Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности для организации образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Андриянова Ольга Владимировна

Дополненная реальность способна сделать восприятие информации воспитанниками гораздо проще и нагляднее. Принцип технологии дополненной реальности заключается в совмещении виртуальных и существующих объектов в режиме реального времени. Взаимодействие техники с изображением реального мира отличает дополненную реальность от виртуальной реальности. Мобильное обучение с элементами дополненной реальности - это новый взгляд на организацию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Раздел "Мобильное обучение с элементами дополненной реальности"  на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения

Выписка из протокола заседания педагогического совета от 29.05.2017

Фрагмент образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Анкета общественной оценки результатов по внедрению инновационных технологий в образовательную деятельность Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Видеоклип  "Дополненная реальность в детском саду"

Видеоклип "Использование приложений Aurasma и Quiver в детском саду"

28 февраля 2018 года на базе ГБДОУ детский сад №6 состоялась площадка профессионального общения для заместителей заведующих по УВР ДОО Колпинского района СПБ «Методическое сопровождение деятельности педагогов в системе дополнительного образования в ДОУ» ссылка на сайт ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга

На данном мероприятии педагогами Андрияновой О. В. и Беликовой Н. Н. был представлен стендовый доклад "Применение элементов технологии дополненной реальности как средства информационно-рекламного обеспечения платных образовательных услуг" (с использованием приложений считыватель QR - кода и Aurasmа).

 ОКТЯБРЬ 2018 г.

Городской семинар «Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности для организации образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Пост-релиз 

Программка 

 Городской семинар "Информационные технологии для административных работников системы образования"

Программка

Буклет

Презентация "Основы создания опроса средствами приложения «Plickers»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Математические раскраски»

Составила и провела: Андриянова О. В.

Цель: развивать и поддерживать познавательную активность детей.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость и аккуратность, знакомить с разнообразием цветов и оттенков.
  2. Формировать представления об окружающем мире с помощью использования мобильных устройств и элементов дополненной реальности.

Оборудование: раскраски с цифровыми элементами, цветные карандаши, QR - коды с зашифрованными познавательными видеоматериалами о животных жарких стран, компьютерный планшет с программой считывания QR - кодов.

Детям предлагается раскраска с цифровыми элементами, которые необходимо раскрасить заданным цветом. В результате, у ребёнка  получается изображение животного. Он переворачивает  раскраску и видит QR-код. Затем с помощью планшетного компьютера считывает QR-код и  видит фрагмент познавательного фильма о данном животном. У каждого ребёнка «своё животное», которые объединены одной тематикой. В итоге дети получают знания о предложенных животных.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Творческая группа участников: Архиповская Елена Петровна – старший воспитатель Андриянова Ольга Владимировна – воспитатель Беликова Наталья Николаевна – учитель – логопед

Слайд 2

Игра: Проделки деда Буквоеда Цель: закрепление знаний о зрительном образе звука (букве ), развивать навыки составления слов из букв. Подготовила и провела: учитель- логопед высшей квалификационной категории Беликова Наталья Николаевна

Слайд 4

Игра: Волшебная шляпа Цель: закреплять умения определять первый звук в слове, упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звукам, развивать фонематический анализ и синтез. Подготовила и провела: учитель- логопед высшей квалификационной категории Беликова Наталья Николаевна

Слайд 6

Игра: Загадки в песке Цель : сформировать функции фонематического анализа и синтеза, закрепление умений в нахождении закономерности в ряду предметов: нахождение общего звука в названии картинок. Подготовила и провела: учитель- логопед высшей квалификационной категории Беликова Наталья Николаевна

Слайд 8

Игра: Занимательная азбука Цель : сформировать функции фонематического анализа и синтеза. Подготовила и провела: учитель- логопед высшей квалификационной категории Беликова Наталья Николаевна

Слайд 10

Игра: Математические раскраски Цель : развивать умение соотносить цифры с заданным цветом, развивать мелкую моторику руки, усидчивость, аккуратность. Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Андриянова Ольга Владимировна

Слайд 12

При создании презентации были использованы: Фон для презентации автора Фокиной Лидии Петровны Иллюстративный материал, взятый из сети Интернет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Творческая группа участников: Архиповская Елена Петровна – старший воспитатель Андриянова Ольга Владимировна – воспитатель Беликова Наталья Николаевна – учитель – логопед

Слайд 2

Самостоятельная деятельность детей Игра: Продукты питания Цель: продолжать создавать условия для развития сюжета знакомой игры. Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Андриянова Ольга Владимировна

Слайд 4

Сюжетная игра : Магазин Цель : п родолжать создавать условия для развития сюжета знакомой игры. Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Андриянова Ольга Владимировна

Слайд 6

Сюжетная игра : Автобус Цель : з акрепление умений соотнесения количества предметов на картинке с цифрой. Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Андриянова Ольга Владимировна

Слайд 8

Комнатные растения Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями и способами ухода за ними..

Слайд 10

Гимнастика для глаз Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников – укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Слайд 11

Гимнастика для глаз

Слайд 12

Физминутки Цель: изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление, внести эмоциональный заряд, выработать чёткость движений во взаимосвязи с речью, совершенствовать общую моторику. Музыкальные минутки Цель : развивать навыки исполнения танцевальных движений, самостоятельно изменять движения с изменением музыкального фрагмента, закреплять умение петь самостоятельно подгруппами и сольно, совершенствовать умение импровизировать по музыку, передавая характер музыкального произведения

Слайд 14

При создании презентации были использованы: Фон для презентации автора Фокиной Лидии Петровны Иллюстративный материал, взятый из сети Интернет


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра «Проделки деда Буквоеда»

Составила и провела: Беликова Н. Н.

Цель: продолжать знакомить со звуком и буквой Ж.

Задачи: закреплять зрительный образ звука – буквы, закреплять умение составлять слово из заданного набора букв, развивать у воспитанников познавательный интерес

Оборудование: набор карточек с буквами, буквы с недостающими элементами, QR–коды  с закодированными  изображениями букв У, Ж,К, закодированное видеоизображение жука, компьютерный планшет с программой считывания QR– кодов.

Ход игры:

Логопед: Посмотрите, что случилось с буквами? К нам сегодня заходил дед Буквоед и откусил кусочки от наших букв.  Вот такие проделки у деда Буквоеда. Хорошо, что он не успел их съесть полностью.  Попробуем догадаться, какие это были буквы? Называйте их, а теперь поверните карточки с буквами. Что вы видите? Вы уже знаете, что делать с QR–кодами. (Дети с помощью планшета считывают код и проверяют правильность угадывания буквы)

Логопед:Здорово, что у вас получились буквы. Давайте мы найдём такие же буквы и попробуем из этих букв составить слово на доске. (Дети выполняют задание)

Логопед:Молодцы, получилосьслово (ЖУК). Ребята, посмотрите, дед ушёл и оставил листочек, а на нем снова код, давайте раскодируем его. Берите планшет.

(Дети берут планшет, считывают код и смотрят фрагмент познавательного фильма о жуке – носороге).                                              



Предварительный просмотр:

Игра «Загадки в песке»

Составила и провела: Беликова Н. Н.

Цель: Сформировать функции фонематического анализа и синтеза.

Задачи: формирование сложных функций фонематического анализа (позиционного, качественного) и синтеза.

Оборудование: песочница с прозрачным дном, кварцевый песок, картинки (тапки, енот, стул, танк), QR – код с зашифрованным отрывком из мультфильма из серии «Уроки тётушки Совы» о букве «Т».

Ход игры: детям нужно найти картинки в кварцевом песке. Далее необходимо увидеть закономерность ряда предметов (в нашем случае это общий звук «Т» в названии картинок) и назвать позицию звука в слове. Далее дети переворачивают картинки, где на обратной стороне их ждёт сюрпризный момент в виде QR-кода, считав который, они видят фрагмент познавательного развивающего мультфильма о букве «Т».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Опытно - экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» 2016 год

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрас...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым.  Именно этот возраст является наиболее благоприятным...

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Статья о опытно-эксериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Проектная деятельность, как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики,  так как познавательная деятельность  пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятель...

МАСТЕР –КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

***Проект "ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВоспитатель: Концова Ольга Юрьевна...