Лепка из пластилина по мотивам народных игрушек
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Задачи:
· Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (веселая, праздничная).
· Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями.
· Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.
· Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 967
Структурное подразделение № 6
Занятие «Лепка из пластилина по мотивам народных игрушек»
Провела:
Воспитатель гр. 38
Юманова В.А.
г. Москва
2016 г.
Задачи:
- Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (веселая, праздничная).
- Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями.
- Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.
- Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).
Предварительная работа. Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя - дымковская игрушка (лошадка), схема с показом способа лепки, незавершенная модель для частичного показа изобразительной техники.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям рассказ К.Д. Ушинского «Лошадка»:
Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива не шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - чёлка, на ногах - щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить лошадок, чтобы они были такие же красивые: «шею, словно лебеди гнули, хвост трубой, грива по шее волной, меж ушей - чёлка...»
Воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть дымковскую игрушку - лошадку (или её изображение) - и определить, каким способом её лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.
- Сначала нужно создать исходную форму - цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика (цилиндра) примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой - ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. На основе такой формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.
- Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка: «Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем». Можно усложнить детали, вылепив их отдельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву.
- Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.
- Все вылепленные поделки объединяются в композицию. Воспитатель сообщает, что на следующем занятии дети продолжат работу - будут украшать фигурки красивыми узорами.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/24/image-0-02-05-5da6ec49d0ae76817fa3a6297fcd34727b729c0f6b4917cf0b4dfa2cae1ae4bb-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/24/image-0-02-05-1c2962b02df05f683c2f95823ec3ac38f6e50f5dc34ee12a165cab116594b10c-v.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-176588-1367185100.jpg)
Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста лепка по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"
Конспект совместной деятельности лепки из глины по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-782471-1487870315.jpg)
Открытое занятие по лепке «Птичка» (по мотивам народных игрушек) в средней группе.
Учить детей лепить из пластилина народную игрушку- птичку, передавая овальную форму тела, круглую головку, оттягивать и прищипывать хвост и мелкие части тела: клюв, короткие лапки. Закреплять умение п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-912710-1549690731.jpg)
Лепка "Красивые птички" (По мотивам народных дымковских игрушек)
Закреплять приёмы лепки: раскатывание пластелина, оттягивание, сплющивания, прищипывание. Развивать эстетическое восприятие детей, творчество. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904365-1489503251.jpg)
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка декоративная по мотивам народной пластики Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....
«Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Дымковская коняшка».
Развивать желание лепить игрушку своими руками. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-1357446-1635979060.jpg)
Лепка рельефная декоративная по мотивам народной сказки «Филимоновские игрушки-свистульки»
Цель: Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность....
Лепка "Красивые птички" (по мотивам народных дымковских игрушек)
Вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам....