Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Крылова Ирина Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой  «Не бросим зайку в беде»

(по стихотворению А.Барто «Зайка»), аппликация из ваты «Зайка».

 

Цель:

Продолжать знакомить детей с литературным жанром–поэзия, расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку;  пробуждать у детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи;  учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»), тем самым активизируя словарный запас детей.  Учить выполнять  объемную  аппликацию с помощью ваты.

Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто  «Игрушки», посуда, овощи, шаблоны зайчика, клей, вата.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята,  к нам сегодня должен  прийти  гость, а кто, попробуйте угадать!  Читаю загадку             «Длинные ушки, быстрые ножки,

                Прыгает ловко, любит морковку»

Дети:  Зайка!.

Воспитатель:  Молодцы, отгадали! Я приготовила ему угощение. Что любит есть зайчик?

Дети: Морковку и капусту.

Воспитатель: Но, где же он?  Я его не вижу. Давайте его поищем! Может он спрятался под столом?  Может за диваном?  Ой, я слышала стук в дверь! А вы? Давайте посмотрим!

За дверью сидит мокрый зайчик.

Я беру зайца на руки и идем с детьми в группу, дети садятся за столики.

Воспитатель: Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Артем, подай, пожалуйста, полотенце! А теперь завернем его в одеялко. Зачем мы его заворачиваем?

Дети: Чтобы он согрелся.

Воспитатель: Нальем горячий чай, чтобы он не заболел.  Аня, налей, пожалуйста, чай. Дадим морковку. Амелия, дай, пожалуйста, морковку. Что надо зайчику сказать?

Дети: Приятного аппетита, кушай на здоровье.

Воспитатель:  Ну вот, зайка обсох, согрелся. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).

 Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто.

Вопросы:

- Кто оставил зайку на улице? (хозяйка, девочка)

- Почему он намок?  (был дождик)

- Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?  (это игрушка, он не умеет ходит)

- Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем? (нет)

- А вы не забываете свои игрушки на улице?  (да, нет)

- Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?  (нет)

Воспитатель:  Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, теперь можно с ним поиграть, но ему скучно без его друзей-зайчиков. Давайте сделаем  зайчиков.

Переходим к занятию по изобразительному искусству. Аппликация из ваты «Зайчик»

Раздаю каждому ребенку шаблон-зайчика.

Воспитатель: Скажите, ваш зайчик похож на настоящего?  (нет)

                          Зайчик должен быть пушистым или гладким? (пушистым)

                          Зимой какого цвета шубка у зайчика?  (белого)

-Я вам раздам вату и клей и мы сделаем настоящих зайчиков.

-Берем зайчика, смазываем его клеем, отрываем кусочки ваты и приклеиваем на зайчика.

Дети работают, воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие замечательные зайчики у вас получились!

                          Покажите их нашему зайчику-гостю.

                          Берите своих зайчиков и пойдемте все вместе потанцуем.

Танцуют «Зайка серенький сидит».

Итог: Ребята, кто к нам приходил в гости? (зайчик)

          Почему наш зайчик был мокрый? ( его забыла девочка)

          А из чего вы сделали друзей зайке?

          Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»

Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работа

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе  тема «Осеннее дерево» коллективная работаЦель: создание образа осеннего дерева в техни...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (аппликация из бумажных комочков) в средней группе «Вечный Огонь»

Вызвать интерес к занятию. Учить детей из кусочков бумаги создавать комочки и создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный спо...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом в младшей группе " У солнышка в гостях".

Открытое занятие для детей младшей группы "У солнышка в гостях"по рисованию нетрадиционным способом, пальчиками на манке....

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Медведь»

Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность. Развивать  моторику пальчиков....