ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО…» в рисунках и творческих рассказах детей старшего дошкольного возраста с ОНР
проект (старшая группа) на тему

Огнева Любовь Васильевна

Паспорт, задачи проектной работы, задачи проекта, этапы работы над проектом, итоги проектной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная работа22.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА  ИРКУТСКА

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 «Сказка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО…»

в рисунках и творческих рассказах

детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Автор:  учитель – логопед Огнева Л.В.

        

Паспорт проектной работы

По теме «Как я провел лето…» в рисунках и творческих рассказах

детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Автор проекта:  учитель – логопед Огнева Л.В.

Группа: старшая логопедическая.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5 – 6 лет.

Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели группы, родители.

Направленность развития детей: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, конструктивная).

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (3 недели).

Тип проекта по форме проведения: занятия подгрупповые, индивидуальные, самостоятельная деятельность детей. 

Тип проекта по характеру результата: творческий. 

Цели проекта (результаты): 1.Учить детей старшего дошкольного возраста с ОНР передавать впечатления из собственного опыта в рассказах и рисунках.

2. Создание  альбома с рисунками и творческими рассказами детей по теме: «Как я провел лето».

Задачи проекта:

1. Помочь детям адаптироваться в новой группе.

2.Привлечь родителей к сотрудничеству с детьми и педагогами группы.

3.Развивать у детей художественные навыки.

4. Учить детей составлять связный самостоятельный рассказ по своим рисункам.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

I. Беседы на темы «Лето», «За что я люблю лето». Рассматривание иллюстраций по теме.

Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.

II. Сотрудничество с родителями. Сбор фотографий с изображением летнего отдыха с детьми, беседы родителей  с детьми по фотографиям.

Ответственные: воспитатели.

Беседы с детьми о событиях, которые изображены на фотографиях. Составление детьми рассказов по фотографиям.

Ответственный: учитель-логопед, воспитатели.

III. Рисование по темам «Лето», «Как я провел лето».

Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.

Составление детьми рассказов по собственным рисункам.

Ответственный: учитель-логопед.

IV. Создание альбома с детскими фотографиями, рисунками, рассказами к ним.

Ответственные: учитель-логопед, воспитатели,.

ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ «КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО»:

1. Воспитатели и учитель-логопед:

  • провели с детьми беседы на темы «Лето», «За что я люблю лето»;
  • загадывали детям загадки по теме;
  • проводили лексические игры «О чем можно сказать?», «Назови признак», «Узнай по описанию», «А что вчера?», «Дополни предложения».

   

2. Воспитатели провели работу с родителями по сбору фотографий с изображением летнего отдыха.

Учитель-логопед провела беседы с детьми по принесенным ими фотографиям. Дети составили рассказы по фотографиям.

3. Дети нарисовали рисунки на темы «Лето», «Как я провел лето» с последующим составлением рассказов по рисункам

4. Составлен альбом с рисунками и творческими рассказами детей по теме: «Как я провел лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эфф...

Презентация опыта работы по теме "Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"....

Опыт работы на тему: «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности по музыке детей старшего дошкольного возраста»

Статья является изложением опыта работы с дошкольниками старшего возраста. В отчёте упоминаются методические разработки авторского материала музыкально-дидактических игр по развитию певческих навыков ...

Выпускная квалификационная работа на тему: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСВОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей и условий развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.Отдельное ...

Обобщение опыта работы на тему «Роль мелкой моторики в непосредственно образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мыш...

Проектная работа "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Проект раскрывает содержание методической разработки по использованию музыкально-дидактических игр для формирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста интереса к татарскому языку и культ...