ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО…» в рисунках и творческих рассказах детей старшего дошкольного возраста с ОНР
проект (старшая группа) на тему

Огнева Любовь Васильевна

Паспорт, задачи проектной работы, задачи проекта, этапы работы над проектом, итоги проектной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная работа22.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА  ИРКУТСКА

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 «Сказка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО…»

в рисунках и творческих рассказах

детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Автор:  учитель – логопед Огнева Л.В.

        

Паспорт проектной работы

По теме «Как я провел лето…» в рисунках и творческих рассказах

детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Автор проекта:  учитель – логопед Огнева Л.В.

Группа: старшая логопедическая.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5 – 6 лет.

Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели группы, родители.

Направленность развития детей: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, конструктивная).

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (3 недели).

Тип проекта по форме проведения: занятия подгрупповые, индивидуальные, самостоятельная деятельность детей. 

Тип проекта по характеру результата: творческий. 

Цели проекта (результаты): 1.Учить детей старшего дошкольного возраста с ОНР передавать впечатления из собственного опыта в рассказах и рисунках.

2. Создание  альбома с рисунками и творческими рассказами детей по теме: «Как я провел лето».

Задачи проекта:

1. Помочь детям адаптироваться в новой группе.

2.Привлечь родителей к сотрудничеству с детьми и педагогами группы.

3.Развивать у детей художественные навыки.

4. Учить детей составлять связный самостоятельный рассказ по своим рисункам.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

I. Беседы на темы «Лето», «За что я люблю лето». Рассматривание иллюстраций по теме.

Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.

II. Сотрудничество с родителями. Сбор фотографий с изображением летнего отдыха с детьми, беседы родителей  с детьми по фотографиям.

Ответственные: воспитатели.

Беседы с детьми о событиях, которые изображены на фотографиях. Составление детьми рассказов по фотографиям.

Ответственный: учитель-логопед, воспитатели.

III. Рисование по темам «Лето», «Как я провел лето».

Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.

Составление детьми рассказов по собственным рисункам.

Ответственный: учитель-логопед.

IV. Создание альбома с детскими фотографиями, рисунками, рассказами к ним.

Ответственные: учитель-логопед, воспитатели,.

ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ «КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО»:

1. Воспитатели и учитель-логопед:

  • провели с детьми беседы на темы «Лето», «За что я люблю лето»;
  • загадывали детям загадки по теме;
  • проводили лексические игры «О чем можно сказать?», «Назови признак», «Узнай по описанию», «А что вчера?», «Дополни предложения».

   

2. Воспитатели провели работу с родителями по сбору фотографий с изображением летнего отдыха.

Учитель-логопед провела беседы с детьми по принесенным ими фотографиям. Дети составили рассказы по фотографиям.

3. Дети нарисовали рисунки на темы «Лето», «Как я провел лето» с последующим составлением рассказов по рисункам

4. Составлен альбом с рисунками и творческими рассказами детей по теме: «Как я провел лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эфф...

Презентация опыта работы по теме "Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"....

Опыт работы на тему: «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности по музыке детей старшего дошкольного возраста»

Статья является изложением опыта работы с дошкольниками старшего возраста. В отчёте упоминаются методические разработки авторского материала музыкально-дидактических игр по развитию певческих навыков ...

Выпускная квалификационная работа на тему: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСВОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей и условий развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.Отдельное ...

Проектная работа "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Проект раскрывает содержание методической разработки по использованию музыкально-дидактических игр для формирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста интереса к татарскому языку и культ...

Обобщение опыта работы на тему «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 «Звездочка» г. Тейково.             ...