Ручной труд
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Алёна Андреевна Кирилова

Воспитатель: Кирилова А.А

1)    Тема занятия: «Медведь»

2)    НОД: «Лепка»

3)    Цель: - Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

4)    Задачи: - Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).  - Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания.

- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

5)    Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы руководства

Мотивационно-проблемный

-Здравствуйте ребята!

-Как ваше настроение?

-Ребята, а какое сейчас время суток?

-Правильно. Но хоть и начался новы осенний день, который преподнесёт нам много новых сюрпризов, всё равно хочется поспать, полежать в кроватках. А хотите я вам сейчас покажу как прогнать сонливость утром?

-Здравствуйте!

- Хорошее.

-Утро.

 

 

 

 

 

-Да.

Сидя на стульчиках.

Беседа.

Деятельностный

 

 

- Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

- Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

- Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

 

- Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

- Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать! »

- Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

 

 

 

 

 

 

 

- Медведь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

 

- Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(проходят к столам и садятся на свои места)

 

 

 

 

 

 

Сидя на стульчиках.

Практический метод.

 

 

 

 

 

 

Показ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема занятия: «Медведь»
  2. НОД: «Лепка»
  3. Цель: - Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.
  4. Задачи: - Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).  - Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания.

- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

  1. Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы руководства

Мотивационно-проблемный

-Здравствуйте ребята!

-Как ваше настроение?

-Ребята, а какое сейчас время суток?

-Правильно. Но хоть и начался новы осенний день, который преподнесёт нам много новых сюрпризов, всё равно хочется поспать, полежать в кроватках. А хотите я вам сейчас покажу как прогнать сонливость утром?

-Здравствуйте!

- Хорошее.

-Утро.

-Да.

Сидя на стульчиках.

Беседа.

Деятельностный

- Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

- Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

- Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

- Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

- Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать! »

- Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

- Медведь.

- Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

- Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

(проходят к столам и садятся на свои места)

Сидя на стульчиках.

Практический метод.

Показ.

Беседа.

Контрольный

- Ребята, из каких частей состоит мишка?

- Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

- А голову?

- Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

- Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

- мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

- А что будем лепить после того, как туловище сделали?

- Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

- А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

- Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

- Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

- Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

- Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать)

- Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

- туловища, головы, лап и хвоста.

- туловище овальное.

- Круглую.

-  1 – 2. 2 уха

- Да.

- С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

- Будем лепить голову.

- Соединить.

- Лапы и хвост.

- 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

- Для хвостика.

Сидя за столиками.

Показ.

Рассказ.

Практическое действие.

Беседа.

Рефлексия.

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- А чем мы занимались?

- Вы все сегодня хорошо потрудились и помогли мишке, молодцы! А на этом нам пора прощаться. До свидания!

(Ответы детей)

- До свидания!

Сидя на стульчиках.

Беседа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)

Планируемые результаты:ребенок  старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок  познакомиться с правилами укрепления и сохранени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...