Аппликация из ткани "Матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей

Задачи:

создать условия для:

 - расширения представлений об истории создания игрушки матрешки;

- развития мелкой моторики рук, соблюдая технику выполнения работы;

 Создать условия для приобретения опыта:

- создания образа матрешки, используя картон и ткань;

- выражения детьми своего мнения;

- владения ниткой и иголкой, выполнения шва «вперед иголку»;

Создать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы, стремления к созданию прекрасного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_applikatsiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

16.11.2016   Конспект художественно-творческой деятельности «Матрешки»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей

Задачи: 

создать условия для:

 - расширения представлений об истории создания игрушки матрешки;

- развития мелкой моторики рук, соблюдая технику выполнения работы;

 Создать условия для приобретения опыта:

- создания образа матрешки, используя картон и ткань;

- выражения детьми своего мнения;

- владения ниткой и иголкой, выполнения шва «вперед иголку»;

Создать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы, стремления к созданию прекрасного.

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная  деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Игрушка матрешка

- Ребята, к нам пришла гостья. Хотите узнать, кто она? Тогда отгадайте загадку.

Здесь лежит для вас игрушка -

Не лошадка, не Петрушка.

 Здесь красавица-девица.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Наша русская (матрешка)

- Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к нам в гости.

- Посмотрите, какая она яркая и нарядная! Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка?

- Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка?

- Хотите узнать о матрешках побольше?

Дети высказывают предположения. Отгадывают загадки

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

Презентация разных матрешек: загорская матрешка, семеновская матрешка,

Полхов – Майданская матрешка

Стол с изобразительными материалами: ткань, фломастеры

Стол с дополнительными материалами: иголка с ниткой, клей, трафарет матрешки

- Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка?

- В разных селах матрешки разные получаются.

- Давайте их рассмотрим.

- Эта матрешка из села Загорское. Загорская матрешка.

- Как она выглядит?

(Округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука.)

- Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой

- Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская.

- Чем отличается эта матрешка? (В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке).

- А эта Матрешка из Полхов-Майдана.

- Ребята, ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек, а наша матрёшка одна, скучно ей, наверное?

- Сделаем для них подружек - матрешек. Что нам для этого нужно?

- Посмотрите, есть трафареты. Как из этой одной матрешки сделать много таких же? Правильно, мы их обведем, и это будет основа для матрешки.

- В нашей мастерской есть различные ткани, выбирайте, из какого материала вы будете изготавливать сарафаны для  своих матрешек.

- Не забудьте подобрать материал и для платка. А нос глаза и волосы мы нарисуем.

- Посмотрите, какие нарядные и яркие матрешки у нас получились

Отвечают на вопросы

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Подходят к столу, рассматривают материал

Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом

Дети выбирают материал

приступают к работе

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось)

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось самим изготавливать матрешек? Что мы с ними будем делать? Что нового вы узнали? Что было сложного? Всё ли удалось сделать в паре?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...