***Проект "ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
проект (старшая группа)

Детский сад 127 Магнитогорска

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатель: Концова Ольга Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 127» города Магнитогорска ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Автор проекта : Концова Ольга Юрьевна (воспитате ль)

Слайд 2

Цель проекта: - создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента Задачи проекта: - расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира - знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов - формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов - стимулировать развитие самостоятельности и ответственности - развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру - привлекать родителей к совместной деятельности

Слайд 3

Общая характеристика проекта: Вид проекта: долгосрочный (срок реализации: ноябрь 2021г. – март 2022 г.), групповой, подгрупповой Тип проекта: - поисково-исследовательский, игровой По содержанию: - интегративный Участники проекта : - дети старшей группы, педагоги, родители. Возрастная группа : - дети 5 – 6 лет (старшая группа)

Слайд 4

Формы взаимодействия: • с детьми: непосредственно образовательная деятельность; продуктивная деятельность; игровая деятельность • с родителями: консультации, анкетирование, фотоотчёт итоговых занятий, выполнение опытно-экспериментальной деятельности с детьми в домашних условиях Методы проведения: • поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты • проведение опытов (практических) • беседы творческая деятельность использование картотеки опытов использование ИКТ

Слайд 5

Актуальность проекта: В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Детское экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: - высокий уровень познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира - в ыдвижение гипотез, предположений, способы их решения, широко используя аргументы и доказательства - проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития, углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных основной образовательной программой ДОУ о богащение предметно – развивающей среды в группе - п роявление активности со стороны родителей

Слайд 7

Этапы проекта: 1) Подготовительный этап: - создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы) - создание картотеки, для не читающих детей - определение целей и задач проекта 2) Основной. Реализация проекта: - познавательные занятия с элементами экспериментирования: рисование - связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (опыты), социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие 3) Заключительный этап: - создание фотовыставки «Опыты и эксперименты в домашних условиях!» - подведение итогов проектной деятельности - создание презентации

Слайд 8

Подготовительный этап То, что я услышал – я забыл. То, что я увидел – я помню. То, что я сделал – я знаю!

Слайд 9

Видеотека обучающих мультфильмов по опытно-экспериментальной деятельности Фиксики : «Воздушный шар» https://www.youtube.com/watch?v=Ru_9qi4ow00 Смешарики : «Фотосинтез» https://www.youtube.com/watch?v=lrCWgRpvgAA Фиксики - советы: https://www.youtube.com/watch?v=Uk_pyEkgIMI Лунтик : «Музыка ветра» https://www.youtube.com/watch?v=SuSTS4jStho Смешарики : «Что такое свет» https://www.youtube.com/watch?v=IrYo91JhDPc Смешарики : «Свет и излучение» https://www.youtube.com/watch?v=-G2jGL-T3T4 Смешарики : «Откуда берется свет?» https://www.youtube.com/watch?v=HKiKUQPwa60 Захватывающие эксперименты с водой. Опыты для детей. http://vk.com/preschool

Слайд 10

Структура детского экспериментирования: - постановка проблемы, которую необходимо решить - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы) - поиск возможных путей решения (выдвижение гипотез) - проверка гипотез - анализ полученного результата (подтвердилось или нет) - вывод

Слайд 11

Варианты решения задач: - дети проводят эксперимент, не зная его результата и таким образом приобретают знания - дети вначале предсказывают вариант, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.

Слайд 12

Это все – эксперименты, интересные моменты! Все, все, все хотим узнать! Нужно все зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему? Основной этап. Реализация проекта

Слайд 13

«Цветное молоко»

Слайд 14

«Опыты с воздухом»

Слайд 15

1 5 4 3 2 «Волшебная вода»

Слайд 16

«Торнадо в банке» 1 2 3 4

Слайд 17

«Цветы лотоса»

Слайд 18

«Волшебная соль»

Слайд 19

«Яйцо и Кока-Кола»

Слайд 20

«Цветной дождь»

Слайд 21

«Самонадувающийся шарик»

Слайд 22

Буклеты для родителей

Слайд 23

Консультации для родителей

Слайд 24

Уголок опытно-экспериментальной деятельности Основным оборудованием в мини-лаборатории являются: приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др .; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

Слайд 25

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К. А. Тимирязев

Слайд 26

Заключительный этап: Фотовыставка «Опыты и эксперименты в домашних условиях» « Самозатухающая свеча» « Зубная паста для слона»

Слайд 27

«Весёлый шарик» «Весёлое молоко»

Слайд 28

«Опыт с зелёнкой» «Выращивание водорослей»

Слайд 29

« Вулкан » «Опыты со льдом»

Слайд 30

« Кристаллы » « Опыты с водой»

Слайд 31

Оценка результатов : выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом высказывать предположения об ожидаемом результате с помощью взрослого сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия В результате проекта дети научились:

Слайд 32

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частые изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса....

Педагогический исследовательский проект на тему "Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Педагогическое исследование доказывающее гипотезу: процесс развития познавательной активности старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности будет более эффективным при соблюде...

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средство...

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В  дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, ...

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.

Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с другими видами работ рекомендуется использовать и экспериментальную деятельность детей. Предлагаемый ...

План по самообразованию "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей старшего дошкольного возраста»

создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников,  как основы интеллектуально – личностного, творческого развития....