Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Митенькина Елена Николаевна

Занятие способствует формированию у детей художественно-практических навыков и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaynyy_serviz.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации 

нетрадиционным способом (обрывание бумаги) 

в подготовительной группе

«Чайный сервиз»



Цель: формирование у детей художественно-практических навыков и умений.

Задачи:

  • расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз»;
  • обобщить в речи понятие «посуда»;
  • развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;
  • воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному;
  • приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Предварительная работа: рассматривание карточек и иллюстраций на тему «Посуда», демонстрация презентации на тему «Чайная посуда», ознакомление с росписью посуды, рисование чайника и чашек, чтение художественной литературы «Федорино горе».

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением посуды, листы цветного картона, заготовки скатерти из цветной бумаги, шаблоны с чашками, чайниками, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеенки.



Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение С.А. Васильевой:

Сметану и сосиски

Ест Мурочка из миски

Без вилки и без ложки-

На то она и кошка.

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать.

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

Варить необходимо.

И пьем мы чай из чашки,

И правою рукой

Едим мы ложкой кашку,

Довольные собой.

Перед детьми на доске вывешены картинки с изображением посуды (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.).

Воспитатель: Дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках.

Дети: Это посуда.

Воспитатель: Назовите как можно больше различных предметов посуды.

Дети перечисляют предметы посуды.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, посуда, которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора; она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно. Есть еще посуда, сделанная из глины, как она называется?

Дети: Глиняная.

Воспитатель: Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз. Найдите сходство и отличия.

Дети называют.

Воспитатель: Дети, а сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте, пожалуйста.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться.

Дети: Это чайник.

Воспитатель: Правильно, это чайник.

Назовите части, которые есть у чайника. А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли, чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем.

Физкультурная минутка «Чайник».

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)

Я вам напоказ выставляю живот.

(животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(топают обеими ногами)

«Эй, люди, я с вами чай попить хочу!»

(делают призывные движения правой рукой)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь подойдите, пожалуйста, к столам.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать свой чайный сервиз в технике обрывания. Посмотрите, пожалуйста, последовательность выполнения работы.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Дети, перед вами лежат листы цветного картона, заготовки скатерти из цветной бумаги, шаблоны с чашками, чайниками, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

1. Вырезаем по контуру шаблон скатерти и приклеиваем по центру цветного картона.

2. Приклеиваем чайник и чашку на скатерть.

3. Приступаем к оформлению сервиза. Для этого рвем цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеиваем.

4. Размещаем детали в нужном месте, наносим клей на деталь и наклеиваем ее, прижимая салфеткой.

Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

После занятия мы сделаем выставку наших работ.

Воспитатель: Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнём пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Мы в новом магазине посуду покупали:

(руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять)

Тарелки, блюдца, чашки

(поднимать поочередно пальцы правой руки)

На полках выбирали.

Красивую кастрюлю, молочник и солонку,

Набор ножей и вилок,

Шумовку и масленку.

(поднимать поочередно пальцы левой руки)

Воспитатель: Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель уточняет с детьми последовательность выполнения работы, задавая вопросы, что лучше выполнить в первую очередь, а что потом (объяснить почему).

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.

Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.

3. Заключительная часть.

После самостоятельной работы дети рассматривают работы и рассказывают свои впечатления, какая работа больше привлекает внимание, обосновать выбор.

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было самым простым в работе?

Что вызвало трудности?

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо!

Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.

Выставка работ детей.

А сейчас давайте уберем свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»

Цель: развитие творческих способностей у детей.Задачи:Формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине.Упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (ге...

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги в подготовительной группе «Слон».

Ребёнок в процессе художественной деятельности исходит из личного замысла, основанного на жизненном опыте, эмоциональном восприятии окружающего мира. Но дошкольнику ещё тяжело справляться с планирован...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»

Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...

Конспект занятия по лепке из бросового материала в подготовительной группе " Чайный сервиз из капсул от киндер-сюрпризов".

Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать бросовый материал; закрепляем навыки декоративной лепки ( налеп, углубленный рельеф ).Задачи.Оборудование.Предварительн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Цветы на клумбе».

Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бума...

Конспект занятия по ручному труду из бумаги в подготовительной группе "Жаворонки-вестники весны"

Конспект занятия по ручному труду из бумаги в подготовительной группе "Жаворонки-вестники весны" Цель:познакомить детей с историей возниктовения праздника "Жаворонки",со старинным ...