Программа по сенсорному развитию (работа с цветом) детей шестого года жизни
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Программа по сенсорному развитию

(работа с цветом)

детей шестого года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по сенсорному развитию

(работа с цветом)

детей шестого года жизни

Составила воспитатель:

Никифорова Л.А.

Сенсорное развитие ( работа с цветом) детей шестого года жизни.

Значение сенсорного развития в раннем в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие ребенка с отклонениями в развитии значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно.  У многих детей с задержкой психического развития отмечаются трудности в дифференциации  цвета. Правильная и своевременная организация работы  с цветом: узнавание цвета, называние, применение в разнообразных видах деятельности приобретает особое значение.

Необходима доброжелательность взрослого, благодаря которой и появляется сотрудничество, обеспечивающее желание ребенка действовать вместе и добиваться положительного результата.      

Пояснительная записка

Программа рассчитана для детей шестого  года жизни.

Образовательная деятельность осуществляется в совместной деятельности воспитателя  с детьми:  работа в парах, группах,  игровые, сюжетные и интегрированные формы  образовательной деятельности. Проводятся  во второй половине дня, в перовой половине  учебного года( с сентября -  ноябрь). 

Направление моей работы -  развитие представлений о цвете.

Цель программы:  Научить детей определять основные цвета и их оттенки. Развивать творчество и фантазию используя цветовую гамму.  

Задачи:

1.Учить различению цветов, ориентироваться на цвет как на значимый признак.

  1. Знакомить с оттенками по цветовому тону, с последовательностью расположения их в спектре.
  2. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами ( умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.)

Основные принципы  работы:

  • дифференцированный  подход.
  • Принцип сотрудничества

( создание в группе атмосферы гуманного  и доброжелательного отношения ко всем детям;)

 - Принцип вариативности  ( максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции  в образовательный процесс).

 -  творческая организация процесса воспитания.

.  уважительное отношение к результатам детского творчества;

. обеспечение развития в процессе воспитания и обучения.

Разделы программы

  1. Теоретический раздел.

На занятиях детям дается теоретический материал: знакомство с основными цветами, смешивание красок и получение нового цвета, знание о тонах и полутонах, о сочетании цвета. Проводится занятие по обобщению приобретенного опыта.

  1. Практический раздел.

Смешивание красок, рисование разными техниками (кляксография, монотипия, рисование ладошками, аппликация, мозаика)

Растяжка цвета. Экспериментирование с разными цветами.

Формы и методы работы.

  • беседы;
  • дидактические игры;
  • экспериментирование;
  • метод проектов;
  • изобразительная деятельность
  • исследовательская деятельность.

Диагностика

Тестирование:

1.Дидактическое упражнение «Обозначь цвет буквой».

2. «Продолжи ряд»( определение знаний  о тонах и полутонах, определение знания цветов) « Назови цвет».

3. Рисование своего пейзажа техникой «кляксы».

Календарно — тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Ожидаемый результат

1

Волшебные краски

1

сентябрь

Научатся различать цветовые тона

2

Путешествуем по по радуге

1

сентябрь

 Познакомятся с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре

3

Чудесная «клякса»

1

октябрь

Развивается воображение, наглядно — образное мышление.( рисование смешиванием цветов, одним цветом)

4

Лес точно терем расписной

1

октябрь

Закрепятся знания детей о группировке цветов спектра на холодные и теплые тона.

5

Три цвета из одной краски

1

октябрь

Научатся высветлению цвета, составлению ряда  по  светлоте

6

Цветная сказка

1

октябрь

Закрепятся представления об оттенках цветов, научатся ориентироваться на цвет как на значимый признак.

7

Сам узор я сочиню

1

ноябрь

Упражнять детей в составлении и группировке предметов по цвету.

8

Фантастический букет

1

ноябрь

Научатся подбирать цвета, смешивать краски. Продолжать развивать воображение

9

Угадай какого цвета ( игры, загадки.)

1

ноябрь

Обобщающее занятие на знание цвета  

 10

Праздник цвета

1

ноябрь

Заключительное занятие — развлечение.

По этой программе мы  занимаемся уже три года. Дети в доступной  форме деятельности запоминают цвета, в ходе экспериментов учатся способу смешивания красок, растяжке цвета. Все это способствует развитию воображения и фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речевой моторики у детей шестого года жизни средствами артикуляционной гимнастики»

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий становления нормального звукопроизношения является полноценная рабо...

«Развитие речевой моторики у детей шестого года жизни средствами артикуляционной гимнастики»

Картотека диагностики развития речи детей. Артикуляционная и дыхательная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста....

СИСТЕМА РАБОТЫ по развитию навыков общения у детей шестого года жизни, посредством сюжетно – ролевой игры «Строители».

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни...

Развитие трудового потенциала у детей шестого года жизни средствами ручного труда.

Развитие трудового потенциала у детей шестого года жизни средствами ручного труда.    «Вышивка крестом». Художественный труд»- это преобразующая, творческая соци...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: « ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ»

Ежедневно нам необходимо взаимодействовать со многими людьми. Некоторые профессии обязывают уделять им больше внимания, поскольку в определенных видах деятельности основным методом работы является общ...

Развитие творческих способностей у детей шестого года жизни в рисовании

Материал "Развитие творческих способностей у детей шестого года жизни в рисовании" представлен из моего опыта работы. Может быть использован как помощь в аттестации педагогов дошкольного обр...

Статья СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДИАЛО-ГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ1.1. Речь как средство развития общения и развития ребенка шестого года жизни1.2. Влияние сюже...