Лепка сюжетная «Зимние забавы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Задачи:
· Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
· Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.
· Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
· Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.
· Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.
· Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 967
Структурное подразделение № 6
Занятие «Лепка сюжетная «Зимние забавы»
Провела:
Воспитатель гр. 38
Юманова В.А.
г. Москва
2016 г.
Задачи:
- Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
- Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.
- Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
- Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.
- Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.
- Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.
Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных соревнованиях на предыдущих занятиях.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки.
У воспитателя — два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека. Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (позы не повторяются - руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, расставлены слегка или широко и пр.). Основа для коллективной композиции.
Содержание занятия.
Взрослый раздает детям (или поочередно показывает) карточки со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок «считывает» и повторяет три-пять различных поз.
В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить из пластилина или глины человечка в такой же позе, в какой он изображен на карточке. Дети ищут способы передачи движения. Если они быстро справляются с заданием, можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка: поднять руки, поставить их на пояс, согнуть в локтях, расставить или согнуть ноги, пытаются показать, что человечек идет или быстро бежит.
Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.
— Давайте вместе с вами слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку. И покажем, как дети дружно и весело играют, катаются на лыжах и санках, бросают снежки, лепят снеговиков и снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, в какой одежде. Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?
Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш).
Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.
В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию «Зимние забавы».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (старшая группа) Лепка сюжетная "Зимние забавы"
Тема «Зимние забавы»ЗадачиОбразовательная Развивающая Воспитательная - учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая в...

НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие". Коллективная лепка: "Наши зимние забавы".
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе с приложением (технологические карты, презентация с загадками)....

Конспект занятия по лепке: «Саночки». «Зимние забавы»
Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями ( столбик)Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь....

Лепка сюжетная в подготовительной группе "Зимние забавы"
Задачи: Учить детей составлять коллетивную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, устанавливая взаимоотношения между ними;Продолжать учить передавать несложные движения (наклоны, повороты, с...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Зимние забавы» старшая группа
Тема: «Зимние забавы».Цель:расширитХод НОД:Вводная часть:Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»Сопровождение рассматривани...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Зимние забавы».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Тема: «Зимние забавы»....
