Конспекты образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Тема « Изготовление альбома Осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Николаева Татьяна Петровна

Тема « Изготовление альбома Осень» (интеграция содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).

Цель:

Создание социальной ситуации для развития художественно – творческих способностей детей посредством создания альбома «Осень»

Задачи:

 Создать условия для закрепления представлений детей о времени года «Осень»;

-для побуждения детей к речевой активности;

-для развития  творческого потенциала воспитанников;

-для формирования навыков взаимодействия;

-для проявления желания помочь.

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;

 

Организация детских видов деятельностей:

1.      общение ребенка со сверстниками;

     2.  общение ребенка со взрослым;

     3.  продуктивная деятельность

 

Методы и приёмы:

      1. словесные: вопросы, беседа, проблемная ситуация;

      2. практические: самостоятельная  деятельность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема « Изготовление альбома Осень» (интеграция содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).

Цель:

Создание социальной ситуации для развития художественно – творческих способностей детей посредством создания альбома «Осень»

Задачи:

 Создать условия для закрепления представлений детей о времени года «Осень»;

-для побуждения детей к речевой активности;

-для развития  творческого потенциала воспитанников;

-для формирования навыков взаимодействия;

-для проявления желания помочь.

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со сверстниками;

     2.  общение ребенка со взрослым;

     3.  продуктивная деятельность

Методы и приёмы:

      1. словесные: вопросы, беседа, проблемная ситуация;

      2. практические: самостоятельная  деятельность детей.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Проблемная ситуация:

В группу входит воспитатель младшей группы

Педагог: Я хотела познакомить детей своей группы с признаками осени, но у меня нет картинок. Вы мне  сможете помочь? Вы подумайте, обговорите, что решите - нам сообщите.

Дети играют.

Ответы детей

Создание условий для  психологического комфорта в группе.

Условия для выражения детьми своего мнения

        

Вводная часть (мотивационный момент)

На столе лежат картинки с тремя осенними явлениями: ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.

- Дети, что нам делать? Как можно помочь малышам?

- Как узнать что наступила осень?

- А какую одежду мы носим сейчас?

- А почему? (осень, прохладно)

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Назовите особенности каждого осеннего месяца.

- А что можно сделать, чтобы познакомить малышей с признаками осени? Как они поймут, что это осень?

- Давайте сделаем для них картинки с тремя разными осенними явлениями - Но сначала нам нужно вспомнить, какой бывает осень?  Предлагаю вам отгадать загадки.

- Вот мы с вами и вспомнили все о осени.

- А теперь давайте подумаем, как нам можно сделать три плаката когда нас много?

- Предлагаю вам поделиться на группы.

- Давайте приступим к работе.

Ответы детей

Дети делятся на команды

Условия для выражения детьми своего мнения

        

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Основная часть

- Пока вы делаете альбом, можно я сделаю обложку для альбома? Вы мне доверяете сделать обложку?

Ответы и предположения детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Создание                   плакатов

На столе лежит разный  материал для работы

 

Дети самостоятельно выполняют задания

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Оценка деятельности детей

- Сегодня мы создавали с вами три плаката об осени.

-А для кого мы это делали?

 - Вам понравилось, что вы сделали?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  - Давайте скажем гостям до свидания и пойдем в гости к малышам с нашим подарком.

Ответы и предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».

Цель: - формировать умение детей поэтапно складывать лягушку из бумаги, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки. - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Тема: «Путешествие в осенний лес»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности с детьми 3-4 лет                                          ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.

познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины....