которая ближе, или ту, которая дальше? (Ту, которая дальше). Можете поставить под ёлочками карандашами точки и снять их на клеёнку.

  1. Если какая-то ёлочка не загораживает собой другие, то её можно наклеить вначале, а потом все остальные.
  2. Приклеиваем самую дальнюю ёлочку.
  3. Затем приклеиваем большую, она чуть-чуть у кого-то загораживает предыдущую ёлочку.
  4. Затем последняя, она у многих ближе всего.

Пока дети работают, воспитатель наблюдает, правильно ли они соблюдают все законы с аппликационным материалом.

Аппликация закончена – детям предлагается завершить работу гуашевыми красками, использовать ватные палочки белого или разных цветов. Воспитатель во время их работы как бы побуждает их фантазию, говоря о том, что подумайте: у вас какого цвета фон, это день. Утро, закат или ночь. Светит солнце или месяц или луна, а может, появились тучи, и пошёл снег. В лесу кроме елей есть ещё какие-нибудь деревья, кусты, пенёчки, а может под кустиком у кого-то спрятался зайчик, или дети вылепили снеговика для зверюшек, когда украшали им ёлку к новому году и т.д.

Подведение итогов:

Давайте разложим вряд все ваши работы – посмотрите, какой огромный, заснеженный лес у нас получился. Сколько снегу насыпал дедушка мороз, чтобы ёлочкам зимой было тепло. А зверюшки (можно внести несколько игрушек: зайца, мишку, лису и т.д.) благодарят вас, что к Новому году вы украсили для них ели в лесу. Все старались, аккуратно приклеили ели и очень красиво дорисовали поздравительные открытки своим родителям. Вы их положите дома под ёлку, чтобы мамы и папы нашли их там, в Новый год.

Аналогичную работу, только на большом формате, можно сделать с детьми и украсить такой композицией группу к Новому году. Сказочный новогодний лес, дополнив его аппликацией различных зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО…» в рисунках и творческих рассказах детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Паспорт, задачи проектной работы, задачи проекта, этапы работы над проектом, итоги проектной работы....

Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности для организации образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Дополненная реальность способна сделать восприятие информации воспитанниками гораздо проще и нагляднее. Принцип технологии дополненной реальности заключается в совмещении виртуальных и существующих об...

Комплексная адаптированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Территория творчества» (с изменениями и дополнениями)

Комплексная адаптированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Территория творчества» (далее &ndash...

Мастер - класс "Клоун" по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Гуашь.

В мастер - классе представлено поэтапное рисование плечевого портрета клоуна. Материал - гуашь....