Конспект занятия в кружке "Волшебная бумага"Аппликация. Тема:"Беленькая шубка для зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Морозова Ирина Алексеевна

Работа с салфетками,создания образа зайки и творческое восприятие объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада №8 «Зоряночка»

_____________С. Ю. Месикова

января  2017 год.

                           

                                                                                           Конспект занятия в кружке «Волшебная бумага»

 (Область художественно- эстетическое развитие.) Аппликация  

                На тему: «Беленькая шубка для зайки»

для детей 2 младшей группы

Воспитатель:

Морозова Ирина Алексеевна

г. Ессентуки    2017г.

Цель:

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук.

 Задачи:                        

 Обучающие:

• формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации;

• учить основному приему в аппликативной технике «бумажная пластика»: скатывание в комок (предварительная работа) ; умение работать с клеем, приклеивать детали, прикладывать близко друг к другу;

• учить работать на заданном пространстве;

• обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги) ;

 Развивающие:

• развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер ;

• развивать речевые навыки;

• развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;

Воспитывающие:

• воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;

• воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца ;

• воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа : беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков, скатывание комочков из салфеток .

Активизация словоря: голова, ушки, усы, туловище, лапки, хвост, хищники, охотники. Пушистый, мягкий, красивый, теплый, серый, белый, короткий, длинный, летний, зимний. Замаскироваться.

Игровая мотивация:  внезапное появление зайки, чтение письма, загадывание и отгадывание загадки, создание игровой ситуации, предметные картинки, показ образца, вопросы, уточнение, напоминание, объяснение, поощрение, одобрение, похвала, технические и творческие действия.

Материалы: лист цветного картона (синий, голубой) ; рабочие заготовки для детей: комочки из белых салфеток, тарелочки. Клей, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки.

Оборудование: ободки с изображением зайцев, перчатка-волк из кукольного театра, письмо, игрушечный зайка. Картинки: заяц - серый, заяц - белый, образец аппликации. Стенд для выставки, корзина с конфетами и с морковками.

Методика проведения.

1. Организационный момент.

(Дети с воспитателем заходят в группу, встают за столами )

Воспитатель: А теперь, дети, послушайте и отгадайте загадку:

Зимой он в шубке белой,

А летом серый стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Страшна лиса – плутовка

Ему и серый волк.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он? Угадай–ка!

Зовем его мы … (Зайка)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Зайки и волк».

Для этого сейчас я вас превращу в зайчиков.

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в зайчат.

(Надеть детям ободки с изображением зайчиков)

Игровое задание: «Зайки и волк»,

Вышли зайки на снежок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Злого волка не боятся.

Берегись лесной народ!

На охоту волк идет. (Воспитатель достает перчатку – волка)

Разбежались все зайчата (дети скачут на свои места)

И попрятались куда-то. (Закрывают лицо руками)

Не шевелятся, сидят, (дети сидят на своих местах, не двигаются)

Не поймает волк зайчат.

Воспитатель: Молодцы, зайчата, быстро ускакали от волка. А теперь превращаемся обратно в ребят.

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в ребят.

(Снять у детей ободки с изображением зайчиков)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто–то к нам стучится. Кто это может быть? Пойду посмотрю.

(Выходит и заносит игрушку зайчика)

Воспитатель: Дети, узнали нашего гостя? Да, верно к нам пришел зайчик, но какой-то он грустный. Что случилось зайка?

(Воспитатель зайчика подносит к уху)

Воспитатель: Ребята, зайчик принес нам письмо от друзей зайчат. Давайте прочитаем, что они нам пишут:

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно,

Ведь снегом уж все замело».

Зайчата.

Воспитатель: Ребята, зайкам нужна наша помощь, надо одеть их в зимние шубки.

Дети, какого цвета шубка у зайцев летом?

(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в серой шубке)

А зимой, какого цвета?

(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в белой шубке)

Правильно, ребята, летом у зайчиков шубка серая, а зимой белая, теплая, пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему они зимой меняют шубки?

Правильно, белая шубка помогает спрятаться, замаскироваться на снегу от врагов: волка, лисы, медведя и охотников; теплая шубка защищает от холода.

Друзья нашего зайки не успели «переодеться» в белые, теплые шубки, теперь их могут съесть хищники или застрелить охотники.

Ребята, поможем зайчикам?

2. Основная часть.

(На мольберте перевернуть готовый образец аппликации)

Воспитатель: Вот в такую шубку мы зайчиков «оденем ». Ребята, сначала я покажу, как это делать, а вы внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

Возьму кисточку за «юбочку» тремя пальчиками, наберу ей клей и намажу клеем сначала туловище, положу кисточку на подставку, чтоб не испачкать стол, возьму один комочек из салфеток, прижму к туловищу так, чтоб приклеился, возьму следующий комочек, приложу близко к предыдущему и приклею, так обклею все туловище .

Теперь возьму снова кисточку, наберу клей, намажу клеем лапки передние, задние и обклею их комочками салфеток.

Потом намажу клеем ушки, какие они? И обклею их комочками. Мордочку, ребята, не надо обклеивать.

Дети, всем все понятно, тогда скорее приступайте к работе.

(Дети выполняют самостоятельную работу, воспитатель организует выставку из готовых работ на стенде «Наше творчество»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные зайчики получились у вас, в такой теплой и белой шубке им не страшны ни враги, ни холод.

А теперь, дети, давайте потанцуем с зайчиком.

(Воспитатель зайку ставит в центре паласа, а дети встают вокруг него и танцуют)

Музыкальная физкультминутка: «Зайчики».

Дети танцуют, показывают ушки зайчика, кистями рук на голове.

Дети танцуют, выставляют попеременно ножки.

Дети танцуют, виляют хвостиками.

Дети танцуют, топают попеременно ножками.

3. Подведение итогов.

Дети, понравился вам зайчик? И вы ему очень понравились. Он приготовил для вас сюрприз.

Давайте, ребята, попрощаемся с гостями, а сами пойдем искать заячий подарок. Скажем гостям : «До свидания! Приходите к нам еще! »

(Дети с воспитателем ищут сюрприз и находят корзину с конфетами, с морковками, моют руки и угощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"

данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Беленькая шубка для зайки» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Беленькая шубка для зайки» в младшей группе...

Конспект занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Веточка рябины"

Конспект занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Веточка рябины"...

Конспект занятия в средней группе. Аппликация. Тема : « Снеговик».

Цель:Учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Задачи :1.Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снего...