Развитие трудового потенциала у детей шестого года жизни средствами ручного труда.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Горшкова Татьяна Михайловна

 

Развитие трудового потенциала у детей шестого года жизни средствами ручного труда.

    «Вышивка крестом». Художественный труд»- это преобразующая, творческая социально- мотивированная деятельность, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства (единство пользы и красоты). Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и

трудовой деятельности. Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

нити-ручейки, питающие источник творческой  мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской  руке,

тем умнее ребёнок.»

                                        В.А.Сухомлинский

Что такое «Вышивка»? «Вышивка» – один из древнейших видов рукоделия.

(Энциклопедия) Это современное искусство, новинки в этом виде рукоделия появляются ежедневно и радуют глаз любителей народного творчества. Один и тот же узор выполненный одинаковыми нитями, но разными вышивальщицами, все равно будет выглядеть по-другому.

ВЫШИВКА – это необычный взгляд на обычные вещи. Главное «ручную вышивку можно смело назвать уникальным произведением. Это прежде всего творчество, главной предпосылкой к которому является развитие умений навыков, фантазии и воображения.

История вышивки крестом на Руси. Начинается аж с 10 века многие орнаменты, и узоры того времени несут опечаток традиций и символики. Огромную роль в русских традициях

 вышивки крестом играют геометризированные формы животных и растений, а также неповторимый геометрический орнамент. Разные области России отличаются своими особенностями и приемами вышивания кресто. Сегодня существует разные виды вышивки

крестом. Ручной труд. ВЫШИВКА «КРЕСТИКОМ».

 Подготовка к вышивке,

  1. Подготовить ткань «канва»,
  2. нитки «мулине»,
  3. пяльца, иглы с тупыми концами. /пластмассовые/, ножницы.
  4. Рисунок небольшой нужно нарисовать по клеточкам на листе бумаги.
  5. Ткань кладут копировальную бумагу.
  6. Раскрасить весь рисунок «клеточки» цветными карандашами.

               Техника и приемы

  1. Есть три вида стежков: гобеленовый, полукрест, крест.
  2. Что такое техника Вышивки крестом? –это две нити, которые легли крест- накрест, вплотную друг к другу.
  3. Полукрестом стежком вышивают фон.
  4. Гобеленовый стежок- похож на полукрестик. Отличается только изнаночной частью стежка.

         Удобнее вышивать традиционном методом, ряды по-вертикали, по-горизонтали

        У детей формируется:

  • Формируют эстетику окружающей среды.
  • Стимулируют творчество ребенка
  • Готовят ребенка к жизни в социуме

Главное в вышивки «крестом»

  • Первочальные умения и навыки
  • умение сочетать цвет, ткань, нитки.
  • счет
  • внимание

    Основные задачи по ручному труду:

  Научить детей с удовольствием мастерить.

 - работать с тканью, нитками, используя пяльца, ножницы и иглы.

  -развивать фантазию, навыки и умения.

-воспитывать желание делать своими руками симпатичные изделия открытки, салфетки, елочные игрушки и т.д., так, чтобы был виден процесс и результат работы.

-формировать положительное отношение к ручному труду.

Почему так актуальны занятия по ручному труду /вышивка «крестом»/ – со старшими дошкольниками?

  • художественный и эстетический вкус, чувство стиля;
  • повышается эстетическая культура детей;
  • развивается художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление;
  • развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование, внимание,
  • Дети получают навыки работы с иголкой, нитками, тканью

Для успешного овладения навыками художественного труда

  • Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и «одомашнивание» детских помещений).
  • Художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в создании произведений, изделий «вышивки» (салфеток, открыток, закладок, елочных игрушек т. д.)
  • Наблюдения природных объектов, результатами собственных произведений и любование ими.                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие трудового потенциала у детей шестого года жизни средствами ручного труда.

    «Вышивка крестом». Художественный труд»- это преобразующая, творческая социально- мотивированная деятельность, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства (единство пользы и красоты). Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и

трудовой деятельности. Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

нити-ручейки, питающие источник творческой  мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской  руке,

тем умнее ребёнок.»

                                        В.А.Сухомлинский

Что такое «Вышивка»? «Вышивка» – один из древнейших видов рукоделия.

(Энциклопедия) Это современное искусство, новинки в этом виде рукоделия появляются ежедневно и радуют глаз любителей народного творчества. Один и тот же узор выполненный одинаковыми нитями, но разными вышивальщицами, все равно будет выглядеть по-другому.

ВЫШИВКА – это необычный взгляд на обычные вещи. Главное «ручную вышивку можно смело назвать уникальным произведением. Это прежде всего творчество, главной предпосылкой к которому является развитие умений навыков, фантазии и воображения.

История вышивки крестом на Руси. Начинается аж с 10 века многие орнаменты, и узоры того времени несут опечаток традиций и символики. Огромную роль в русских традициях

 вышивки крестом играют геометризированные формы животных и растений, а также неповторимый геометрический орнамент. Разные области России отличаются своими особенностями и приемами вышивания кресто. Сегодня существует разные виды вышивки

крестом. Ручной труд. ВЫШИВКА «КРЕСТИКОМ».

 Подготовка к вышивке,

  • Подготовить ткань «канва»,
  • нитки «мулине»,
  • пяльца, иглы с тупыми концами. /пластмассовые/, ножницы.
  • Рисунок небольшой нужно нарисовать по клеточкам на листе бумаги.
  • Ткань кладут копировальную бумагу.
  • Раскрасить весь рисунок «клеточки» цветными карандашами.

               Техника и приемы

  • Есть три вида стежков: гобеленовый, полукрест, крест.
  • Что такое техника Вышивки крестом? –это две нити, которые легли крест- накрест, вплотную друг к другу.
  • Полукрестом стежком вышивают фон.
  • Гобеленовый стежок- похож на полукрестик. Отличается только изнаночной частью стежка.

         Удобнее вышивать традиционном методом, ряды по-вертикали, по-горизонтали

        У детей формируется:

  • Формируют эстетику окружающей среды.
  • Стимулируют творчество ребенка
  • Готовят ребенка к жизни в социуме

Главное в вышивки «крестом»

  • Первочальные умения и навыки
  • умение сочетать цвет, ткань, нитки.
  • счет
  • внимание

    Основные задачи по ручному труду:

  Научить детей с удовольствием мастерить.

 - работать с тканью, нитками, используя пяльца, ножницы и иглы.

  -развивать фантазию, навыки и умения.

-воспитывать желание делать своими руками симпатичные изделия открытки, салфетки, елочные игрушки и т.д., так, чтобы был виден процесс и результат работы.

-формировать положительное отношение к ручному труду.

Почему так актуальны занятия по ручному труду /вышивка «крестом»/ – со старшими дошкольниками?

  • художественный и эстетический вкус, чувство стиля;
  • повышается эстетическая культура детей;
  • развивается художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление;
  • развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование, внимание,
  • Дети получают навыки работы с иголкой, нитками, тканью

Для успешного овладения навыками художественного труда

  • Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и «одомашнивание» детских помещений). 
  • Художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в создании произведений, изделий «вышивки» (салфеток, открыток, закладок, елочных игрушек т. д.)
  • Наблюдения природных объектов, результатами собственных произведений и любование ими.                                  

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие трудового потенциала у детей шестого года жизни средствами ручного труда. «Вышивка крестом». МБДОУ «детский сад № 29 «Улыбка» Автор воспитатель : Горшкова Татьяна Михайловна.

Слайд 2

«Художественный труд»- это преобразующая, творческая социально- мотивированная деятельность, н аправленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства (единство пользы и красоты ).Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и т рудовой деятельности. « Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки , питающие источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Что такое « Вышивка »? «Вышивка» – один из древнейших видов рукоделия. ( Энциклопедия) Это прежде всего творчество, главной предпосылкой к которому является развитие умений навыков, фантазии и воображения. Это современное искусство, новинки в этом виде рукоделия появляются ежедневно и радуют глаз любителей народного творчества. Один и тот же узор выполненный одинаковыми нитями, но разными вышивальщицами, все равно будет выглядеть по другому. ВЫШИВКА – это необычный взгляд на обычные вещи. Главное «ручную вышивку можно смело назвать уникальным произведением.

Слайд 4

История вышивки крестом на Руси . Начинается аж с 10 века и многие орнаменты и узоры того времени несут опечаток т радиций и символики. Огромную роль в русских традициях вышивки крестом играют геометризированные формы ж ивотных и растений а также неповторимый геометрический о рнамент. Р азные области России отличаются своими особенностями и приемами вышивания кресто. Сегодня существует разные виды вышивки крестом.

Слайд 5

Техника и приемы. Подготовить ткань «канва», нитки «мулине», пяльца, иглы с тупыми концами. /пластмассовые/, ножницы. Рисунок небольшой нужно нарисовать по клеточкам на листе бумаги. Ткань кладут копировальную бумагу. Раскрасить весь рисунок «клеточки» цветными карандашами. Формируют эстетику окружающей среды. Стимулируют творчество ребенка Готовят ребенка к жизни в социуме ВЫШИВКА «КРЕСТИКОМ». Есть три вида стежков: гобеленовый , полукрест, крест. Что такое техника Вышивки крестом? –это две нити, которые легли крест- накрест, вплотную друг к другу. Полукрестом стежком вышивают фон. Гобеленовый стежок- похож на полукрестик. Отличается только изнаночной частью стежка . Удобнее вышивать традиционном методом ,ряды по-вертикали, по-горизонтали . РУЧНОЙ ТРУД . Подготовка к вышивки

Слайд 6

Главное для Вышивки «крестом». Счет Первочальные умения и навыки умение сочетать цвет , ткань , нитки .

Слайд 7

Основные задачи по ручному труду : - Н аучить детей с удовольствием мастерить. - работать с тканью, нитками , используя пяльца, ножницы и иглы. -развивать фантазию , навыки и умения. -воспитывать желание делать своими руками симпатичные изделия открытки, салфетки, елочные игрушки и т.д., так , чтобы был виден процесс и результат работы. -формировать положительное отношение к ручному труду.

Слайд 8

Почему так актуальны занятия по ручному труду / вышивка «крестом»/ – со старшими дошкольниками? художественный и эстетический вкус, чувство стиля; развивается художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление; повышается эстетическая культура детей; развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование, внимание, Дети получают навыки работы с иголкой, нитками, тканью

Слайд 9

Для успешной овладения навыками художественного труда. «крестиком» с детьми мы организуем: Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и «одомашнивание» детских помещений ). Художественно-декоративную деятельность ребенка , используя его знания и опыт в создании произведений, изделий «вышивки» (салфеток, открыток, закладок, елочных игрушек т. д.) Наблюдения природных объектов, результатами собственных произведений и любование ими .

Слайд 10

Образцы схем к работам детей.

Слайд 12

Приглашаем к сотрудничеству! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! г. Вязники, ул.Комсомольская д. 28 МБДОУ «детский сад №29»Улыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по сенсорному развитию (работа с цветом) детей шестого года жизни

Программа по сенсорному развитию(работа с цветом)детей шестого года жизни...

«Развитие речевой моторики у детей шестого года жизни средствами артикуляционной гимнастики»

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий становления нормального звукопроизношения является полноценная рабо...

«Развитие речевой моторики у детей шестого года жизни средствами артикуляционной гимнастики»

Картотека диагностики развития речи детей. Артикуляционная и дыхательная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста....

СИСТЕМА РАБОТЫ по развитию навыков общения у детей шестого года жизни, посредством сюжетно – ролевой игры «Строители».

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: « ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ»

Ежедневно нам необходимо взаимодействовать со многими людьми. Некоторые профессии обязывают уделять им больше внимания, поскольку в определенных видах деятельности основным методом работы является общ...

Развитие творческих способностей у детей шестого года жизни в рисовании

Материал "Развитие творческих способностей у детей шестого года жизни в рисовании" представлен из моего опыта работы. Может быть использован как помощь в аттестации педагогов дошкольного обр...

Статья СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДИАЛО-ГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ1.1. Речь как средство развития общения и развития ребенка шестого года жизни1.2. Влияние сюже...