Главные вкладки

    Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Павлова Инна Александровна

    Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsyplenok_iz_struzhki.docx20.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»

    Задачи:

    Образовательные: Учить создавать знакомый образ посредством выкладывания изображения из карандашной стружки на горизонтальной плоскости.

    Развивающие: Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт, коммуникативные навыки в совместной деятельности, творческое воображение.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, расширяя возможности создания изображений нетрадиционным способом. Поощрять проявление активности и творчества. Воспитывать терпение, настойчивость в достижении цели.

    Словарная работа: Стружка.

    Оборудование: Медиапроектор, мольберт для показа способа изготовления цыпленка, игрушка Петушок, видеозапись «Цыплята на прогулке».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня спешит гость. Как вы думаете, кто же это может быть? Послушайте про гостя загадку:

    Загадка.

     Встает на заре,

    Поет во дворе,

    На голове гребешок.

    Кто же это? (Петушок)

    Воспитатель: Правильно, ребята! Это петушок.

    Петушок: (Грустно) Кукареку. Кукареку. В гости к детям я иду.  Здравствуйте, ребята.

    Воспитатель: Петушок, почему ты такой грустный?

    Петушок: Я очень скучаю по своим деткам, по цыпляткам.

    Воспитатель: Не грусти , Петушок, а давай лучше посмотрим на твоих цыплят. (Смотрим мультфильм про цыплят).

    Петушок: Вот посмотрел на цыпляток, и еще больше загрустил. А мне на них всегда хочется смотреть. Но я работаю в городе, а они живут в деревне. И поэтому я их редко вижу.

    Воспитатель: Ребята, как же нам можно помочь Петушку, чтобы он всегда мог смотреть на своих цыпляток?

    Дети: Нарисовать, вырезать из бумаги, вылепить из пластилина.

    Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю смастерить цыплят из карандашной стружки, которую я нарезала из коротких карандашей. Посмотрите, какого красивого  цыпленка я смастерила. Давайте я вам покажу, как мастерить цыпленка. Перед Вами 2 круга, один круг – туловище цыпленка, а другой – голова.  Возьмите простой карандаш и перенесите сначала изображение большого круга на фоновую бумагу, а затем аккуратно перенесите на бумагу изображение круга поменьше. Причем верхний круг должен касаться нижнего. И верхний круг находится немного правее нижнего круга. Почему, ребята?

    Дети: Цыпленок идет куда-то.

    Воспитатель: Теперь нанесем клей кисточкой по контуру нижнего круга и на него выложим стружку. Далее нанесем клей рядом с приклеенной стружкой по кругу и выложим стружку. Далее опять наносим клей по кругу и выкладываем стружку. Также поступаем и с верхним кругом.

    Ребята, давайте повторим, что мы делаем сначала, а что потом.

    Дети объясняют, что они делают сначала, а что потом и приступают к выполнению работы. Дети выбирают сами, какого цвета будет их цыпленок.

    Воспитатель спокойную классическую мелодию, если у  ребенка возникают трудности, воспитатель тихонько объясняет, как решить проблему.

    Потом дети могут дополнить свою работу цветами, солнышком, из стружки разного цвета  для более выразительной         передачи образа.

    Воспитатель: (По окончании работ воспитатель предлагает детям отнести цыплят к Петушку, чтобы он порадовался) Петушок, посмотри, каких чудесных цыплят смастерили ребята!

    Петушок: Как милые цыплята получились. Спасибо вам большое, ребята.

    Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного потанцевать для Петушка, повеселить его. (Физкультминутка Петушок под музыку)

    Ах, красавец- петушок!

    На макушке - гребешок,

    А под клювом-то бородка.

    Очень гордая походка:

    Лапы кверху поднимает,

    Важно головой кивает.

    Раньше всех петух встает,

    Громко на заре поет.

    Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

    Всем давно пора вставать!

    А теперь предлагаю вам исполнить Танец цыплят. (Дети под музыку исполняют танец цыплят)

    Воспитатель: Ребята, расскажите, понравилось вам сегодня мастерить цыплят?  Из чего мы мастерили цыплят?

    Дети: Из карандашной стружки.

    Воспитатель: А как вы это делали?

    Дети: Сначала обводили контуры большого и маленького круга, затем нанесли по контуру клей и прикладывали стружку. Старались не оставлять пустых мест, чтобы цыплята получились красивыми.

    Воспитатель: Ребята, понравилось Вам мастерить цыплят  из стружки? Тогда в следующий раз мы с Вами еще что-нибудь смастерим из нее. А сейчас я Вам предлагаю заняться любимым делом.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе на тему:"Цветы для мамы"

    Познакомить с нетрадиционной техникой накладывания краски на небольшие листочки и отпечатывание. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям....

    Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в младшей группе

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой  «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»), аппликация из ваты «Зайка». Цель:Продолжать знакомить детей с литер...

    Конспект занятия по рисованию неклассическим способом в младшей группе на тему дымковская роспись

    Рисование неклассическим (нетрадиционным) способом (пробками и ватными палочками) дымковской игрушки - ИНДЮК...

    Занятие по аппликации нетрадиционной техникой в средней группе "Смайлик"

    В 2012 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех люд...