Главные вкладки

    Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Павлова Инна Александровна

    Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsyplenok_iz_struzhki.docx20.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»

    Задачи:

    Образовательные: Учить создавать знакомый образ посредством выкладывания изображения из карандашной стружки на горизонтальной плоскости.

    Развивающие: Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт, коммуникативные навыки в совместной деятельности, творческое воображение.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, расширяя возможности создания изображений нетрадиционным способом. Поощрять проявление активности и творчества. Воспитывать терпение, настойчивость в достижении цели.

    Словарная работа: Стружка.

    Оборудование: Медиапроектор, мольберт для показа способа изготовления цыпленка, игрушка Петушок, видеозапись «Цыплята на прогулке».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня спешит гость. Как вы думаете, кто же это может быть? Послушайте про гостя загадку:

    Загадка.

     Встает на заре,

    Поет во дворе,

    На голове гребешок.

    Кто же это? (Петушок)

    Воспитатель: Правильно, ребята! Это петушок.

    Петушок: (Грустно) Кукареку. Кукареку. В гости к детям я иду.  Здравствуйте, ребята.

    Воспитатель: Петушок, почему ты такой грустный?

    Петушок: Я очень скучаю по своим деткам, по цыпляткам.

    Воспитатель: Не грусти , Петушок, а давай лучше посмотрим на твоих цыплят. (Смотрим мультфильм про цыплят).

    Петушок: Вот посмотрел на цыпляток, и еще больше загрустил. А мне на них всегда хочется смотреть. Но я работаю в городе, а они живут в деревне. И поэтому я их редко вижу.

    Воспитатель: Ребята, как же нам можно помочь Петушку, чтобы он всегда мог смотреть на своих цыпляток?

    Дети: Нарисовать, вырезать из бумаги, вылепить из пластилина.

    Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю смастерить цыплят из карандашной стружки, которую я нарезала из коротких карандашей. Посмотрите, какого красивого  цыпленка я смастерила. Давайте я вам покажу, как мастерить цыпленка. Перед Вами 2 круга, один круг – туловище цыпленка, а другой – голова.  Возьмите простой карандаш и перенесите сначала изображение большого круга на фоновую бумагу, а затем аккуратно перенесите на бумагу изображение круга поменьше. Причем верхний круг должен касаться нижнего. И верхний круг находится немного правее нижнего круга. Почему, ребята?

    Дети: Цыпленок идет куда-то.

    Воспитатель: Теперь нанесем клей кисточкой по контуру нижнего круга и на него выложим стружку. Далее нанесем клей рядом с приклеенной стружкой по кругу и выложим стружку. Далее опять наносим клей по кругу и выкладываем стружку. Также поступаем и с верхним кругом.

    Ребята, давайте повторим, что мы делаем сначала, а что потом.

    Дети объясняют, что они делают сначала, а что потом и приступают к выполнению работы. Дети выбирают сами, какого цвета будет их цыпленок.

    Воспитатель спокойную классическую мелодию, если у  ребенка возникают трудности, воспитатель тихонько объясняет, как решить проблему.

    Потом дети могут дополнить свою работу цветами, солнышком, из стружки разного цвета  для более выразительной         передачи образа.

    Воспитатель: (По окончании работ воспитатель предлагает детям отнести цыплят к Петушку, чтобы он порадовался) Петушок, посмотри, каких чудесных цыплят смастерили ребята!

    Петушок: Как милые цыплята получились. Спасибо вам большое, ребята.

    Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного потанцевать для Петушка, повеселить его. (Физкультминутка Петушок под музыку)

    Ах, красавец- петушок!

    На макушке - гребешок,

    А под клювом-то бородка.

    Очень гордая походка:

    Лапы кверху поднимает,

    Важно головой кивает.

    Раньше всех петух встает,

    Громко на заре поет.

    Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

    Всем давно пора вставать!

    А теперь предлагаю вам исполнить Танец цыплят. (Дети под музыку исполняют танец цыплят)

    Воспитатель: Ребята, расскажите, понравилось вам сегодня мастерить цыплят?  Из чего мы мастерили цыплят?

    Дети: Из карандашной стружки.

    Воспитатель: А как вы это делали?

    Дети: Сначала обводили контуры большого и маленького круга, затем нанесли по контуру клей и прикладывали стружку. Старались не оставлять пустых мест, чтобы цыплята получились красивыми.

    Воспитатель: Ребята, понравилось Вам мастерить цыплят  из стружки? Тогда в следующий раз мы с Вами еще что-нибудь смастерим из нее. А сейчас я Вам предлагаю заняться любимым делом.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе на тему:"Цветы для мамы"

    Познакомить с нетрадиционной техникой накладывания краски на небольшие листочки и отпечатывание. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям....

    Конспект занятия по аппликации из ткани в средней группе по теме «Разноцветные бабочки».

    Конспект по аппликации по теме "Разноцветные бабочки". Аппликация выполнена  из лоскутков ткани, наклееных на бумагу. Так как ткань имеет более разноообразную окраску, чем бумага, детям очень нра...

    Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в младшей группе

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой  «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»), аппликация из ваты «Зайка». Цель:Продолжать знакомить детей с литер...

    Занятие по аппликации нетрадиционной техникой в средней группе "Смайлик"

    В 2012 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех люд...

    Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»

    Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...