Весенний пейзаж
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

рогова олеся сергеевна

Мое успешное открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: Весенний пейзаж

Программное содержание:

Учить создавать комбинированное изображение. Закреплять умения в делении прямоугольника цветной бумаги на равные части и полосы цветной бумаги на одинаковые прямоугольники. Развивать умения в рисовании деревьев и кустарников. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Активизировать специальные словарь.

Содержание

Цели

Развивающая среда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Орг. Момент

(организую круг)

Приглашаю детей посетить музей. Что такое музей?

 Музей это место где хранятся ценные вещи которым не продаются и имеют государственную ценность.

В нашем маленьком музее сегодня мы посетим картинную галерею. Тема выставки: «Весна».

Именно весна вдохновляет не только художников, но и поэтов.

Вводная часть

Прошу пройти в музей.

(приглашаю детей в зону №1)

(чтение педагогом стихотворения о весне)

Весна

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

          (Е. Баратынский)

Как вы думаете какого жанра картины вы сейчас увидите(пейзаж, портрет или натюрморт)?

Рассматривание картин

Давайте насладимся рассматриванием этих знаменитых на весь мир репродукций картин.

- Башкеев «Голубая весна»

- А.А. Мухин «Последний снег»

- Рыжев «Праздник весны»

- А.К.Соврасов «Грачи прилетели»

- И.Остроухов «Первая зелень»

- И.Левитан «Весна- большая вода»

- Б.Щербаков «Весна»

Многие из этих художественных произведений вам знакомы.

Посмотрите какие из картин вам уже приходилось видеть.

Все представленные вам картины изображают пробуждение природы. В них мы видим признаки весны. В картине «Голубая весна» художник изобразил весну очень нежной. Какое настроение у природы мы можем заметить? Почему? С помощью каких средств выразительности художнику удалось передать состояние природы?

Рассматривая картину «Голубая весна» мы замечаем чистоту природы. Весенняя голубизна небес проглядывает сквозь тонкие, хрупкие ветви.

В картине художника Мухина мы можем увидеть совсем другое состояние природы. Вглядитесь внимательно в картину. Какой явный признак весны можно заметить? Что мы видим на горизонте пейзажа? На этой картине изображена природа которая еще спит. Ее пробуждение заметно только на проталинках. А в другой картине художника Рыжева природа во всей своей весенней красе. Очень трудно не влюбиться в такой пейзаж, не заметить в ней свежую, мягкую траву, листья, первые цветы. Природа прекрасна в своем пробуждении.

Рассмотрев все картины можно заметить что в каждой из них свое состояние природы. Чем они отличаются? Давайте расставим картины по порядку пробуждения природы(начало весны, середина и расцвет природы).

Сегодня мы побывали в мини- музее и увидели репродукции картин знаменитых художников. Как вам кажется картины создавать легко? Очень часто картины создаются художниками несколько дней, а иногда недели и года.

Объяснение задания

Сегодня мы с вами тоже создадим картины как настоящие художники.

Название картины может быть например таким: «Весна в моем дворе».

(проходим в зону №2)

Я приготовила для вас листы бумаги которые заранее затонировала. Посмотрите на бумаге уже есть изображение. Что вы видите в этом изображении?

Правильно! На картине появился горизонт, небо и земля. Если картина будит о весне в вашем дворе, то сначала нужно вспомнить ваш двор, дом в котором вы живете. Наверняка у каждого из вас разные дома.

(проходим в зону №3)

Жилые дома бывают разные. Посмотрите на иллюстрации.

Здесь мы видим небольшие деревенские домики в один и несколько этажей, и многоэтажные городские дома.

Сколько этажей в твоем доме?

Сегодня в изображении дома нам поможет аппликация. Это значит что дом мы изготовим из бумаги.

(показываю образец)

Для каждого из вас я приготовила большой прямоугольник и полоску из цветной бумаги.

Давайте вместе подумаем как изготовить дом из цветной бумаги.

Чтобы наметить этажи нужно сложить большой прямоугольник пополам(2х этажный дом), 2 раза пополам по длине(4х этажный дом). Теперь когда этажи заданны с помощью полоски цветной бумаги изобразим окна. Если в окне горит свет используем полоску желтого цвета, свет выключен- берем полоску синего цвета. Складываем полоску цветной бумаги так чтобы окна в доме получились одинакового размера.  

Прежде чем приклеить дом на основной листок, необходимо приклеить окна так чтобы каждое из них располагалось ровно по этажам.

Ребята, что еще должно появиться на наших картинах если мы будем рисовать картину о весне?

Конечно природа. Подсказкой для вас могут служить картины художников которые мы сегодня рассмотрели. Определите для себя какой момент весны вам хочется нарисовать(начало, середину или расцвет).

Мне хочется вместе с вами вспомнить как вы научились рисовать деревья. Рассмотрим образец.

(проходим в зону №4)

Сегодня нам может пригодится палитра , например для того чтобы изготовить коричневую краску.

(смешиваю краску на своей палитре и прошу одного из детей показать на пробном листочке способ рисования хвойного и лиственного дерева)

Теперь я приглашаю детей пройти за столы  и сделать разминку для рук которые помогут нам сегодня

В творчестве.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была.

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял.

Пес ворота охранял.

Приступая к работе вспомните с чего лучше начать, о правилах работы с ножницами и клеем.

Приступаем к созданию картины о весне.

А для создания творческого настроения предлагаю прослушать во время работы симфонический оркестр.

Прошу работать молча чтобы не отвлекать других детей от создания картины.

Если возникают у вас вопросы ко мне пожалуйста поднимите руку и я подойду к вам для помощи.

Ребята вспомните в начале нашего занятия я рассказывала вам, что картина может создаваться очень долго(несколько дней) и для того чтобы ее продолжить позже художники устраивают предварительные выставки.

Предлагаю ребятам организовать выставку своих работ(проходим в зону №1 «Музей».

Посмотрите сколько прекрасных работ у нас получилось. Многие из них еще не законченные, незавершенные, но мы как настоящие художники сможем завершить наши картины в другой раз. Расскажите, что хотелось бы добавить в ваши картины.

(спрашиваю выборочно нескольких детей).

Возможно на ваших пейзажах в будущем появятся и живые существа: птицы, животные и люди.

Сейчас я благодарю вас за внимание. Можете пройти к рабочим местам и навести там порядок.

Закрепление специальной терминологии: музей, картинная галерея.

Развитие интереса к литературным произведениям. Закрепление специальной терминологии.

Развитие интереса к художественным произведениям.  Закрепление умения рассматривать изображение, выделять средства выразительности.

Закрепление умения самостоятельно выбирать способы деятельности в выполнении аппликации.

Развивать представления о видах архитектурных сооружений.

Закрепление умений в работе с палитрой  и знаний о способах рисования деревьев разного вида.

Развитие координации и моторики рук.

Развитие творческих способностей, умения самостоятельно задумывать сюжет для изображения.

Закрепление умения анализировать работу свою и сверстников.

Репродукции картин:

- Башкеев «Голубая весна»

- А.А. Мухин «Последний снег»

- Рыжев «Праздник весны»

- А.К.Соврасов «Грачи прилетели»

- И.Остроухов «Первая зелень»

- И.Левитан «Весна- большая вода»

- Б.Щербаков «Весна»

Образцы с поэтапным выполнением работы(3 шт.).

Иллюстрации из дид. Матер на тему «Дома».

Образец изготовления дома из цветной бумаги.

Образец

«Рисуем деревья».

Лист бумаги, гуашь, палитра, кисть №2 для показа способа рисования деревьев.

Затонированные листы бумаги. Цветная бумага: на каждого ребенка красные, коричневые, фиолетовые прямоугольники и полоски желтого и синего цвета.

Гуашь. Кисть №2.

Салфетки. Клей. Кисть для клея. Палитра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"

Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой....

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».

Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».

Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».

Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография  "Весенний пейзаж"...

Весенний пейзаж

Рисование в подготовительной группе "Весенний пейзаж"...