Конспект занятия во второй младшей группе «Юбка дымковской барышни»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия
во второй младшей группе
«Юбка дымковской барышни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
во второй младшей группе
по разделу программы
«Рисование»
«Юбка дымковской барышни»
Юсупова З.В. – воспитатель
2010 г.
Программные задачи:
Знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями их росписи, цветом, элементами. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках - круги. Развивать чувство цвета, ритма в узоре. Воспитывать интерес к народному прикладному искусству.
Оборудование:
Силуэты дымковской барышни на альбомном листе свернутый пополам по числу детей; дымковская игрушка; гуашь (зеленая, красная); кисти; подставка для кистей; тряпочки; салфетки; тычек.
Ход занятия
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель читает стихотворение.
Посмотри, как хороша эта девица – душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
- Ребята, скажите, что это за игрушка?
Дети: Дымковская игрушка.
Воспитатель:
- Из какого материала она сделана?(из глины).
- Какого цвета дымковская игрушка?(белого).
- Какого цвета узоры? (синего, красного, желтого и т.д.)
- Какие элементы нарисованы на игрушке? (круги, полоски, волнистые линии и т.д.)
2. Игра. «Найди игрушку».
Детям предлагаются несколько игрушек разных росписей, среди которых дымковские, дети должны угадать дымковскую игрушку. (Дети по очереди подходят к столу).
- Почему это дымковская игрушка?
Дети: сделана из глины, фон белый.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая у нас красивая барышня. Юбка у неё вся в узорах.
- Назовите элементы узора, которые вы видите у неё на юбке?
Дети: Полоски круги.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите это подружка её, но почему-то она грустная, как вы думаете почему?
Дети: У неё белая юбка.
Воспитатель:
- Что нужно сделать с ней?(украсить её)
3. Составление узора на бумаге.
- Ребята, давайте составим узор из полосок и кружков. Подойдите к столу, возьмите каждый полоску или кружок.
- Что нужно сначала положить? (полоски).
- Что потом? (кружки).
- Дети, я предлагаю сделать ткань для юбки, проходите за столы.
Воспитатель усаживает детей за столы и показывает им, как можно нарисовать ткань для юбки барышни.
Рисую сначала вертикальные линии, потом горизонтальные, в образовавшееся окошко с помощью тычка наношу узор – круг.
- Красивая юбка получилась у барышни? (да)
- Посмотрите, у меня здесь еще много подружек и все они хотят такую же красивую юбку.
Воспитатель раздает детям силуэты дымковской барышни (альбомный лист свернутый пополам).
4.Самостоятельная работа.
Воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, помогает тем детям, которые затрудняются в изображении узора.
Воспитатель:
- Красивая ткань у вас получилась, теперь пусть она высохнет, а мы поиграем в игру.
5.П. и «Воробушки и автомобиль»
Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Воспитатель:
- Мы с вами поиграли, а теперь можно нарядить своих барышень.
(Дети возвращаются к столам).
6.Выставка работ.
Дети любуются расписанными ими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-220392-1602669838.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, на...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-24655-1350237109.jpg)
Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: « Дымковская барышня».
Дымковская барышня...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976151-1511186035.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по рисованию " Дымковская барышня"
конспект занятия на закрепление дымковской росписи. Рисование дымковской барышни....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1067102-1539022707.jpg)
Конспект занятия с детьми "В гостях у дымковской барышни"
Конспект занятия. Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1158412-1576173146.jpg)
Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Юбка дымковской барышни»
Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Юбка дымковской барышни»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-1197406-1667931414.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группе «Дымковская уточка»
Конспект занятия для второй младшей группе «Дымковская уточка»Конспект занятия для второй младшей группе «Дымковская уточка»Занятие 4 «Украсим дымковскую уточку...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская Барышня»
Цель: обогащать представление детей о народном декоративном искусстве: дымковской игрушки ( барыня).Задачи:• Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы ды...